"Зимующие птицы"

Автор: Галиева Анастасия Игоревна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: город Первоуральск,Свердловская область
Наименование материала: Конструкт НОД по развитию речи и конструированию
Тема: "Зимующие птицы"
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей/подготовительной

группы

«Зимующие птицы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема:
«Зимующие птицы»
Цель:
развитие речевой активности детей посредством совместной деятельности взрослого и ребенка, а также продуктивной деятельности детей.
Возрастная группа:
старшая/подготовительная группа
Форма НОД:
эмоциональное погружение
Форма организации:
подгрупповая
Средства:

мультимедийные:
презентация с заданиями
литературные:
стихотворения, загадки
музыкальные:
фрагмент сказочной музыки
оборудование:
кормушка для птиц, мешочки с различным кормом для птиц, зеркало, конструктор типа ЛЕГО
Предварительная работа педагога:
изучение литературы, создание мультимедийной презентации с заданиями, украшение зеркала узорами; заучивание наизусть стихотворения с ребенком.
ЗАДАЧИ :

1. Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять распространенные предложения, расширять словарь детей. - совершенствовать навыки работы по схеме
2.
Развивающие:
- расширять представления о зимующих птицах нашего края; - развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух. - способствовать конструкторскому мышлению - развивать моторику рук
3. Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; - воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам.
Планируемый результат:

-
ребенок грамотно строит распространенные предложения, используя прилагательные;
-
проявляет познавательный интерес, любознательность; - учится договариваться со сверстниками, - использует в речи новые слова.
Этапы совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат
Введение в тему, эмоциональное погружение Ребята, посмотрите какое необычное зеркало, оно наверное волшебное? Посмотрите, что на нем нарисовано? Правильно это морозные узоры. А кто рисует такие узоры? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку: Пытается заинтересовать детей, создает эффект неожиданности Дети вместе с педагогом заходят в группу и находят зеркало с морозными узорами. Слушают, высказывают Проявляют интерес, настроены на восприятие Активизируются
«Без рук, без ног, А рисовать умеет» (Мороз) свое мнение, отвечают. На вопросы. мыслительные операции, ребенок внимателен
Сюрпризный

момент
Звучит волшебная музыка и звуковое послание. Зеркало говорит: «Ребята, здравствуйте! Я зеркало не простое, а волшебное. Сегодня я приглашаю вас на чудесную прогулку в зимний лес. Для того, чтобы попасть туда, вам нужно сказать волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в зимний лес». Звучит музыка. На слайде появляется картинка зимнего леса, стульчики накрыты белой тканью, имитация снега. Воспитатель организует детей, помогает произнести «волшебные слова» Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова, кружатся Присутствует эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.
Актуализация

знаний
Ребята, посмотрите, как красив зимний лес… Что вам нравится в зимнем лесу? Я с вами согласна, снежные деревья очень красивы, в лесу свежий воздух, который очень полезен. Лес таит в себе много интересного. А что можно услышать в зимнем лесу? Звучат голос вороны и стук дятла. Что вы слышите? Правильно, это стук дятла. Ребята, присмотримся к деревьям. Где же Вовлекает в слушание (Ответы детей) Рассуждают, отвечают на вопросы Активизация мыслительной деятельности

Художественное

слово
сидит дятел? На слайде появляется дятел. А еще чей голос был слышен? Правильно, это ворона. Где же она? На слайде появляется изображение вороны. Ребята, а кто сможет повторить какие звуки издаёт ворона? Молодцы! Ребята, а кто это сидит на деревце и смотрит по сторонам? На слайде появляется воробей. Как называется эта птица? (Ответы детей). Молодцы! Это – воробей. Послушайте, стихотворение про воробья: «Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки… Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить». С выражением читает стихотворение, демонстрирует слайды Дети имитируют карканье вороны. Слушают стихотворение, рассматривают слайды Эмоциональный отклик На слайде появляется изображение вороны и воробья. - Сейчас внимательно посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Правильно воробей и ворона. Вам нужно сравнить их. Концентрирует внимание детей Учит детей образовывать Рассматривают изображение, отвечают на вопросы педагога Аналитико- синтетическая деятельность

Физминутка

Загадка
Я буду задавать вам вопросы, а вы, глядя на птиц, ответьте на них: - Какие эти птицы по размеру? - Какого цвета у них перышки? - Сколько лапок у воробья? А у вороны? - Как передвигаются эти птицы? - Чем питаются? Молодцы, ребята! Вот сколько отличий и сходств мы нашли между этими птицами. Какие звуки издает ворона, мы слышали, а как «говорит» воробей? Правильно, воробей чирикает. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Птички». - Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках) И на улицу глядят. Полетать вдруг захотели, И все сразу полетели (дети встают со стульчиков и как птички начинают летать). На слова взрослого «птички, в гнездышки!» дети занимают свои места. Теперь продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Послушайте загадку: сравнительные формы; говорить полными предложениями; высказываться по очереди. Объясняет правила подвижной игры Выполняет движения вместе с детьми Поиграть 2-3 раза Дети отвечают, что он чирикает Играют в игру Показывают приобретенные умения выстраивать распространенные предложения, Психологическая, разгрузка Физическая активность Эмоциональный подъем

Художественное

слово

Беседа
«Непоседа, невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?» (Синичка) На слайде появляется изображение синички. Сейчас Саша нам расскажет о ней стихотворение -Спасибо, Саша! Очень хорошее стихотворение! Ребята, каких птиц мы с вами сегодня видели? (Называют) Молодцы! А каких еще птиц мы можем увидеть в лесу зимой? (Называют) Правильно! Эти птицы не улетают от нас в теплые края, они остаются с нами зимовать. Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие) Правильно! Как много вы знаете о зимующих птицах. Ребята, птицы не всегда могут найти себе корм зимой, поэтому прилетают ближе к людям. Мы помогаем им выжить в холодную зиму, подкармливаем их. Как вы думаете, чем мы можем накормить птиц? (семечками, (Синичка) Ребенок читает сих-е : - Мерзнут лапки у синичек, Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз. Я им семечки принес. Посмотрите-ка сюда, Это вкусная еда! На ладонь ко мне садятся, Греют лапки, не боятся! Демонстрируют имеющиеся знания о птицах нашего края
зерном, салом, хлебными крошками) . Верно! У меня есть мешочки с кормом, я предлагаю вам на ощупь определить какой корм лежит в этих мешочках. Молодцы! Ребята, посмотрите какая красивая береза, а что это на ней за интересный домик висит? (Отвечают) Правильно, это кормушка. Давайте угостим птичек нашим кормом из мешочков. Дети насыпают корм в кормушку. Птички будут очень рады такому подарку. А как нас могут отблагодарить птицы? (Ответы детей). Педагог включает детей в игровую деятельность. Молодцы! Все правильно. ***Еще птицы подсказывают людям какая будет погода. Есть такая примета: «Если вороны сидят высоко на деревьях - это к морозу». Попробуем определить погоду, а вороны нам в этом помогут. (На слайде появляется картинка дерева, вороны находятся на земле, что говорит о том, что будет тепло). Педагог предлагает мультимедийную презентацию Дает новые знания, демонстрирует примету с помощью мультимедийной презентации Выслушивают новые интересные сведения Вызвать желание помогать птицам, проявлять заботу о них. Развитие образного мышления. Расширение кругозора детей

Конструировани

е
- Ребята, я предлагаю вам тоже попробовать сделать кормушки, но не настоящие, а из конструктора . Разделитесь на две группы и обсудите, что и как вы будете делать. На слайде появляются изображения кормушек из конструктора. Демонстрирует презентацию Помогает в конструировании Рассматривают модели Договариваются, планируют, конструируют кормушки Развитие коммуникативных качеств, конструкторских умений инженерного мышления. Выявление лидерских качеств.
Подведение

итогов и

рефлексия
Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, нам нужно отправляться обратно в детский сад. Как же нам это сделать? (Обратиться к волшебному зеркалу). Какие слова нам нужно сказать? «В зеркале я отражусь, Где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, Обратно, в детский сад» Дети закрывают глаза, кружатся, звучит музыка, когда открывают глаза, оказываются в детском саду. Дети повторяют «волшебные» слова
Открытость
Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с Вызвать желание у детей обратиться с
вами. Кормушки получились замечательные. Вы также можете сделать кормушки дома вместе с родителями, повесить их у себя во дворе и подкармливать птиц. Инициирует интерес и заботу о зимующих птицах Эмоциональный отклик на предложенную воспитателем идею просьбой к родителям об изготовлении дома кормушки