"В гости к ёлочке"

Автор: Дрыгина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №77
Населённый пункт: р.Башкортостан, г. Стерлитамак
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гости к ёлочке"
Дата публикации: 08.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д / с №77»
Конспект

Итогового

интегрированного

познавательно

-

речевого



занятия

в

средней

группе



Тема

: «

В

гости

к

ёлочке

»
воспитатель группы №10 Дрыгина А . А . 2014 г .
ЗАДАЧИ. Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»: -Способствовать совершенствованию у детей умения решать проблемную ситуацию, используя имеющиеся знания. -Развивать логическое мышление в упражнениях -Выявить знание детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе. -Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Образовательная область «Коммуникация»: -Продолжать формировать обобщающее понятие «Дикие животные». -Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме. -Закреплять правильное произношение поставленных звуков в связной речи. Образовательная область «Физическая культура». -Содействовать развитию у детей двигательных умений, координации движений. -развивать у детей координацию пальцев кисти рук. Материал : письмо, план-карта, следы, игрушка медведя, изображение деревьев, ёлочки, карточки с моделями диких животных. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, деревьев. Игры с игрушками-животными ,чтение стихов о зиме, о животных. Ход занятия: Дети входят в группу. В.- Детки посмотрите , что это лежит на полу? Д.- Письмо, конверт. В.- Правильно, а давайте его прочтём «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости на зимнею прогулку , полюбоваться зимними пейзажами. А что бы вы не заблудились в конверт я положила план как до меня добраться и не заблудиться в лесу. Ваша ёлочка» Ребята ёлочка приглашает на в лес, пойдем в гости к ёлочке ?(Да) Тогда давайте посмотрим план. Рассматривание плана ,определения маршрута. В.- Ребята посмотрите , чьи это следы?
Д.- Медведя. В.- Давайте пройдем по его следам Физминутка «След в след» В.- А вот и медведь, а что он делает? Д.- Спит В.- А почему медведи зимой спят? Опишите медведя , какой он , чем питается, где живет? Ответы детей В.- Молодцы ! Ребята нам пора в путь. Посмотрим план, куда мы должны идти? Д.- На лево, до трех деревьев. В.- А вот и деревья . А какие это деревья? А как вы узнали? Д.- Это ель, берёза, рябина…. В.- А давайте с вами поиграем. Д/и « К дереву беги» В.- Ребята посмотрите вокруг, сколько здесь ёлочек, тихо в зимнем лесу, какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание). А кто живет в лесу? Д.- Дикие звери. В.- Давайте присядем за столы и вспомним какие звери живут в лесу. Д/и «Узнай и опиши» В.- Загадывает загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Д.- Зайка В.- Опишите зайку В.- Следующая загадка: В дупле живет, Да орешки грызет. Д.- Белка В.- Опишите белку. В.- Следующая загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это?
Д.- Лисичка В.- Опишите лисичку В.- Следующая загадка: Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Д.- Медведь (описывают медведя) В.- Ребята нам пора отправляться дальше в путь , Посмотрите на план куда мы отправимся дальше? Д.- На лево и прямо до самой ёлочки. В.- Ну тогда в путь Физминутка «Пройди по тропинке» В.- А вот и ёлочка. В лесу какие елочки растут? (высокие и низкие) Покажите, какие высокие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках). А низкие. Вот какие (присесть). - А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок) Давайте посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем. Д/и «Похвали ёлочку» Д.- стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая В.- Молодцы, сколько хороших слов придумали. Нам пора отправляться обратно в группу. Вам понравилось в гостях у ёлочки? Д.- Да. До свидания ёлочка.