"Мир в котором мы живем"

Автор: Максименко Наталья Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д\с № 156
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирской области
Наименование материала: проект
Тема: "Мир в котором мы живем"
Дата публикации: 07.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 156

общеразвивающего вида «Сказка»

с приоритетным осуществлением художественно-

эстетического развития детей

Материал для публикации

Проект: «Мир в котором мы живем»
Освещается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Подготовили: Пачкова Татьяна Яковлевна –

заведующая

старший воспитатель первой квалификационной

категории

Максименко Наталья Викторовна

Новосибирск


«Мир в котором я живу»
Краткая аннотация статьи. Статья посвящена вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду, изложены некоторые пути решения актуальной на наш взгляд проблемы. Основой взят метод педагогического проектирования с условием повышения квалификации кадров дошкольного учреждения, расширение компетенций родителей в данном вопросе. Ключевые слова: патриотизм , этика, культура.
Из опыта работы коллектива детского сада № 156 «Сказка» над проблемой

патриотического воспитания
Проблема патриотического воспитания на сегодняшний момент актуальна , те попытки, которые принимаются в учебных заведениях, либо делаются слишком поздно, либо носят слишком пространный характер, либо не имеют системы, что чаще всего мы и наблюдаем. Проанализировав в нашем дошкольном учреждении данный вопрос, выявили, что у некоторых детей встречаются проблемы не только в нравственном отношении, но и в социализации, что выражается тяжелым течением адаптационного периода, неумении общаться со сверстниками, взрослыми, отсутствии каких либо нравственных позиций по отношению к родственникам. По данным анкетирования контингент детей, на 50 % состоял из неблагополучных и неполных семей, образовательный уровень родителей не позволял говорить о воспитании социально ориентированного ребенка в семейной обстановке. В дошкольном учреждении не было возможности создать предметно развивающую среду желаемого уровня, из за отсутствия дополнительных помещений. Мы понимали также , что воспитать патриотически настроенного человека не возможно без общения, поэтому только социально развитый , понимающий состояние других людей, умеющий находить решение в различных ситуациях общения, ребенок, может перенять передаваемый ему опыт. А социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
На заседании Совета дошкольного учреждения было принято решение творческой группой педагогов, вести усиленную работу в данном направлении, принимая во внимание, приоритетное направление дошкольного учреждения художественного – эстетического развития детей, были разработаны проекты, которые затронули практически все аспекты ознакомления с культурой России. Так появились проекты: «Создание полноценной среды для развития художественно – эстетического восприятия мира», групповые проекты «Ознакомление дошкольников с ремесленными профессиями на Руси», «Архитектура и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Волшебный мир красок вокруг нас»,все проекты направленны на развитие внешних связей учреждения, по сотрудничеству с ТОС (территориальный орган самоуправления) «Мир в котором я живу», «Дети России», обществом ветеранов «День победы». В реализации проектов принимали участие не только родители, дети и педагоги, но и привлекались социальные организации: ТОС(территориальный орган самоуправления) и Совет ветеранов нашего района. Члены этих организаций с удовольствием участвовали в совместных мероприятиях , праздниках, проводили на базе нашего детского сада выставки рукоделия, поделок из бросового материала, участвовали в проведении занятий, бесед, игр в группах. Летом помогали оформлять нашим детям цветники, помогали выращивать рассаду. Воспитанники были заинтересованы общением с ветеранами на праздновании Дня Победы, которые рассказывали не только про войну, но и про то , как они ждали победу, что чувствовали, разучивали вместе с детьми военные песни, исполняли военные песни на разных языках. Мы же с удовольствием дарили ветеранам свои поздравления, подарки, давали концерты, с увлечением слушали. Вашему вниманию мы предлагаем один из реализованных педагогических проектов, направленный на развитие патриотических чувств ,через ознакомление детей с творчеством художников России
«Волшебный мир красок вокруг нас».
Цель : воспитывать патриотические чувства к своей Родине, помочь осознать свою принадлежность к ее творческом у наследию, испытывать гордость за Русскую культуру, помочь открыть в себе творческие способности. Задачи:  Знакомить с творчеством Русских художников разных веков  Знакомить с направлениями в Русской живописи  Развивать умение видеть жизненные ценности человека  Воспитывать желание подражать творчеству Русских художников  Развивать творческие навыки детей в изобразительной деятельности
 Учить работать разными изобразительными материалами и в разной манере  Повышать компетентность родителей в вопросе воспитания патриотических качеств личности Проект был рассчитан на 1 год, является групповым с творческим направлением. Участники проекта : родители группы, дети старшего дошкольного возраста, педагоги, узкие специалисты. Воспитателем в группу был внесен альбом репродукций художника Владимира Боровиковского дети очень заинтересовались портретами людей той эпохи. Проявили интерес к созданию портретов друг – друга, своих родителей. Было решено собрать информацию об этом Художнике, его портретах, о других художниках России, которые тоже работали в жанре портрета, после того как один из детей заметил, что люди на портретах не всегда изображаются на фоне стены, или полотнища ткани, а еще и на фоне природы. Стали пристально рассматривать теперь уже задние планы портретов , отметили, что с теплотой и точностью художники прорисовывают не только основную часть картины , а и второстепенные части. Решили ответить на вопрос, «А почему так происходит?». Следующим этапом было поиск и накопление информации,  в интернете,  в музеях, посещали картинную галерею,  в специализированных периодических изданиях,  в художественной литературе, энциклопедиях,  спрашивали у родителей.  Обращались за консультацией в детскую художественную школу №2, НГПУ исторический, художественно – графический факультет. Для пополнения представлений детей о художественно – творческом наследии нашей страны, мы:  провели экскурсии в Картинную галерею, художественный салон «АРТ», Краеведческий музей.  Пригласили на творческую встречу с детьми художников «Академ – городка».  Провели с детьми ряд полихудожественных занятий, комплексных занятий с продуктивной направленностью.  В совместной деятельности планировали творческую деятельность детей с различными изобразительными материалами,  рассматривание пейзажей, портретов Русских художников,  читали наиболее яркие фрагменты их жизнеописаний, проводили беседы по созданию образов природы, матери, народа в их полотнах.  Проводили развлечения «Музыка весны», «Осень в творчестве А.С.Пушкина» Для родителей нашей возрастной группы был проведен всеобуч «Тема Родины в работах художников России, как знакомить с этим ребенка».
Регулярно проводились фотовыставки и фоторепортажи для родителей «Мы творцы красоты вечной», «Маленькие великие художники». С детьми была создана книга «Живопись в России». В группе был создан патриотический уголок, мини картинная галерея. Презентация проекта родителям других групп прошла на общем родительском собрании в форме развлечения «Юные художники». Диагностика в конце учебного года показала, что дети не просто стали разбираться в живописи Русских художников, у них появились такие нравственные чувства, как тяга к прекрасному, гордость за художественно- изобразительное наследие своей Родины, теперь согласно опросу среди детей они стали понимать почему необходимо сохранять наше творческое наследие.