Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники.

Автор: Подобрий Елена Эдуардовна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: БУ "Нижневартовский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: учебная программа модуля ПМ.01
Тема: Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники.
Дата публикации: 14.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01. ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ

УСТРОЙСТВ, ОБОРУДОВАНИЯ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ОРГТЕХНИКИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 02.08.2013 № 852) по профессии
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей
09.00.00

Информатика и вычислительная техника
и результатов маркетинговых исследований. Типовая (примерная) программа по модулю отсутствует. Составитель: Е.Э.Подобрий, преподаватель БУ «Нижневартовский политехнический колледж» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационных технологий», протокол № _ от «__» ______2015г. Зав. кафедрой ________________М.А.Юрченкова Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол №_ от «__» _____ 2015 г 2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ.....................................................................................................................4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ..........6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.........23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ................................................................28
3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01.ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ, ОБОРУДОВАНИЯ

И КОМПЬЮТЕРНОЙ ОРГТЕХНИКИ

1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
09.01.01

Наладчик аппаратного и программного обеспечения
, входящей в состав укрупненной группы профессий код 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Программа профессионального модуля может быть использована в программах курсов дополнительного образования.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной

образовательной программы:
модуль входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам

освоения профессионального модуля:
В результате освоения профессионального модуля студент должен приобрести компетенции: ПК 1.1.Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию; ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники; ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:  выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;  собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;  подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;  настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;  диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;  устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;  заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;  заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;  направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;  вести отчетную и техническую документацию; В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:  классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;  устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;  назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;  виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; 4
 нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;  методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;  способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;  методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;  состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах В результате освоения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:  ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;  диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;  замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспеченияна аналогичные или совместимые.
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 329 часов, в том числе:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 221 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 147 часов; самостоятельной работы студента 74 часов.  учебная практика (производственное обучение) 54 часа.  производственная практика 54 часа. 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности – обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
ПК 1.1 Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. ПК 1.2 Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. ПК 1.3 Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования

разделов

профессионального

модуля

Всего часов

(максимальная

учебная нагрузка и

практики)

Объем времени,

отведенный на освоение

междисциплинарного

курса (курсов)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельн

ая работа

обучающегося

Всего,
часов
в т.ч.

лабораторны

е работы и

практические

занятия,
часов
Всего,
часов
1

2

3

4

5

6

ПК 1.1.
-
ПК 1.2.

Раздел 1 ПМ.01.
Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию 204 102 48 48
ПК 1.3.

Раздел 2 ПМ.01.
Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы 125 45 26 26
Производственная

практика

Всего:

329

147

74

74


3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и

компьютерной оргтехники»



урока

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия, самостоятельная работа

студентов, проект

Самостоятельн

ая работа

студентов

(
домашние задания
)
1
2

3

4

1 семестр

Раздел 1.

Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию

Тема 1.1. Общие сведения о вычислительной технике
1-4 Нормативные документы Научно-технический прогресс, его приоритетные направления в области вычислительной техники и новых информационных технологий. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. П.1.1 5-8 Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Инструктаж о нарушение правил эксплуатации персональных компьютеров, системы ЭВМ или их сети. История возникновения, формирование и развитие современной вычис- лительной техники. Назначение и функциональные возможности персональных компьютеров и серверов. Создание реферата по теме « История возникновения, вычислительной техники 9-10 Основные технические характеристики персональных компьютеров Общие сведения об основных технических характеристиках персональных компьютеров: быстродействие, надежность, потребляемая мощность, информационная емкость и т.д. Оформление и заполнение отчетной и технической документации П 1.2., П 1.3
Тема 1.2. Общий вид и структура персонального компьютера

11 Общий вид персональных компьютеров. Общий вид персональных компьютеров. Общая схема персональных компьютеров. Интерфейс. Определение интерфейса. Основные понятия, разновидности и характеристики интерфейсов. П 1.4 12-15 Практические занятия №1. Программный интерфейс. Системный блок персонального компьютера. Блок-схема, основные устройства, входящие в системный блок. Блок питания. Мощность блока питания. Подключение и эксплуатация основного оборудования компьютера. Устройство и принцип работы системного блока ПК П 1.5 16-17 Практические занятия №2. Системные программы. Экологические требования к блокам питания. Обслуживание, правило эксплуатации корпуса и блока питания системного блока персонального компьютера. П 1.6 18 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.3. Системная плата персонального компьютера
19-22 Практические занятия №3. Системная плата персонального компьютера Системная плата персонального компьютера (motherboard - материнская плата), ее функции и структура. Разновидности и размеры материнских плат. Набор системной логики (чипсет), его основные функции и применение. Специфика системных плат. Конфигурация системной платы. Л 1.1, Л 1.2 23-26 Практические занятия №4. Основные устройства системной платы Основные устройства, расположенные на системной плате: микропроцессор, ПЗУ, энергонезависимая память, Кэш-память, контроллеры, вспомогательные микросхемы, шины и т.д., их краткая характеристика. Тестирование системной платы. Установка системной платы и запись технических характеристик системной платы. Устройство и принцип работы системной платы Создание реферата по теме «Кэш- память» 27-30 Лабораторные работы № 1. Настройка параметров BIOS. Настройка параметров BIOS. Назначение слотов (разъемов расширения), устройства подключаемые к ним. Настройка переключателей. Настройка параметров BIOS. Обслуживание и правило эксплуатации системной платы персонального компьютера. Руководство по эксплуатации системных плат. Системная магистраль (системная шина). Функции и характеристики магистралей. Современные типы магистралей. Установка системной платы. Л 1.2
31 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.4. Процессор персонального компьютера
32-35 Практические занятия №5. Процессор персонального компьютера Процессор персонального компьютера (Центральный процессор (CPU - centralprocessorunit)). Многопоточные и многоядерные микропроцессоры. Л 2.1 36-38 Лабораторные работы №2. Основные характеристики процессора Устройство и основные характеристики процессора, его основные элементы. Система охлаждения процессора. Сокет процессора. Кэш – память в процессорах. лекции 39-41 Функции процессора Определение и функции процессора, порядок действий при обработке команд и выполнении операций. Единица измерения тактовой частоты. Зависимость быстродействия вычислительной машины от тактовой частоты; Основные функции сопроцессора, условия его применения. Л 2.2, Создание реферата по теме «Сопроцессоры » 42-45 Практические занятия №6. Фирмы производители процессоров. Процессоры в периферийном оборудовании и компьютерной оргтехники. Фирмы производители процессоров. Обслуживание и правило эксплуатации процессоров персонального компьютера. Л 2.2 46-49 Лабораторные работы № 3. Тестирование процессора персонального компьютера Тестирование процессора персонального компьютера и запись технических характеристик. Установка и эксплуатации процессора персонального компьютера. Создание реферата «Тестирование процессора» 50 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.5. Организация и основные устройства внутренней памяти компьютера

51-54 Практические занятия №7. Память. Принцип хранения информации. Принцип организации и построения памяти: ячейки, элементы памяти. Адрес и содержимое ячейки. Память. Принцип хранения информации. Принцип организации и построения памяти: ячейки, элементы памяти. Адрес и содержимое ячейки. Л 3.1 55-57 Практические занятия №8. Виды памяти. Виды памяти. Внутренняя и внешняя память. Внутренняя память, ее назначение, принципы работы. Устройства, образующие внутреннюю память: оперативная память сверхоперативная память очень быстрое ЗУ (Кэш -англ.Cache), специальная память для персонального компьютера. Назначение КЭШ-памяти, принципы ее работы, емкость. Устройство, управляющее КЭШ-памятью (контроллер), его назначение и функции. Л 3.2 58-60 Лабораторные работы №3. Оперативная память Оперативная память (ОЗУ - оперативно запоминающее устройство). Типы и формы исполнения ОЗУ, его устройство, принцип работы. Современные требования к ОЗУ персонального компьютера. Л 3.2 61 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.6. Внешняя память персонального компьютера
62-65 Лабораторные работы № 4. Тестирование жесткого диска Внешняя память (внешние запоминающие устройства - ВЗУ), ее функции, принципы работы. Интерфейсы подключения. Устройства, образующие внешнюю память: накопители на жёстких магнитных дисках; накопители на компакт-дисках; накопители на магнитооптических компакт-дисках; flash – накопители, USB – накопители - и дрТестирование жесткого диска персонального компьютера и запись технических характеристик. Методика тестирования оптических приводов. Накопители на CD/DVD/BR -дисках. Л 4.1 66-69 Практические занятия №9. Тестирование flash и USB Тестирование flash и USB - накопителей персонального компьютера и запись технических характеристик. Подключение и правило эксплуатации внешней памяти персонального компьютера. Устройство и принцип работы накопителей информации на жестких магнитных дисках. Устройство и принцип работы накопителей информации на USB – накопителях. Л 4.2
71-73 Практические занятия №10. Разборка DVD дисковода. Чистка линзы. Сборка дисковода. Разборка жесткого диска. Накопитель на сменных/съемных дисках (сменные/съемные накопители), их устройство, способы подключения, приемы использования. Сведения о программном сопровождении. Объем хранимой информации. Преимущества и недостатки применения сменных/съемных дисков. Л 4.2 74 Проверочная работа лекции
Тема 1.7. Видеосистема персонального компьютера
75-78 Практические занятия №11. Видеосистемы. Мониторы. Классификация мониторов, их виды и отличительные особенности. Назначение и функциональные возможности видеосистемы. Характеристики мониторов. Интерфейсы подключения. Выбор монитора. Проекционные аппараты: оверхед – проекторы, жк – панели, мультимедийные проекторы. Технологии сенсорных мониторов. Устройство формирования объемных изображений: шлем виртуальной реальности Л 5.1 79-80 Лабораторные работы № 5. Тестирование видеосистемы Тестирование видеосистемы персонального компьютера и запись технических характеристик. Видеоадаптеры: режимы работы видеоадаптера, 2 D – и 3D – акселераторы, устройство и характеристики видеоадаптеров. TV и FM – тюнеры. Средства обработки видеосигнала. Обслуживание и правило эксплуатации видеосистемы персонального компьютера. Создание реферата по теме «TV и FM – тюнеры» 81 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.8. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
82-85 Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации: звуковая система персонального компьютера, модуль записи и воспроизведения, модуль синтезатора, модуль интерфейсов, модуль миксера, акустическая система. Устройство ввода звуковой информации. Устройство и принцип работы звуковых адаптеров. Л 6.1 86-88 Практические занятия №12. Тестирование и настройка Тестирование и настройка звуковой системы персонального компьютера и запись технических характеристик. Технология работы со звуковой информации. Подключение и правило эксплуатации звуковой системы Л 6.2
звуковой системы персонального компьютера. Устройство и принцип работы звуковых адаптеров. 89 К.т.1 Контрольная работа № 1.
2 семестр

Тема 1.9. Устройства подготовки, вывода и ввода информации
90-93 Клавиатура Клавиатура. Виды и типы клавиатур. Принцип действия. Интерфейсы подключения. Функциональные зоны клавиатуры. Особые комбинации клавиш. Конструктивные исполнения клавиатур. Программы, поддерживающие работу клавиатуры. Обслуживание и правило эксплуатации клавиатур. Л 7.1 94-97 Лабораторные работы № 6. Устройство мыши Указательные устройства. Разновидности и функции указательных устройств. Мышь. Назначение и типы графических манипуляторов, общие принципы их работы. Функции клавишей мыши. Подключение мыши. Разновидности типов мыши. Джойстик, трекбол, дигитайзер, сенсорная панель. Устройство и принципы работы данных видов указательных устройств. Область применения. Обслуживание и правило эксплуатации указательных устройств. Л 7.2 98-101 Практические занятия №13. Технология работы со сканером. Сканеры. Классификация сканеров. Принцип действия сканнеров. Интерфейсы подключения. Две основные конструкции сканнеров: ручные и настольные (планшетные, роликовые, проекционные). Особенности работы на ручных сканнерах. Принцип сканирования в настольных сканнерах. Разрешающая способность сканеров. Обслуживание и правило эксплуатации сканеров. Л 8.1 102- 104 Практические занятия №14. Принтеры. Принтеры. Назначение принтеров. Классификация принтеров, их виды и отличительные особенности. Средства связи принтеров с персональным компьютером. Интерфейсы подключения. Матричные принтеры, принцип действия, режимы работы, качество печати. Разновидности печатающей головки. Классификация матричных принтеров по размеру каретки. Основные органы управления, функции клавиш. Управление скоростью, качеством и шириной печати. Специальные принтеры. Назначение и виды специальных принтеров, область их применения. Организация работы специальных принтеров. 3D – принтеры. Л 8.2, Создание презентации по теме «Запись и чтение звукового файла.»
105 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.10. Технические средства систем дистанционной передачи информации
107- 110 Практические занятия №15. Сетевые адаптеры Технические средства систем дистанционной передачи информации. Разновидности и назначение оборудования для дистанционной передач и данных. Аппаратные средства локальных сетей. Сетевые адаптеры (платы). Группы сетевых адаптеров (для реализации функций физического и канального уровней и для реализации функций всех уровней). Приемопередатчики (трансиверы) и повторители (репитеры). Концентраторы (хабы). Формирование сети произвольной топологии. Мосты (внутренние и внешние). Связь двух отдельных (в основном одинаковых, но имеющих некоторые физические различия) сетей в единую сеть. Л 9.1, реферат на тему «Цифровые камеры» 111- 114 Маршрутизатор ы Маршрутизаторы (роутеры). Взаимосвязь трех нижних уровней двух различных сетей с установленным соединением на транспортном уровне. Шлюзы. Соединение различных сетей. Преобразование протоколов и передачи пакетов между двумя различными системами. Недостатки шлюзов. Кабели. Коаксиальный кабель и витая пара. Полоса рабочих частот. Оптоволоконные кабели. Невосприимчивость к электромагнитным помехам, полоса пропускания. Способность передавать информацию на огромные расстояния. Л 9.2 115- 117 Аппаратные средства глобальных сетей. Аппаратные средства глобальных сетей. Обмен данными через последовательный интерфейс. Кабель нуль-модема. Обмен данными через модем. Принцип работы модема. Обзор типов и марок модемов. Характеристики модема. Л 10.1
Модемные протоколы. Набор команд. Правила настройки аппаратного обеспечения. Рекомендации по использованию модемов. 118 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.11. Мобильные компьютеры и мультимедиа
119- 120 Практические занятия №16. Общие сведения о мобильных компьютерах Классификация мобильных компьютеров. Архитектура и конструктивное исполнение. Laptop (наколенный) среднеформатные ноутбуки, «тонкие» ноутбуки, ультракомпактные (субноутбуки), КПК (карманный персональные компьютер), netbook, desknote, планшетные компьютеры (TabletPC) с встроенными сенсорными экранами и др. Соединение: модемное соединение, подключение сети (беспроводное), Bluetooth, Wi-Fi и др. Модули защиты данных. Встроенные веб – камеры. Интерфейсы подключения. Общие правила эксплуатации мобильных компьютеров. Л 10.1, реферат на темам « Мультимедиа- ускорители. Средства сжа- тия информации» 121- 122 Лабораторные работы №7. Тестирование и настройка аппаратных средств мультимедиа Тестирование и настройка аппаратных средств мультимедиа и запись технических характеристик. Технология работы с веб – камерой и цифровыми камерами. Устройство, принцип работы и правило эксплуатации веб – камеры и цифровых видеокамер. Л 10.1, призентация по теме «Устройство и принцип действия мультимедийн ых мониторов» 123- 124 Лабораторные работы №8. Технология работы с акустической системой компьютера Технология работы с акустической системой компьютера. Устройство, принцип работы и правило эксплуатации цифровых фотоаппаратов. Подключение демонстрационной техники. Л 10.1 125- 126 Система питания. типы Система питания: питание от сети переменного тока, использование аккумулятора (проверка и зарядка) и уход за Л 10.2
аккумуляторов. ним. Включение/выключение и перезагрузка портативного компьютера. Самотестирование при включении POST. Различные типы аккумуляторов, параметры, дефекты, особенности эксплуатации. Предосторожность при транспортировке. Специальные функции клавиатуры. Кнопки и индикаторы состояния. Устройство управления курсором и уход за ним. Устройства хранения данных. Режимы управлением питания. 127 Наращивания технических средств компьютера Возможности наращивания технических средств компьютера и подключении к машине устройств ввода информации (видео и аудиомагнитофонов, цифровых камер, сканеров и др.) и демонстрационной техники (мониторов, телевизоров, мультимедийных проекторов и т.п.). Л 10.2 128 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.12. Система охлаждения и электропитание
125- 128 Практические занятия №17. Общие принципы системы охлаждения. Воздушная система охлаждения. Схемы воздушных потоков в системном блоке. Способы теплообмена. Термоэлектрические системы охлаждения. Активные и пассивные радиаторы. Л 11.1, Создание реферата по теме «Схемы воздушных потоков в ПК» 129- 132 Практические занятия №18. Рабочие характеристики вентиляторов Рабочие характеристики вентиляторов и подшипников. Элементы Пельтье. Л 11.2 133- 135 Практические занятия №19. Системы жидкостного охлаждения. Системы жидкостного охлаждения. Криогенные установки и др. Система охлаждения мобильных компьютеров. Л 11.4 136- Организация Схемы включение компьютеров в электрическую сеть, П. 7.1,
137 электропитания средств вычислительной техники заземление, электробезопасность. Источники питания и их классификация. Блок питания персонального компьютера и его характеристика.. Базовые технологии устройств защиты. Классификация устройств защиты. Ограничители выбросов. Ограничители выбросов в телефонной сети. Средства улучшения качества электропитания 138- 141 Лабораторные работы № 8. Сетевые фильтры стабилизаторы. Источники аварийного питания: источники резервного питания (SPS), источники бесперебойного питания (UPS). Типы источников резервного питания: OFF-Line, Line-Interactive, On- Line. Основные технические характеристики ИБП. Энергосберегающие технологии. Методы экономии электроэнергии. Режим работы вычислительной техники. Режимы операционной системы по управлению питанием. Управление режимами электропитания персонального компьютера с помощью BIOS.Управление и тестирование режимами электропотребления ПК.Организация электропитания средств вычислительной техники. П. 7.2, Электропотреб ление персональных компьютеров и серверов. 142 Проверочная работа Проверочная работа лекции
Тема 1.13. Аппаратное обеспечение сервера
143- 146 Понятие и назначение сервера. Понятие и назначение сервера. Архитектуры «клиент-сервер» и peer-to-peer. Классификация серверов. Общие сведения об основных технических характеристиках серверов. Системные требования к серверам. Основные свойства сервера: производительность, надежность, масштабируемость, управляемость. П. 7.3 147- 149 Практические занятия №20. Конфигурации сервера. Память сервера: оперативная память сервера, дисковые массивы, сетевые жесткие диски, жесткие диски, предназначенные для сервера, серверный блок питания.корпуса серверов. Конфигурации сервера. Отличие сервера от обычного персонального компьютера. П. 7.4, Создание презентации по теме «» 150- 153 Лабораторные работы № 9. Настройка DHCP сервера Настройка DHCP сервера и автоматической конфигурации сетевых интерфейсов П. 8.1 154 Проверочная работа Проверочная работа лекции

Тема 1.14. Аппаратная конфигурация персональных компьютеров
155- 156 Практические занятия №21. Конфигураци компьютеров Понятие и определение конфигурации персонального компьютера. Понятие минимальная, базовая и оптимальная конфигурация. Конфигурации трех основных типов компьютеров "Офисный", "Мультимедийный" и "Игровой". П. 8.2 157- 158 Практические занятия №21. повышение производительнос ти системы Основные направления изменения конфигурации: замена устаревших комплектующих, расширение возможностей (модернизация) (апгрейд), повышение производительности системы — «разгон» (оверклокинг) и изменение внешнего вида компьютера (моддинг).Разработка конфигурации персонального компьютера. Сборка компьютера различной конфигурации. П. 8.3 159- 160 Лабораторные работы № 10. Сборка ПК различной конфигурации в зависимости от задач пользователя П. 8.3 161 К.Т.№1 Контрольная работа по Разделу 1 КТ Итого по разделу лекций практических занятий проверочных работ внеаудиторная самостоятельная работа
Раздел 2. Установка и эксплуатация прикладного программного обеспечения

Тема 2.1. Организация технического обслуживания средств вычислительной техники
161- 164 Практические занятия №22. Типовая система технического профилактическог о обслуживания и ремонта. Типовая система технического профилактического обслуживания и ремонта. Периодичность и организация работ. Виды и методы технического обслуживания средств вычислительной техники. Материально-техническое обеспечение. Ремонт. Виды ремонта. П. 8.4 165- 168 Стандартный набор инструментов Стандартный набор инструментов. Гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах. Диагностические устройства и измерительные приборы. Специфические устройства. П. 9.1
169- 173 Практические занятия №23. Техническое обслуживание Техническое обслуживание системного блока, клавиатуры и манипулятора типа мышь Техническое обслуживание принтеров, оргтехники и сетевого оборудования П. 9.2 174 Проверочная работа. Проверочная работа лекции
Тема 2.2. Система автоматического контроля и диагностика и текущее техническое обслуживание
173- 176 Понятие контроль, диагноз, диагностика Понятие контроль, диагноз, диагностика, система обнаружения ошибок. Принцип организации системы автоматического контроля. Виды контроля: программный, аппаратный и комбинированный. Система автоматического диагностирования. Понятие о диагностике состояния аппаратуры и устройств, ее назначение и периодичность. П. 10.1 177- 180 Практические занятия №24. Методы диагностического контроля - регулярная диагностика с помощью программных средств, диагностика, проводимая техническими средствами при техническом обслуживании. П. 10.2, Создание презентации по теме «Adobe Reader.» 181- 184 Лабораторные работы № 11. Тестирование аппаратные средства персональных компьютеров и их характеристик. Методы тестирования мониторов и жесткого диска. Методы тестирования и техническое обслуживание накопителей оптических дисков. Тестирование сетевого оборудования Методика тестирования материнской платы ПК с помощью программ. П. 10.3 184- 186 Сервисная аппаратура для диагностики сети. Сервисная аппаратура для диагностики сети. Виды конфликтов (аппаратные, программные и программно - аппаратные) при установке оборудования, способы их устранения. Системные ресурсы. Предотвращение конфликтов, возникающих при использовании ресурсов. лекции 187 Проверочная работа Проверочная работа лекции

Тема 2.2. Неисправности средств вычислительной техники, серверов и способы их устранения
188- 192 Лабораторные работы № 12. Определение устойчивости вычислительной системы. Надежность (минимизация вероятности возникновения отказа или сбоя в работе системы), готовность (возможность дальнейшего функционирования системы при возникновении неисправности каких-либо компонентов) и удобство обслужива- ния (возможность проведения ремонтных и регламентных работ с минимизацией простоя или вообще без прекращения доступа пользователей к информационному ресурсу) - как три составные части устойчивости работы вычислительных систем. П. 11.1 193- 196 Практические занятия №25. Причины возникновения наиболее распространенных сбоев и отказов в работе персональных машин и серверов. Характеристики неблагоприятных факторов, оказывающих воздействие на аппаратуру (катаклизмы, действия злоумышленника, действия неквалифицированного сотрудника, резкий скачок напряжения в электросети, пропадание электропитания в сети, неблагоприятные климатические условия, выход аппаратуры из строя по причине старения или скрытых дефектов и др.). Приемы защиты от внешних воздействий и способы повышения отказоустойчивости сети. П. 11.2 197- 198 . Разновидности и формы проявления отказов в работе оборудования и аппаратуры. Причины возникновения типовых неисправностей. Виды неисправностей, особенности их проявления. Основные виды ошибок. Основные направления поиска и устранения неисправностей. Типовые алгоритмы поиска неисправности. Характерные особенности неисправностей их проявление и методы восстановления работоспособности. П. 11.3, Создание реферата по теме «Alcohol 120%» 199 К.т.2 Контрольная работа № 2.
Тема 2.3. Расходные материалы для вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые

части оборудования
201- 204 Понятие расходные материалы. Соответствие расходного материала с техническими требованиями аппаратуры. Правила эксплуатации расходных материалов и сменных компонентов. Проверка состояния расходного материала. Совместимые и оригинальные расходные материалы для оргтехники. Виды расходных материалов: картриджи, тонеры, пленки, барабаны, бумага (тип бумаги), Создание реферата теме «Alcohol 120%»
CD/DVD/BR болванки и др. Замена расходного материала. 205- 208 Практические занятия №26. Ресурс расходных материалов. . Срок годности материала. Утилизация расходного материала. Торговые марки расходных материалов. Изнашиваемые элементы вычислительной техники и компьютерной оргтехники. Изнашиваемые элементы печатающей и копировальной техники: ролики, ремни, щетки, печатающие головки, картриджи, девелоперы, фотобарабаны и др. Замена изнашиваемых частей проектора, сканера: фильтры, лампы и др. Замена подшипников, кулеров и др. Конспект анализировать, создать реферат теме «расходные материалы» 209- 212 Лабораторные работы № 10. Замена изнашиваемых частей Замена изнашиваемых частей копировальной техники. Техническое обслуживание подшипников и кулеров. Конспект анализировать
Тема 2.4. Заправка и восстановление картриджей
213- 216 Практические занятия №27. Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров Методы восстановление Технологии заправки картриджа. Технология производства чернил и тонеров. Использование инструкций к заправочным комплектам. Автономное рабочее место заправщика картриджей
.

Станция очистки картриджей.
СНПЧ (система непрерывной подачи чернил). Шлейфы для СНПЧ.
Сервисный тонерный

пылесос для оргтехники.
Самообнуляющиеся чипы. Заправка принт – картриджей. Технология восстановления картриджей. Емкости для отработанных чернил. П. 12.1 217- 220 Практические занятия №28. П. 12.1
Тема 2.5. Оборудование и аксессуары для оргтехники. Чистящие средства для вычислительной техники и

компьютерной оргтехники
221- 222 Лабораторные работы №14. Оборудование и инструменты. Станок для установки дозирующего лезвия вала проявки. Основные типы сверл, применяемые для заправки картриджей. Сервисный пылесос. Батареи аккумуляторы, зарядные устройства. Типы и назначение смазок, клея и герметика. Аксессуары для CD, сумки, чехлы, лотки, подставки, коврики для мыши. Промывочные жидкости для печатающих головок струйного принтера. Жидкости для очистки картриджа. Салфетки для П. 12.2
очистки оптики и барабана. Спрей для очистки компьютеров и оргтехники. Антистатические и полировочные средства и др. Инструкции и руководство по эксплуатации чистящих средств. 223 К.т.3 Контрольная работа по разделу 2. Итого по разделу лекций практических занятий проверочных работ внеаудиторная самостоятельная работа 11 27 3 18 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:  рабочие места по количеству студентов;  рабочее место преподавателя;  комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;  учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;  видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;  плакаты по устройству различного оборудования;  образцы инструментов, приспособлений;  измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;  макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники. Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электротехники с основами радиоэлектроники.  рабочие места по количеству обучающихся;  аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;  измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;  цифровой мультиметр;  логические пробники;  генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;  тестовые разъемы;  платы мониторинга системы (РОST- платы)  программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;  специализированные программно-аппаратные комплексы  программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;  программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;  стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет, цанговый зажим;  тестер сетевой розетки;  химические препараты для очистки контактов;  баллончик со сжатым газом;  приспособления для извлечения микросхем из гнезд;  комплект для пайки;  клещи обжимные;  станции по очистки картриджей;
 сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;  зарядные устройства;  сверла для картриджей;  промывочные жидкости;  смазочные материалы;  термопаста;  антистатические средства;  чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.  Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:
1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. 2. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. 3. Соломенчук В.Г. Железо ПК 2010[Текст]. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010 4. Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 5. Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010. 6. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд- воПитер, 2010. 7. Степаненко О.С. Сборка компьютера. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. 8. Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер, 2009. 9. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011. 10. ХолмеД.,Рест Н. Настройка Active Directory. WindowsServer 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2011. 11. Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.:Питер, 2010. 12. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010. 13. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010. 14. Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт – Петербург. 2010.
Дополнительные источники:
1. Хубаев Г.И. Информатика [Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010 2. Системный администратор. [Текст]Ежемесячный журнал. 3. UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях. 4. Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.
5. Кукушкина М.С. Работа в MSOffice 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. – Ульяновск: УЛГТУ, 2010. 6. Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл. [Текст]Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2009. 7. Якушкин П.А. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. – Москва.: Изд-во «Экзамен», 2011.
Электронный ресурс:
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m – режим доступа: 2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp –рРежим доступа: 3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont- nastroyka-pc – режим доступа:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение студентов, осваивающих образовательные программы СПО, осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением. Изучению данного профессионального модуля предшествует изучение таких дисциплин как ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности, ОДП.11 Информатика и ИКТ, оп.10 Введение в профессиональную деятельность.
4.4. Применяемые педагогические технологии
При освоении профессионального модуля применяются технологии: интегральная (объединяющая) технология обучения , технология коллективной учебно-познавательной деятельности, дифференцированного обучения, коллективного способа обучения, модульная технология, обеспечивающие формирование компетенций: ПК 1.1.Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию; ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники; ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
4.5. Методы и формы работы
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесные (лекция, рассказ, беседа, диалог);  наглядные (демонстрация, иллюстрация, презентация);  практические (лабораторные работы, упражнения, выполнение заданий);  логические (индуктивные, дедуктивные, аналогии);  гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);  самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, оборудованием). Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:  методы формирования интереса к профессии (учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, семинар, «мозговой штурм», деловая игра, «круглый стол», анализ конкретных ситуаций);  методы формирования долга и ответственности в получении профессии (поощрение, одобрение, порицание).
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:  устная, письменная проверка и проверка с использованием ЭВМ (лабораторная работа, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа),  методы самоконтроля (портфолио работ).
4.6. Спецификация учебно-методического комплекса



Наименование

Количество

Тип носителя
1. Технологические карты 25 бумага 3. Комплект для промежуточной аттестации 25 бумага 4. Комплект для итоговой аттестации 25 бумага 5. Пособие для интерактивной доски 1 диск 6. Электронное учебное пособие 1 диск 7. Аудио учебно-информационные материалы 25 диск 8. Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы 25 диск 9. Тренинговые учебно-тренировочные упражнения 25 бумага 10. Рабочая программа 1 бумага, электронный вариант 11. Список литературы (основной, дополнительной) 1 бумага 12. Методические указания по изучению модуля 1 бумага 13. Опорный конспект лекций 1 1 14. Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) 25 бумага 15. Комплект установочных или обзорных лекций 1 диск 16. Обучающие программы 25 бумага, диск 17. Рабочая тетрадь с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий 2 бумага 18. Рекомендации по организации самостоятельной работы 1 бумага, электронный вариант

4.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования": 1. обучение по междисциплинарному курсу
(
обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 2. руководство практикой
:
 Инженерно-педагогический состав -обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Мастера - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Раздел/тема

междисциплинарног

о курса

Результаты

обучения

(освоенные

профессиональны

е компетенции)

Основные показатели

оценки результатов

Формы и

методы

контроля и

оценки

Тип и вид

контроля

Раздел 1 ПМ.01.
Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию
МДК.01.01.
Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов ПК 1.1.Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию 1. Соблюдение технологической последовательности алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей (3 балла); 2. Обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя (5 баллов); 3. Соблюдение технологической последовательности сборки и разборки на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники (5 баллов); Контрольная работа Промежуточ ный обобщающи й педагогичес кий контроль
4. Выполнение инструкций по подключению кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники (3 балла); 5. Выполнение инструкций по настройке параметров функционирования аппаратного обеспечения (4 балла). Макс: 20 баллов.
Раздел 2

ПМ.01.
Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы
МДК.01.01.
Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники 1. Точность диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники(5 баллов); 2. Соблюдение технологической последовательности в организации ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры (4 балла); 3. Точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые (5 баллов); Дифференцир ованный зачет Промежуточ ный педагогичес кий контроль
4. Оформление отчетной и технической документации в соответствии с предъявляемыми требованиями (3 балла); 5. Правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспеченияна аналогичные или совместимые (5 баллов). Макс: 22 балла.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы и методы контроля
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники; - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п. Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нестиответственность за результаты своей работы. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик
профессиональных задач. справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ. - демонстрация навыков использования Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности. Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; -самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.