"Умники и умницы"

Автор: Жигунова Мадина Султановна
Должность: cтарший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г.п.Нарткала Урванский муниципальный район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Умники и умницы"
Дата публикации: 10.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация « Детский сад № 1» г.п. Нарткала
Сценарий интеллектуального конкурса

«Умники и умницы»

с детьми 6 – 7 лет
Подготовила Старший воспитатель- Жигунова М.С. г.п. Нарткала 2016г 1

Интеллектуальный конкурс: «Умники и умницы».

Цель
- выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста, повышение рейтинга воспитателей в плане подготовки детей к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников. Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Экран, ноутбук, проектор, карандаши по количеству детей, цветные карандаши, мольберт, бумага А3 с фигурами, карточки «Четвертый лишний», «Найди 10 отличий», картинки - пазлы, таблицы с цифрами, колокольчики, костюмы Красной шапочки, Незнайки, Мальвины, корзинка с угощениями, сундучок, конвертик, гелевые шары
Ведущий:
Звучит музыка. (
Слайд №1)
Добрый день дорогие друзья, гости конкурса «Умники и умницы»! Я рада сегодня приветствовать вас на нашем конкурсе. Сегодня в зале собрались самые умные, самые одаренные, смекалистые, эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего конкурса «Умники и умницы». (
Слайд №2)
Ребята, день необычный сегодня у нас! Мы искренне рады, приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора. Ее начинать нам настала пора. Уже готово все к сражению Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд (
Слайд №3).
Наше справедливое и объективное жюри, которой придется принимать непростые и очень важные решения. Мальбахова Светлана Алиевна – директор детского сада Шомахова Лилия Александровна – педагог-психолог Гогунокова Лена Жидовна – учитель кабардинского языка. Итак, начнем нашу интеллектуальную игру с конкурса приветствия. 2
(
Слайд №4).
Мы приглашаем детей группы №4 для презентации своей команды. Дети из группы №4 выходят в центр зала, представляются, говорят название своей команды, девиз, называют капитана команды.
А сейчас дети из группы №8 представят свою команду.
Дети из группы №4 выходят в центр зала, представляются, говорят название своей команды, девиз, называют капитана команды.
Вед
.Внимание командам! Наш интеллектуальный марафон продолжается. Займите места за столами. Команда__
Дружба
__________________ Команда_
Любознайка
______________ Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем конкурсе! Выкрикивать с места нельзя. Жюри за это будет снимать балл. (
Слайд №5).
А сейчас ребята, повторим со мною вместе клятвы добрые слова: Клянемся дружными мы быть ДЕТИ: Клянемся! И слезы горькие не лить. ДЕТИ: Клянемся! С улыбкой трудности встречать. ДЕТИ: Клянемся! Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся! Молодцы! Продолжается наш конкурс со 2 задания – Разминки. (
Слайд №6).

2.Разминка.
Сейчас ребята, я буду задавать вопросы каждому из вас. Если вы отвечайте правильно, зарабатываете балл. Если вдруг вы не можете ответить, на помощь к вам может прийти ваши друзья, подняв ручки. Ответить на вопрос и заработать балл команде.
Вопросы для 1 команды.
1. Что появляется из носика чайника, когда закипает вода? (пар) 2. Как называется вода, которая замерзла на морозе? (лед) 3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок) 4. Какой сейчас день недели? 5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) 3
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
Вопросы для 2 команды.
1. Как называется место, где тебя лечат?(больница) 2.Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот) 3. С какого месяца начинается год? (Январь) 4 Какой день недели находится между средой и пятницей? 5. В какое время года бывает снег? (зимой) 6.В чем волшебная сила старика Хоттабыча?(в бороде)
Вопросы для 1 команды.
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь) 8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 10. Какой цветок колит пальцы? (роза) 11. На какой планете мы живем? (Земля) 12. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
Вопросы для 2 команды.
7. Как называется очень маленькая частичка хлеба? (крошка) 8.Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало?(слеза) 9.Отпечаток от ботинка сразу виден на тропинке?(след) 10.Дом для рыбок на столе.(Аквариум) 11.Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить.(дрова) 12.Назови время года перед зимой.(осень)
Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит итоги. Ребята, сейчас, каждый из вас получит карточку. Вы разворачиваете карточки после моей команды. ( Каждый ребенок получает карточки). Посмотрите на картинки. Задание называется
“Четвертый

лишний”(Слайд №7).
Четыре картинки расположены в одном ряду. Найдите из четырех картинок одну лишнюю картинку, которая не подходит к трем другим, и зачеркните ее. На выполнение этого задания ___30 секунд_
(нажать на звук-время). Время закончилось. Положите карандаши на

места.

Вед
. Молодцы, ребята. Продолжаем наш конкурс. Ой , ребята, посмотрите к нам кто-то идет.
(Слайд №8 )
Звучит музыка. Заходит красная шапочка с корзинкой. В корзине картинки.
( Слайд №9)
4
Здравствуйте, ребята. Здравствуй красная шапочка. Куда путь держишь? Да вот я иду к бабушке, несу гостинцы. Мама дала мне угощенье для бабушки. А я даже не могу разобрать, что лежит в корзинке.
Вед.
Ребята, давайте поможем красной шапочке, и подскажем, какие угощенья она несет бабушке. Ребята, встаньте пожалуйста, и встали полукругом, лицом к жюри. Мама дала Красной шапочке варенья и сок из разных фруктов. Сейчас вы берете по очереди картинки и подсказываете Красной шапочке, какое варенье или какой сок вы достали из корзины.
Вед.
Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием.
Кр. Шапочка
. Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Но я не могу пойти к бабушке, пока вы не соберете мой картинки. По дороге я их уронила, и они все у меня перепутались.
Вед
. Ну, что ребята, давайте поможем Красной шапочке
собрать картинки -

пазлы
на время.( 1 мин).
(Слайд № 10)
Стоп, ребята, время закончилось. Встали пожалуйста, и отошли на 1 шаг от стола. Красная шапочка благодарит детей и уходит.
Слайд №11. Следующий наш конкурс называется

«Закончи

предложения»

1 команда
1.Птицы летают, а рыбы…(плавают) 2. Кошка мяукает, а собака…(лает) 3. Зимой холодно, а летом…(жарко) 4. Днем светло, а ночью… (темно) 5. Картошка – это овощ, а яблоко – …это (фрукт) 6. У лисы длинный хвост, а у зайца …(короткий)
2 команда
7. Подушка мягкая, а камень - …(твердый) 8. Апельсин сладкий, а лимон…(кислый) 9. Ящерица бегает, а змея…(ползает) 10. Зайчик летом серый , а зимой (белый) 11 Птицы живут в гнездах, а люди... (в домах) 12Трава зеленая, а небо...(голубое)
1 команда
13.Из шерсти вяжут, а из ткани... (шьют) 14 Ты ешь ртом, а слушаешь... (ушами) 5
15.Книгу читают, а музыку...(слушают) 16 У зверя лапа – у человека…(рука) 17Балерина танцует, а пианист..(играет) 18.) Композитор сочиняет музыку, а писатель пишет (книги
2 команда
19Певец поет, а строитель...(строит) 20.Ты смотришь глазами, а дышишь....(носом) 21. У машины мотор – у человека…(сердце) 22.Утром мы завтракаем, а днем...(обедаем) 23. В России говорят по-русски, а в Англии...(по- английски) 24. Дрова пилят, а гвозди...(вбивают
Вед.
Ребята, посмотрите на экран. Если вы угадайте кто на экране, к нам придет гость.
(Слайд № 12)
Под музыку входит Незнайка с сундучком.
Незнайка:
Уж наконец – то приземлился. Я облетел весь земной шар. И куда я вообще попал?
Ведущий:
ты попал в детский сад на конкурс умников и умниц.
Незнайка
: значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам из цветочного городка. Я сам учился очень долго и стал таким красивым, умным Незнайкой, и сегодня пришел на конкурс проверить ваши знания. Как это интересно много знать, всем друзьям свои умения показать. Математику придется всем нам в школе изучать. А сейчас хочу проверить, как умеете считать. Вы задачки угадайте, быстро, быстро посчитайте.
Необходимые материалы: таблички с цифрами от 1 до 7 (для

каждой команды), звуковой сигнал.

Вед.
сейчас я буду вам читать по очереди задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только прозвучит звуковой сигнал, капитан команды должен взять табличку с цифрой и поднять ее. На размышление у вас – 30 секунд. Кричать ответ с места запрещается. За это у вас жюри снимает балл. Жюри оценивает правильность ответов.
1
. 6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (5)
2.
В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
3
. Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. 6
К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (7)
4.
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
5.
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
6.
Два зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (7)
Вед.
Ну, что Незнайка проверил наших детей. Умеют они решать задачки.
Нез
. Да умеют. Вот мое 2 задание. Нужно соотнести количество предметов с нужной цифрой.
Вед.
Ребята, вам понятно задание. Нужно за ___1__ мин. Найти такую цифру, сколько предметов на картинке
.(Слайд №13)
(дети выполняют задание) .
Вед.
Стоп, ребята. Время закончилось. Встали и отошли от стола на 1 шаг. .Ну что, Незнайка , справились дети со 2 заданием? Давайте посмотрим.
Нез.
А вот мое 3 задание. Самое сложное. Никак не угадаете. Вед. Ну что, ты Незнайка, у нас сегодня в зале самые умные, самые одаренные. Самые, самые детки. Давай следующее задание. Нужно найти 10 отличий за_1____мин. (каждый ребенок получает карточки)
Вед. (Слайд №14).
Ребята, посмотрите на экран, отличия которые вы находите, нужно обводить в кружочек. 10 отличий, у вас должно получиться 10 кружочков. Сели за столы. Развернули карточки. 1, 2, 3, игру начни.
(Щелчок на время

-звук)
Стоп, ребята, игра закончилось.(Собрать карточки и отдать жюри)
Нез.
До свидания ребята, до новых встреч. Ребята, давайте посмотрим на экран, и узнаем какое задание нас ожидает.
(Слайд №15)
Правильно. Следующий конкурс называется, угадай мелодию). (
Слады №16- №21).
Давайте, ребята, встанем, подойдите поближе к экрану. 7
Для каждой команды по очереди прозвучать по 3 мелодии. Ответить, пропеть песню может любой, кто угадает мелодию. 1- В лесу родилась елочка. 2- Маленькой елочке холодно зимой. 3- Солнечный круг 4- Вместе весело шагать 5- От улыбки 6- Барбарики Вед. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Присаживайтесь на свои места.
(Слайд №22)
.
Вед.
Ребята, посмотрите на экран. Кто это? Значит, опять к нам придет какой то-гость. Давайте посмотрим, кто же это? (Под музыку заходит Мальвина с конвертиком) Мальвина: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Вед. Ребята, согласны помочь Мальвине? Дети отвечают: Да! 1.Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву) 2.Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор) 3.Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик) 4. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа) 5.Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах) 6.Кто вырос в джунглях? (Маугли) 7.Друг крокодила Гены? (Чебурашка) 8.Сколько было гномов у Белоснежки? (семь) 9. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино) 10.Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка) 11. Кто потерял хрустальный башмачок?(Золушка) 12.Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)
Вед
. И так следующий
конкурс
для наших ребят называется
«Юные

художники-фантазеры». (Слайд №23)
От каждой команды я приглашаю одного ребенка к мольбертам. На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета. Приступайте ребята к творчеству.
Вед.
А пока наши ребята рисуют, давайте мы посмотрим на экран, узнаем, какое задание нас ждет впереди.
(Слайд № 24). Конкурс капитанов
. Прошу, капитанов команд выйти на сцену. 8

1. Здание. Нужно найти недостающую фигуру.

(Слайд №25 – 28)

2.Задание.
1.По какому номеру нужно позвонить, если случится пожар?(01) 2.Номер телефона скорой помощи? (03) 3.Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а)
тротуар
; б) шоссе; в) улица 4.Что делать, если в квартире появился дым:
а
) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
3. задание. Угадать ребусы (Слайды №29 -30)

Вед. Молодцы, капитаны. Займите свои места.

Вед.:
художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников. Вед. Ребята, смотрим следующий слайд. Какое задание нас ждет.
(Слайд №31).
Это означает, ребята, что наш конкурс подошел к концу. Молодцы!
(Слайд №32).
Пока жюри подводит итоги, девочки из под. гр. №4 покажут нам один номер
____________.(Слайд №33).

Ведущий:
Наш конкурс пришел к финалу Мы потрудились все на славу. Пора итоги подводить. Не грех команды наградить!
(Слайд №34).

Слушаем наше уважаемое жюри.
9