"Создание ящика электронной почты"

Автор: Комиссарова Татьяна Леонидовна
Должность: преподаватель информатики и математики
Учебное заведение: ГБПОУ Самарской области "Сызранский политехнический колледж"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка открытого урока
Тема: "Создание ящика электронной почты"
Дата публикации: 12.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«СЫЗРАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработка открытого урока

Тема: «Практические приемы

создание ящика электронной почты»
по дисциплине: «Информатика и ИКТ» для специальности: 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 2013
Рассмотрена и одобрена на заседании УТВЕРЖДАЮ: цикловой комиссии общих и Заместитель директора по учебной естественнонаучных дисциплин работе _________________ Пидодня Т.Е. Протокол № «____» ________________2013г. Председатель цикловой комиссии _________________Комиссарова Т.Л.. Согласовано Методист Колледжа ______________Савицкая Л.И. «_____» __________2013г. Автор: Комиссарова Т.Л. – преподаватель дисциплин «Математика и Информатика»

Краткая характеристика учебных и психологических особенностей группы:
В группе 387 КС-1 30 24 человека, из них 12 юношей и 12 девушек. Школьная подготовка хорошая. К занятиям относятся ответственно, домашнее задание выполняют добросовестно. В группе выделяются 6 студентов, у которых запас знаний больше и личные качества помогают им быть в числе лидеров. Эти студенты способны быстро освоить новый материал, а также помочь тем, кому учеба дается более затруднительно. Для поддержания хорошей дисциплины не требуется особых усилий. В целом темп урока можно задавать достаточно быстрый, главное при подведении итогов отметить положительные тенденции каждого.
Диагностика начального состояния знаний и умений:
На изучение данной модульной единицы отводится два часа. Это занятие, на котором студенты будут работать в команде, для этого им понадобятся знания предыдущих тем: «Передача информации между компьютерами», «Подключение модема».
Необходимость подготовки студентов к усвоению материала на следующем занятии
На следующем занятии будет изучаться следующая модульная единица второго модуля «Управление информационными процессами». На этом занятии понадобятся полученные знания и умения.
Необходимость подготовки студентов к достижению последующих результатов

обучения (данного модуля)
Во втором модуле данное занятие позволяет успешно реализовать очередной информационный процесс с помощью компьютера
Необходимость подготовки студентов к достижению конечных результатов

обучения (дисциплины)
Изучение дисциплины заканчивается во втором семестре первого курса. Студенты должны будут использовать знания и умения технологии создания ящика электронной почты на экзамене в первом семестре и на зачете во втором семестре.

ДМ. 02 Информация и информационные процессы

Руководство по модулю «Информация и информационные процессы»

Задача модуля

После завершения обучения студент сможет называть подходы к

понятию информации и реализовывать основные информационные процессы с

помощью компьютера.
При овладении действиями модуля необходимо осваивать следующие ключевые компетенции (КК):  КК.1 Представление об информации, информационных процессах, технологиях, моделях;  КК.2 Коммуникативные умения;  КК.3 Умение решать проблемы;  КК.4 Умение работать в команде;  КК.5 Умение принимать решение;  КК.6 Творческое мышление;  КК.7 Компьютерные умения;  КК.8 Умение поиска и использование информации;  КК.9 Умение учиться.
Модульные единицы:
МЕ 2.1. Понятие информации. Измерение информации МЕ 2.2. Дискретное (цифровое) представление информации. Кодирование информации МЕ 2.3. Практические приемы представления информации в дискретном виде МЕ 2.4. Информационные процессы МЕ 2.5. Арифметические и логические основы работы компьютера МЕ 2.6. Алгоритмы и способы их описания МЕ 2.7. Понятие программирования МЕ 2.8. Основные типы компьютерных моделей МЕ 2.9. Практические приемы реализации программы несложного алгоритма МЕ 2.10. Практические приемы проведение исследования на основе готовой компьютерной модели МЕ 2.11. Хранение информационных объектов МЕ 2.12. Практические приемы создания архива данных и записи информации на компакт- диск МЕ 2.13. Поиск информации с использованием компьютера МЕ 2.14. Практические приемы поиска информации на государственных образовательных порталах МЕ 2.15. Передача информации между компьютерами МЕ 2.16. Практические приемы создания ящика электронной почты МЕ 2.17. Управление информационными процессами МЕ 2.18. Практические приемы использования различных АСУ на практике

МЕ 2.16 (Занятие № 19)

Тема урока:
Практические приемы создания ящика электронной почты
Цель:
Исследовать технологию создания ящика электронной почты
Методы:
Работа в малых группах, самостоятельное изучение теории.
Материальные ресурсы:
руководство по модульной единице (МЕ), руководство по текущей оценке МЕ, описание элементарных действий, самостоятельная работа, учебник (Информатика. Михеева Е.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с. Последовательность видов учебной деятельности: 1. Вступительное слово преподавателя (краткое представление порядка изучения модуля, план текущей оценки, ведение личного дневника, сбор свидетельств для портфолио, итоговая оценка по модулю). 2. Преподаватель знакомит студентов с руководством по МЕ, используя Приложение А (показ слайдов презентации «Электронная почта») Теоретические знания студенты получают через учебник, презентацию «Электронная почта». 3. Группа осваивает действие в указанном порядке, старший группы оценивает освоения действий своей подгруппы (команды), для этого по мере освоения этапов действия в индивидуальных ведомостях необходимо сделать отметки «Да» или «Нет». 4. После достижения цели, для получения оценки за урок, студенты выполняют индивидуальное задание (практическую работу), которое проверяется и оценивается преподавателем. Старший группы оценивает правильность выполнения индивидуального задания и выставляет предварительную оценку за работу. Преподаватель проверяет работы и выставляет оценки активным студентам. 5. Заполняется личный дневник студента.

Руководство по МЕ 2.19 «Практические приемы создания ящика электронной

почты»

Задача
– по окончанию занятия вы должны уметь создавать ящик электронной почты
Действие
– освоить технологию создания ящика электронной почты
Порядок освоения действия:
1. Просмотрите презентацию «Электронная почта» 1) Что такое электронная почта? 2) Что такое адрес электронной почты? 3) Что такое ПО для электронной почты? 4) Как работает электронная почта? 5) Что такое протокол электронной почты? 2. Научитесь регистрировать почтовый ящик электронной почты. 3. Научитесь создавать и отправлять сообщения. 4. Сделайте вывод о проделанной работе. 5. Достижение цели – уметь создавать ящик электронной почты. Продолжительность 50 мин.
Руководство по оценке действия «Освоить технологию создания ящика электронной

почты».
Старший группы должен оценить освоение действия каждым членом группы, для этого по мере освоения этапов действия в индивидуальных ведомостях необходимо сделать отметки «Да» или «Нет». После достижения цели, для получения оценки за урок необходимо выполнить индивидуальное задание, которое проверяется и оценивается преподавателем:  Выполнили правильно все задания – отлично освоили действие;  Выполнили правильно 3 задания – хорошо освоили действие;  Выполнили правильно 2 задания – удовлетворительно освоил действие;  Выполнили менее двух заданий – не освоили действие. Для старшего группы результат оценки зависит от его предварительных оценок:  Оценил правильно все задания – отлично освоил действие;  Оценил правильно три задания – хорошо освоил действие;  Оценил правильно два задания – удовлетворительно освоил действие;  Оценил правильно менее 2 заданий – не освоил действие. Продолжительность 20 минут.
Ведение личного дневника студента.
Запишите в тетради свои впечатления о занятиях: 1. Что вы освоили за урок? 2. Что вам не понятно? 3. Что освоилось легко? 4. Что освоилось тяжело? 5. Каких знаний вам не хватало? Чтобы вам проще было оценить результаты урока, попробуйте проследить выполнение рекомендаций: 1. Выбранная тема должна хорошо иллюстрировать подачу материала; 2. Структура всей работы (адресация в системе электронной почты; регистрация почтового ящика; создание и отправка сообщения). 3. Полнота и соответствие информации выбранной теме. Продолжительность 10 минут.
Домашнее задание
. 1. Повторить материал, знаний которого вам не хватило при освоении действия. 2. Информатика. Михеева Е.В. – м.: Издательский центр «Академия», 2010, с.180

Контрольная ведомость обучающегося гр. __________________________

Дисциплина:
Информатика и ИКТ (на базе основного общего образования)
Задача урока:
освоить технологию создания ящика электронной почты
Ф.И.О студента ___________________________________________________

Критерий оценки – студент может

самостоятельно выполнить

следующие действия

Да/нет

Если нет, то что

студент должен

сделать

дополнительно
Ответить на вопросы в руководстве Регистрировать почтовый ящик электронной почты Создавать и отправлять сообщения Делать вывод о проделанной работе Достижение цели – уметь создавать ящик электронной почты
Результат оценки:

Подписи оценщиков:

Дата проведения оценки:


РУКОВОДСТВО

по освоению действия МЕ 4.15 «Освоить технологию создания ящика электронной

почты»

Освоим действие
– освоить технологию создания ящика электронной почты Порядок освоения действия: 1. Учимся выбирать необходимый материал для практической работы из дополнительного справочного материала, материалов учебника. 2. С помощью материалов учебника и дополнительного справочного материала осваиваем понятие электронной почты: 1) Что такое электронная почта? 2) Что такое адрес электронной почты? 3) Что такое ПО для электронной почты? 4) Как работает электронная почта? 5) Что такое протокол электронной почты? Записать в тетрадь информацию, выделенную жирным шрифтом и курсивом. 3. С помощью материалов учебника и дополнительного справочного материала учимся технологии регистрации почтового ящика электронной почты. Записать в тетрадь информацию выделенным жирным шрифтом и курсивом. 4. С помощью материалов учебника и дополнительного справочного материала учимся создавать и отправлять сообщения. Записать в тетрадь информацию, выделенную жирным шрифтом и курсивом. 5. С помощью дополнительного справочного материала анализируем материалы для создания почтового ящика электронной почты Выполняем практическую работу: «Создание ящика электронной почты»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Адресация в системе электронной почты
Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина Пример адреса электронной почты: Ivanov@softpro.saratov Ivanov– имя почтового ящика. softpro.saratov– название почтового сервера ru– код Российской Федерации Точки и символ @– разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами. Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

Задание №1.
Изучите презентацию «Электронная почта» (расположена на сетевом диске компьютера). И заполните следующую таблицу
Вопрос

Ответ
1. Что представляет собой электронная почта? 2. Как записывается адрес электронной почты? 3. В чем особенность электронной почты? 4. Что представляет собой почтовый ящик? 5. Что такое Спам? 6. В чем преимущества электронной почты? 7. Что такое протокол электронной почты?
Задание №2.
Регистрация почтового ящика электронной почты. 1. Откройте программу Internet Explorer. 2. В поле Адрес введите адрес поискового сервера mail 3. На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте. 4. Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:
1) Е-mail, 2) Пароль, 3) Если вы забудете пароль, 4) Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью). 5) Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры). 5. Нажмите кнопку
Зарегистрировать почтовый ящик
. 6. В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку
Зарегистрировать почтовый ящик
. 7. Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.
Задание №3.
Создание и отправка сообщения. 1. Для того, чтобы отправить письмо, Вам нужно выбрать нажать гиперссылку
Написать письмо
. 2. Напишите 2 письма своему одногруппнику, предварительно обменявшись с ним электронными адресами. Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в обычном формате, а второе в расширенном.
Задание №
4. Сделать вывод о проделанной практической работе:
Приложение А
Справочная информация