"Im Zoo - В зоопарке"

Автор: Телицина Мария Петровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "ОСОШ №1"
Населённый пункт: Пермский край, п.г.т. Октябрьский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Im Zoo - В зоопарке"
Дата публикации: 13.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме «В зоопарке
-
Im Zoo»
Автор: Телицина Мария Петровна, учитель немецкого языка МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Описание материала: Вам предлагается технологическая карта урока немецкого языка для 4 класса (10-11 лет) по теме «В зоопарке». Предложенный материал будет актуален для учителей немецкого языка, работающих по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема

«В зоопарке
-
Im Zoo»

Тип урока

ОНЗ
(по типологии уроков деятельностной направленности по целеполаганию)
Цель
 Создание мини – проекта о зоопарке.  Формирование монологической речи по теме «животные».  Воспитание любви и заботы о животных экологической культуры учащихся.
Задачи

Речевая компетенция:
развивать монологическую речь по теме «животные» .
Языковая компетенция:
доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Животные»
Социокультурная компетенция:
виртуальная прогулка по Берлинскому зоопарку.
Компенсаторная компетенция:
развивать языковую догадку и воображение, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция:
развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект:
познакомить учащихся с Берлинским зоопарком.
Развивающий аспект:
развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память).
Учебный аспект:
овладевать видами речевой деятельности: говорением , чтением и письмом.
Воспитательный аспект:
повышать мотивацию к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, к стране изучаемого языка, умение работать в группе, воспитывать экологическую культуру учащихся.

Формируемые

УУД

Личностные:
способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Предметные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь планировать своё действие на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёт характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД.
Основные

понятия
die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Affe, der Panther, der Bär, der Elefant, im Zoo, fotografieren, das Krokodil, der Hase, das Tier – die Tiere, der Wolf – die Wölfe, der Fuchs – die Füchse, sehen, sorgen, für die Ökologie, gehen.
Ресурсы:

-основные

-

дополнительные
УМК «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Презентация, рабочие листы А3, материал для рефлексии, дидактический материал (тексты, иллюстрации с изображением животных, фломастеры), интерактивная доска.
Межпредметные

связи
Природоведение, русский язык, лингвострановедение.
Формы работы
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Проектная

деятельность
Выполнение мини-проекта «Берлинский зоопарк»
Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты


Деятельность

ученика

Задания для

учащихся,

выполнение

которых приведет

к достижению

запланированных

результатов.

Предметные

УУД
I.Этап мотивации к учебной деятельности Guten Tag, liebe Kinder! Singen wir ein Lied. Das Lied heisst “Guten Tag!” (см. в приложение) Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок. Поют песню. Личностные: -адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -самооценка готовности к уроку. Знакомство Диалог «Знакомство» Ich heiβe Maria Petrowna. Ich bin Deutschlehrerin. Und du, bitte? -Freut mich -Sehr Angenem. Дети отвечают на вопросы учителя. Работа с видеосюжетом Heute gehen wir spazieren. Ratet mal! Wohin? Kinder, jetzt sehen wir einen Film! Включаю видеосюжет . Wohin gehen wir? Дети смотрят видеосюжет и называют тему урока. Unser heutiges Просмотр которого дети должны выйти на тему урока. Видеосюжет о Берлинском Уметь на слух воспринимать лексику. Уметь использовать языковую и
-Wir gehen in den Zoo. Kinder, wie heiβt unser Thema? ( учащиеся называют тему, опираюсь на наглядность на доске). Ja, richtig. Was machen wir heute? -lesen wir -machen wir Proekte -spielen wir -tanzen wir heute -sprechen auf Deutsch Und das sind die Karte . Welt bitte eine Karte. Wer hat eine grüne Karte? – Setze hier, bitte. Wer hat eine gelbe Karte? – Setze hier, bitte! Wer hat eine rote Karte? - hier.
Sehr gut.
Das Thema heiβt “Im Zoo”. -lesen wir -machen wir Proekte -spielen wir -tanzen wir heute -sprechen auf Deutsch зоопарке. Название детям не сообщается. зрительную догадку. II. Фонетическая зарядка. 1. Отработка произношения звуков
Wer lebt im Zoo????

Im Zoo leben ein Tiger, ein

Elefant .

Jetzt wiederholen wir den Name

der Tieren. Seht, bitte hir.

Kinder, wiederholt nach mir
Актуализация лексики по теме. На слайде животные. Иллюстрации с изображением животных и Умение называть на немецком языке название животных. В результате выполнения задания формируется мотивация
лексики по данной теме.
bitte!
der Tiger - тигр, die Schlange - змея, der Löwe - лев, die Giraffe - жираф, der Affe - обезьяна, der Bär - медведь, der Elefant - слон, im Zoo – в зоопарке, fotografieren - фотографировать, das Krokodil - крокодил, der Hase - заяц. das Tier – die Tiere, der Wolf – die Wölfe, der Fuchs – die Füchse, sehen, sorgen, für die Ökologie, gehen. (смотреть презентацию). название животных. достижения, интерес к учебному материалу. III. 2) Ассоциограмма Und jemand hat im Zoo ihre Zaubertricks gemacht. Кто-то поменял таблички с названием животных. Was stimmt nicht? Antwortet so: Ist das ein Affe? Oder ist das kein Affe? -Das ist kein Affe. -Das ist ein Tiger. Tiere im Zoo Дети по одному подходят к доске. На доске опорная схема для ответа учащегося. Das ist kein (keine) … Das ist ein (eine)… der Tiger der Elefant Tiere im Zoo der Löwe der Bär
Und WIE sind die Tiere? WIE : lang kurz sauber lustig klein nett langsam Danke schön, Kinder. 3) работа над грамматикой и лексикой «Живое предложение». Jede Gruppe macht die Setze Komplekte. Sie arbeiten 3 Minuten. Упражнение «Живое предложение». Раздаются конверты с предложениями: 1 группа:  Der Tiger ist böse.  Der Wolf ist Schwarz. 2 группа:  Der Bär ist gut.  Die Schlange ist lang. 3 группа:  Der Elefant ist groβ.  Die Giraffi ist hoch. Дети составляют по порядку предложения и переводят в группах.  Тигр грозный.  Медведь добрый.  Слон большой. Физминутка Jetzt machen wir eine Gymnastik. Steht auf, bitte! In den Zoo gehen wir. Viele Tiere leben Hier. Все встают и повторяют движения за учителем.
Tiger, Löwen, Bӓren, Affen Schlange, Füchse und Giraffe. V. Работа с мини - проектом. So, bekommt jede Gruppe eine Karte, liest sie und antwortet Fragen: Wer ist das? Wer hat sie uns Geschigt. Ratet!
Wo lebt er?
Danke schön, Kinder. Sie waren gut gearbeiten. - Ich bin … . Ich lebe in Asija. Ich stark, gross, gelb und schwarz. - Ich bin … . Ich lebe in Afrika. Ich bin klein, schnell, lustig und net. Ich esse gern Bananen. - Ich bin … . Ich lebe im Wald. Ich bin gross, böse, braun. Im Winter schlafe ich immer. Ich esse gern Honig. - Wo lebt er? Kinder, macht ihr Zoo. Bitte, klebt Bilder und erzӓlt, bitte über Tiere. Sie arbeiten 5 Minuten. Дети должны создать из 3-х частей 1 проект и защитить его! VI. защита проектов. 1. Все 3 группы защищают Рассказывают о Умение работать в
проекты о животных, которые живут в зоопарке. Kinder, jetzt presentirt eure Projekte. Bitte, erste Gruppe geht an die Tafel. Danke schön. Setzt euch bitte! Bitte, zweite Gruppe geht an die Tafel. Danke schön. Setzt euch bitte! Bitte, dritte Gruppe geht an die Tafel. Danke schön. Setzt euch bitte! своих проектах. группах и защищать мини-проекты. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Рефлексия Schlagt, bitte die Notebuch auf und schreinem wir die Hausauggafe. – Составить рассказ загадку по нашей теме или кроссворд. Alle bekommen die Note 5. Wie setzt ihre arbeit ein? (как вы оцениваете свою работу?).  Klebt ihre Karte – Wer arbeitet sehr gut.  Klebt ihre Karte – Wer arbeitet nicht besonders gut!  Klebt ihre Karte – Wer arbeitet nicht. Es war schwer! Alle haben heute gut gearbeitet. Danke schön. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. Умение анализировать урок и свою работу на уроке.
Приложение 1 Вas Lied “Guten Tag!” Guten Tag! Guten Tag! Hallo! Wie geht’s? Guten Tag! Guten Tag! Hallo! Wie geht’s? Danke! Prima, gut! Danke! Prima, gut! Danke! Prima, gut! Tschüs! Auf Wiedersehen!
Приложение 2 Тексты с пропусками к мини - проектам