"Части речи. Обобщение."

Автор: Рочева Татьяна Семёновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №4"
Населённый пункт: Нарьян-Мар, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Части речи. Обобщение."
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Формы частей речи. Как изменяются части речи. Цели: повторить признаки частей речи, закрепить умение определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание, развивать речь. Формируемые УУД: П: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Л.: нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: мультимедиа, доска, учебник, карточки с заданиями. Ход урока: I. Орг.момент II. Акт. Знаний (слайд 1) - наш урок я бы хотела начать со слов Петра Андреевича ВЯземского, которые представлены на слайде, прочитайте их: Язык – есть исповедь народа,
В нем слышится его природа, Его душа и быт родной. - как вы понимаете слова поэта о языке? - Что такое речь? (форма общения людей при помощи слов) - каждый день мы произносим огромное количество слов. И все они имеют разное значение. Значит, наша речь делится на определённые части. - с какими частями речи вы уже знакомы? (сущ., прил., глагол, числительное, наречие, союз, частица, предлог) - откройте тетради, запишите число, кл.работа ДОСКА! - Спишите слова, вставляя пропущенные буквы Ч…л..век, пр…красный, вос…мь,медл…нно, г…реть. - что объединяет эти слова? (словарные слова) - Определите какой частью речи выражены эти слова. (с доказательством) - Давайте вспомним все что мы знаем об этих частях речи. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Молодцы! III. Работа по теме урока - откройте учебники и прочтите название темы урока. - найдите упр. 296, прочитайте задание - (пейзаж) - А что такое пейзаж (изображение природы) - выполните письменные задания к упр., затем обменяйтесь в парах тетрадями. Игра «Да или нет» в тетрадях (проверка по слайду 2) 1. верите ли вы, что все изученные части речи изменяются по числам? 2. верите ли вы, что прилагательные склоняются? 3. верите ли вы, что существительные спрягаются? 4. верите ли вы, что глагол можно изменить по временам?
5. верите ли вы, что слово «учиться» можно изменить по лицам? 6. верите ли вы, что глаголы изменяются по падежам? 7. верите ли вы, что слово «весенний» можно отнести к склоняемым? 8. верите ли вы, что «мы» это существительное? - проверка по слайду ФИЗМИНУТКА Разноцветное коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо - ... (Радуга) О чем пойдет речь? Давайте вспомним цвета радуги, вспомнив фразу об охотнике. (каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Закройте глаза, представьте самую красивую радугу или вспомните радугу, которую видели. Попробуйте руками показать, какая она была. Встали, давайте отдохнем. (1 проводит) IV. продолжение работы по теме урока СЛАЙД 3 люди всегда любовались радугой, наблюдали за ней и даже составили народные приметы, связанные с погодой. Работа в группе А сейчас попробуйте и вы составить эти приметы, используя слова, которые лежат на ваших партах.(пока устно), а для этого поработайте в группах. Вспомните правила работы в группе СЛАЙД 4 1. Утренняя, дождливая, радуга, предвещает, погода. 2. Предвещает, погода, вечерняя, радуга, хорошая. 3. Высокая, к, радуга, крутая, ветер. 4. Радуга, пологая, и, дождь, к, низкая.
Проверка (каждая группа по 1 примете, указывая каждую часть речи, задавая вопрос, кроме предлогов и союзов). Запишите в тетрадь народные приметы. V. Рефлексия - чему учились на уроке? - какие части речи вам известны? Открытия, хорошее настроение нам подарил родной язык. Нашу речь, наш язык, поэтому и называют великим, могучим нашим богатством. Только при помощи языка мы можем выразить свои чувства, свое отношение, свою душу. Закончить урок мне хотелось словами великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина: (СЛАЙД 4) И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. - кто может себя сегодня похвалить? - отметьте смайликом в тетради свою работу на уроке. ОЦЕНИВАНИЕ.