"Патриотическое воспитание".

Автор: Воробьева Виктория Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 67
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Классный час "День Российской Армии" 1 класс
Тема: "Патриотическое воспитание".
Дата публикации: 12.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный час в 1 классе, посвященный Дню Российской Армии
Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности. Оборудование: мультимедийная презентация, открытки для поздравления, музыкальное сопровождение: «Прощание Славянки», «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Ход урока. 1. Орг.момент. (Звучит «Прощание Славянки», мальчики входят в класс, марш) 2. Беседа. - Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Что это за праздник? (День Российской Армии.) (Слайд 1). - Верно. А кого мы поздравляем в этот день? - Как вы думаете, почему возник этот праздник? - 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. (Слайд 2) Поэтому 23 февраля мы отмечаем День рождения Армии и Военно-морского флота.(Слайд 3) 1.День нашей Армии сегодня, Сильней ее на свете нет, Привет защитникам народа, Российской Армии – привет! Нашей Армии любимой День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! - В этот день по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек. (Слайд 4) 1
2. Трубы громкие поют, Нашей Армии – салют! В космос корабли плывут, Нашей Армии – салют! На планете мир и труд, Нашей Армии - салют! - Но в этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества – мальчиков. И сегодня мы вас поздравляем. (Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского) Сценки 3.Смотрели мальчишки Втроем на парад. «Красивая форма У наших солдат! Но лучше какая? А лучше-то чья? Сначала посмотрим», - Решают друзья.
- Ребята, а какие вы знаете рода войск?
- Рассмотрим картинки. (Слайды 5,6,7) - Интересно, чья же форма лучше? У пилота на фуражке Золотятся крылья птицы, И, как небо, голубые И погоны, и петлицы. Смотрите: матрос В полосатой тельняшке. Матрос в бескозырке, И якорь на пряжке. За ними танкист Идет молодой, Звезда на пилотке, Ремень со звездой. И дружно мальчишки Втроем говорят: «Красивая форма У наших солдат!» -А сей час конкурсная программа.
Все мальчики разделены на 2 команды.
1 конкурс. Интеллектуальный. За правильный ответ 1 балл. 2
Ведущая: Молодцы ребята, свою ловкость и быстроту показали. Хороший солдат отличается е только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим как вы умеете отгадывать загадки. Тучек нет на горизонте, А открылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился….(Парашют) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает- Отправляется в полёт Наш Российский….(Вертолёт) С кораблём играет в прятки, Но ныряет всё ж с оглядкой. Если сверху шторм шумит, То на дне лежит… Ползает черепаха- Стальная рубаха. Враг в овраг- Она туда, где враг!.... Чудо птица, алый хвост Прилетела в стаю звёзд….. Летит птица – небылица, А в нутри народ сидит, Меж собою говорит. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым На бумаге голубой, Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет). Змей по батюшке. (Горыныч). 2-й конкурс. "Не промахнись". 3
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5шариков. 3-й конкурс. "Собери грибы". В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "грибов", столько получит баллов. 3-й конкурс. "Лучший водитель ". Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет — по времени. 4-й конкурс. Веселый конкурс «Пингвины» (пока отдыхают команды). Зажать между колен пенал. Пройти кто быстрее. 5-й конкурс. «Кто быстрее» Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил. 6-й конкурс. «Колобок». . В колонну ставятся 5 человек. Задание: 1 бежит , обегая стул, зацепляет второго руками за пояс, бежит с ним и т.д. Награждение команды- победительницы. Вручение подарков всем мальчикам. - Дорогие мальчики! Сегодня мы приготовили для вас еще подарок-открытки, которые сделали сами девочки. (Поздравление мальчиков.) 3. Итог.(Слайд 8) - Закончить наш праздничный классный час хочется замечательным стихотворением: Наша Армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии любимой – 4
Самой лучшей на земле! За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то. Спасибо Армии родной, Нашим дедам и отцам! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, За детство, За весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем. - На этом наш классный час окончен.(Звучит «Прощание Славянки») 5