"Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства".

Автор: Кубахова Тамара Александровна
Должность: педагог доп. образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ "Прикубанский"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства".
Дата публикации: 09.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Центр детского творчества

«Прикубанский»

Открытое занятие

по дополнительной общеразвивающей

программе «Веселый перепляс»

Раздел «

Постановка и разучивание музыкально-ритмических

композиций»

Тема: «Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного

искусства»

Группа № 1, 1 года обучения

Составитель: педагог дополнительного образования

Кубахова Тамара Александровна

Краснодар 2015


Автор:
Кубахова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» г. Краснодар, студии раннего развития «Вундеркинд» работает с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет. Педагогический стаж – 5 лет.
Аннотация:
Детский восточный танец – довольно новая сфера, до сих пор не получившая широкого распространения. Вместе с тем, очевидны положительные результаты влияния на детский организм в ходе занятий восточными танцами: происходит улучшение осанки, развитие гибкости, пластичности, правильное формирование женского организма, развитие чувства пространства, координации, слуха, воображения. Проанализировав все вышеперечисленные положительные результаты влияния на детский организм, посредством восточных танцев, а также учитывая оригинальность и новизну, мой выбор пал именно на данную тему работы. Я хотела бы представить свой опыт развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста. Моя педагогическая деятельность определяется в идеи научить детей выразительно и красиво двигаться в танце под музыку, с удовольствием и желанием понравиться зрителю. Также основой является заинтересовать детей самим процессом деятельности, познакомить с основными техническими приемами и навыками ритмопластики, совершенствовать навыки и умения в сфере танцевального искусства, расширять представление детей о многообразии танцев, работать над эмоциональным восприятием. Актуальность обусловлена современным направлением занятий восточными танцами, т.к. данный вид танца приобщает ребёнка к миру прекрасного, воспитывает художественный вкус, развивает детей физически, укрепляет здоровье: правильно развивает костно - мышечный аппарат, помогает избавиться от физических недостатков, максимально исправляет нарушения осанки, формирует красивую фигуру. Данная разработка рассчитана для детей 6 лет, возможна для применения педагогами в педагогической практике дополнительного образования, а также воспитателям и хореографам, работающим в дошкольных учреждениях.

Тема: «
Разучивание танцевальных композиций с элементами восточного искусства»
Цель:
Формирование навыков исполнения танца с элементами восточного искусства.
Задачи:
Обучающие: 1. разучить движения восточного танца; 2. подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию; 3. вырабатывать легкость движений, осанку; Развивающие: 4. развивать координацию движений, музыкальный слух; 5. развивать физические данные ребенка, память, внимание; Воспитательные: 6. воспитать вежливое отношение к партнеру (ше); 7. сформировать дружеские связи в коллективе. 8. сформировать понимание соответствия костюма и образа; 9. воспитать интерес к Восточной культуре.
Оборудование:
1. Музыкальный центр. 2. CD -диск. 3. Фотоаппарат.
Форма проведения:
1. Групповое занятие в игровой форме.
Предполагаемый результат:
1. Закрепляются основные двигательные навыки и умения: ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность, ориентировка в пространстве; 2. Улучшено эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение. 3. Переходит на новый уровень умение применять элементы танца в импровизации, передавать свои чувства средствами пластики.
В данном занятии используются технологии:
1. Здоровье - сберегающие; 2. Игровые; 3. Развивающие.

План занятия.

Вводная часть занятия

1.
Приглашение детей в зал;
2.
Вход в зал под музыку;
3.
Краткая история о восточных танцах;
4.
Прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком);
Основная часть занятия

5.
Музыкальная диско – разминка, партерная гимнастика; Разминка на середине зала под музыку: - маршировка на месте; - упражнения для улучшения гибкости шеи; - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; - упражнения для развития эластичности мышц кисти и предплечья; - упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; - упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов; - упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; - упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
6.
Игра – опрос на тему восточных танцев;
7.
Изучение танца «Весенний восток», исполнение танца под музыку;
Изучение танца «Весенний восток»:
1 блок: распределение мест и позиций в танце для каждой ученицы; начало танца; первые пластичные элементы. 2 блок: выполняются плавные движения руками; разучиваем элементы движения «бочка», и «восьмерка» - движения бедрами; постановка детей в
круг, движение, по кругу вращая бедрами, друг за другом взявшись за платок для танца живота. 3 блок: в завершении танца выполняются взмахи вверх платком всеми участницами восточного танца; восточный поклон.
Игра - опрос №1. Названия восточных движений.
В этой игре мы поделимся на две команды: «Арабеск» и «Багира». Чтобы выяснить, кто внимательней и лучше всех слушал и запомнил названия элементов в восточных танцах.
Для занятия:
- Разноцветные круги; - Костюмы для восточного танца; - Один большой платок для танца; - Свечи.
Описание занятия
Приглашаются войти в зал ученицы.
Педагог:
Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Танцевальная наука! Это что еще за штука? Где еѐ преподают? Прокричим все вместе: тут!!!
Педагог:
Здравствуйте ребята. Рада очень видеть Вас, покажите реверанс! Большое спасибо! А сейчас присаживайтесь на свои места, я думаю, что пришло время нам с вами пообщаться. Ребята, давайте вспомним, на каких трех китах основана музыка?! Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев), а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной. Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру.
Это может быть и плавный вальс и веселая задорная полька или красивый и пластичный танец живота. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог:
А какие виды танца вы знаете? Дети: ответы.
Педагог:
Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый оригинальный и популярный танец под названием« Весенний восток» - родиной этого танца является Ближний Восток и Арабские страны. На арабском языке он

известен как Ракс Шарки (араб.
يقرش صقر
‎: восточный танец). Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. Существует более 50 стилей восточного танца. Костюм для танца живота имеет название — бедла. Классическими его элементами являются лиф, пояс и широкая юбка, часто с разрезом на бедре. Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос. Вместо юбки иногда могут надеваться шаровары. Весь костюм украшается бисером или стразами. Часто ракс шарки танцуют с большим прямоугольным платком.
Педагог:
А теперь послушаем музыку для нашего танца. Vostochnaya muzyka _ - dlya tanca (veselaya).mp3 Прослушивание музыкального материала.
Педагог:
Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы - сделать разминку. Для этого мы построимся в шахматном порядке, чтобы вам было комфортно и достаточно места. И так друзья начнем, Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело! (Е.Гуляев)

Разминка
1. марш на месте; 2. повороты, наклоны головы; 3. поднимание плеч; 4. локти, кисть; 5. наклоны в сторону; 6. перекаты с носка на пятку;
Партерная гимнастика
1. Сидя на полу, поднимаем ноги по очереди; 2. Бабочка; 3. Наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»; 4 Велосипед, лежа на спине; 5. Лодочка с веслом; 6. Корзиночка.
Педагог:
Молодцы!
Педагог:
А сейчас мы с вами поиграем. Мы поделилимся на две команды: «Арабеск» и «Багира». В этой игре побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Итак, вопросы для игры – опроса. Вопросы: 1. На какие три вида делятся все восточные движения? (Ответ: Пластика, удары, тряски). 2. Какое движение состоит только из ударов? (Ответ: Снежинка). 3. В каких движениях мы «рисуем» круги, полукруги бёдрами? (Ответ: восьмёрка, бочка, кружочки, маятники). 4. В каких движениях мы можем «рисовать» круги животом? (Ответ: волна внутрь, волна наружу). 5. На каком инструменте отбиваются ритмы арабской музыки? (На табле). 6. Как может начинаться танец? (Ответ: С выхода или с точки). 7. Что значит поклон в восточных танцах? (Ответ: Приветствие и прощание).

Педагог:
Теперь наберемся терпения, перейдем к изучению движений, Движения танца просты, посмотри и повтори!
Изучение основных движений танца «Весенний восток»:
1.Распределение мест в танце для девочек - цветные круги; исходное положение на начало танца – сидя на корточках; с началом звучания музыки (восточная танцевальная мелодия) дети поднимаются из положения сидя в определенном порядке друг за другом, приподнимая руки плавно вверх, затем вниз. 2. Разучиваем элементы движения «бочка» : движения бедрами вправо-влево и движения бедрами вперед-назад. Разучиваем элементы движения «восьмерка» - движения бедрами, рисуем цифру 8. Постановка детей в круг, движение по кругу вращая бедрами, друг за другом взявшись за платок для танца живота. 3. В завершении танца выполняются взмахи платком вверх и вниз всеми участницами восточного танца, девочки находятся в положении сидя, лицом в круг и держатся кончиками пальцев за платок. Восточный поклон.
Педагог:
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог:
Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем всѐ сначала, А потом – наоборот!
Педагог:
Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне? Дети: вопросы…
Педагог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо и до новых встреч!!!


Лучшие цитаты о танцах

№1. «Танец — поэма, в ней каждое движение — слово».

№2. «Перестают танцевать не потому что стареют,

стареют потому что перестают танцевать». (Джесси

Ньюберн)

№3. «Танцуй для себя. Если кто-то понимает — хорошо,

если нет — не важно, продолжай делать то, что

любишь». (Луис Хорст)

№4. «Танец — единственное искусство, материалом для

которого служим мы сами». (Тед Шон)

№5. «Великие танцоры велики не из-за их техники, они

велики из-за их страсти».(Марта Грэхем)

№6. «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я

стараюсь танцевать лучше себя самого».

№7. «Жизнь не поставлена хореографом. Поэтому-то я

часто падаю». (Саша Дункан)

№8. «Влюбиться в какой-либо танец - значит найти в

нем себя».

№9. «Любую проблему на свете можно решить, танцуя».

(Джеймс Браун)

№10. «В хорошем танце нет ни одного лишнего

движения».(Фред Астер)


Анализ опыта реализации:
Опыт, который я представила в данной работе, реализуется с 2014 года. По результатам детей в восточном танце, можно сказать, что опыт работы на практике был успешным, он используется неоднократно на занятиях объединения по дополнительной общеразвивающей программе. Данный опыт работы, я считаю, необходим в практике, ведь занимаясь восточными танцами, у ребенка укрепляется здоровье, формируется ровная осанка, так как в движениях участвуют все отделы позвоночника. Развивается координация, пластика тела и гибкость рук, ребенок становится более раскрепощенным физически, а также умеет импровизировать для того чтобы понравиться зрителю и чувствует себя комфортно на сцене.