"Конспект урока открытого урока русского языка в 4 классе с презентацией. Предлоги"

Автор: Галка Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№10
Населённый пункт: станица Кугоейская
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Конспект урока открытого урока русского языка в 4 классе с презентацией. Предлоги"
Дата публикации: 14.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока открытого урока русского языка в

3 классе с презентацией. Предлоги

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: Предлоги. Закрепление

Цель:
закрепление навыков употребления и написания предлогов
Задачи:
- содействовать отработке навыка употребления простых предлогов в устной и письменной речи; - способствовать развитию: • умения различать приставки и предлоги, определять изученные части речи; • устной речи, через составление предложений, продолжение сказки; - создать условия для воспитания чувства товарищества при работе в группах. К концу урока учащиеся должны: Знать: - правило написания приставок и предлогов со словами; - правописание предлогов. Уметь: - правильно писать и употреблять в устной речи предлоги; - различать приставки и предлоги; - определять изученные части речи. Оборудование: 1. Учебник "Русский язык, 3 класс" А.В.Верниковская. 2. Компьютер. 3. Презентация, составленная в PowerPoint. 4. Карточки с кроссвордами. 5. Тест в печатном варианте. 6. Дидактический материал на чистописание.
Ход урока
1. Организационный этап. Приветствие. Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Сегодня мы будем исследователями. Выводы по результатам исследований сделаем в конце урока. - Откроем тетради, запишем дату. 2. Введение в тему. Словарно-орфографическая работа. Работа в группах. Учащиеся отгадывают загадки и отгадки вписывают в кроссворд
1 группа По вертикали: 1. Рядом с дворником всегда я. Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата) 2. Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить не можем. И на слякотной дороге Не промокнут наши ноги. (Сапоги) 3. Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает, Споткнётся у порога. Что это? (Дорога) 4. Что за комната такая! Очень светлая, большая. Парты ровными рядами, А за партами мы сами. (Класс) По горизонтали: 1. Перед корнем подставляем Эту часть как называем? (Приставка) 2. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное русское любить. (Ученик) 2 группа По вертикали:
1. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, кисти, скрепки, кнопки – Что угодно для души. (Пенал) 2. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт. Мы встречаем новый год. (Декабрь) 3. Многолюден, шумен, молод, Под землёй грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (Метро) По горизонтали: 1 В предложении на службе С падежом всегда он в дружбе, На него показывает И слова все связывает. (Предлог) 3. Сверху ряска, А наступишь – вязко. (Болото) Проверка (слайд 2) - Кто может назвать тему урока? (Приставка и предлог) 3. Актуализация знаний учащихся. - Что вы уже знаете о предлогах и приставках? (Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. При переносе нельзя отрывать последнюю букву от корня. Предлоги – в, за, на, у, с, под, от, до, по, над, из. Предлоги служат для связи слов в предложении) 4. Целеполагание. - Какие задачи поставим перед собой? (научиться находить приставки и предлоги, различать их, правильно писать). - Правильно (слайд 3). - Для этого мы займемся исследовательской деятельностью. Какая проблема будет решаться? (Правописание предлогов и приставок) 5. Чистописание - Какие предлоги с буквой О вы знаете? Запишем их. Помните о соединении буквы «о» с другими буквами и о правильном наклоне. по, под, про, о, об, до - Выберите из корзины нужные предлоги. Составьте словосочетания (слайд 4) Летит …… небу. Доехать ……. города. Шнурки ……. ботинок. Спит ……. скамейкой.
Написали ……. весну. Запишите в тетрадь (летит по небу, доехать до города, шнурки от ботинок, спит под скамейкой, написали про весну). - Проверка. - Составим устно предложение с любым словосочетанием. Рефлексия: - Какую проблему мы смогли решить, выполнив это задание? (правописание предлогов (с буквой «о»), подбор нужных по смыслу предлогов). 6.Работа по учебнику. Упр. 186, письменно. - Ребята, давайте прочитаем начало сказки и вспомним ее продолжение. (Учащиеся читают и рассказывают). Списывают самостоятельно упражнение. Два ученика у доски. Взаимопроверка в парах. Рефлексия: - Какую проблему решили? (различие предлогов и приставок). 7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз а) Поднимите руки - к верху, теперь - в стороны, потом - на плечи. б) Положите руки - на парту, - под парту, - за спину, уберите руки - в карманы. в) Присядьте столько раз, сколько услышите предлогов в стихотворении. Сидел прохожий на скамье, Держал в руках кулек. А над скамьей сидел скворец, А под — лежал бульдог. И тот, в траве, сидящий под, И тот, что над, в листве, Глядели на того, кто на, — Верней на то, что в. Тогда прохожий взял кулек И вынул пирожок. Часть бросил над, часть кинул под, А остальное — в рот. И каждый принялся жевать, Верней, один — клевать. Пришлось для этого ему Слететь и прыгать у. Так теплый, мягкий пирожок Был съеден от и до, А смятый маленький кулек Попал в карман пальто. И полетел один по-над, Другой полез из-под И рядом с третьим побежал За, перед — И вперед! (Михаил Яснов)
8. Работа по учебнику. Закрепление. Упр. 188. Задание: подобрать нужные предлоги, подчеркнуть изученные части речи. Выполняют самостоятельно. Проверка по образцу. Рефлексия: - Какую проблему решили? (подбор подходящих по смыслу предлогов, определение частей речи). 9. Проверка знаний. Тест по теме. Самостоятельное выполнение. Тест «Приставки и предлоги». Выписать буквы, которые стоят рядом с правильными ответами. 1. М – Приставки со словами пишутся слитно. К – Приставки со словами пишутся раздельно. 2. Е –Предлоги пишутся слитно. Ц – Предлоги пишутся раздельно. 3. У – покрыше, от рубит. О – под елью, закружил. 4. Р – гулял влесу. О – скатился с горы. 5. Д – Приставка пишется перед корнем. Т – Приставка пишется перед суффиксом. 6. Ы – Предлог часть речи. О – Предлог часть слова. 7. Л – Приставки служат для образования новых слов. Ц – Приставки служат для связи слов в предложении. М, Ц, О, О, Д, Ы, Л - Из выписанных букв составьте слово. - Какое слово получилось? У кого получилось слово «Молодцы», тот выполнил все правильно. 10. Итог урока - Исследование темы «Предлоги» закончили. Какие задачи ставили в начале урока? (научиться находить приставки и предлоги, различать их, правильно писать). - Достигли ли мы поставленных задач? (достигли). 11. Выставление оценок. Комментирование. 12. Рефлексия «Оцени свою работу» (слайд 5). 13. Домашнее задание. Упражнение 189, повторить правила по темам «Приставка», «Предлог». Творческое задание: кластер по теме «Предлог».