"Моделирование"Моделирование военной техники" Конструирование из лего – конструктора

Автор: Тимербаева Фиалида Сабирчановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "ЦРР - детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: с.п. Салым, Нефтеюганский район
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Моделирование"Моделирование военной техники" Конструирование из лего – конструктора
Дата публикации: 14.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Раздел:
Художественная деятельность (Конструирование).
Тема:
«Моделирование военной техники» Конструирование из лего – конструктора
Цель:
Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании.


Задачи:
Способствовать развитию конструктивных навыков детей. Учить конструировать по схеме, преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали. Продолжать формировать способности детей воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, размерные отношения). Учить размышлять о важности соблюдения последовательности выполнения работы, о необходимости выбора нужных деталей.
Методы:
Наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, похвала, поощрение)
Оборудование и инвентарь:
Конструктор, схемы
Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный
Введение игрового момента: Внесение военных машин. Игрушек. Рассматривают модели военной техники
Организационно

– поисковый
Создание проблемы: военные машины. Беседа «Для чего нужны военные машины». Рассматривание картин, схем создания машины из разных видов конструктора. Конструирование. Беседа по вопросам. «На войне» - игра. Рассматривают схемы Делают военную технику из конструктора
Рефлексивно –

корригирующий
Анализ. Подведение итогов. Дети продолжают игру самостоятельно.

Технологическая карта 13.02.14

организованной учебной деятельности для старшей группы

Раздел:
Коммуникация
Тема:
«Огонь – друг, огонь – враг»
Цель:
обучение детей рассказыванию о том, кукую пользу приносит огонь человеку и как научиться управлять огнем
Задачи:
учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; развивать связную последовательную речь; воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Методы:
Наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, похвала, поощрение)
Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный
Фантазирование под музыку Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Что представили? А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте. (Свечу на столе) Дети рассказывают о своих представлениях. Решение задачи «Да – нет»
Организационно

– поисковый
Задает вопросы по огоньку свечи огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой. - Когда огонь – хорошо? - Скажите, а когда огонь может стать плохим? Рассказ воспитателя о том, как появился огонь Игра «хорошо – плохо» Предлагает составить рассказ о пользе огня Отвечают Дети называют предположение и делают шаг вперед Слушают рассказ воспитателя. Играют в игру Составляют рассказ
Рефлексивно –

корригирующий
- Что вы узнали сегодня для себя важного? Если вам понравилось занятие – покажите красной стороной, если нет – синей. Оценивают с помощью кружочков
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей «А» группе 17.09.13
Тема
:
ТРАНСПОРТ

Цель:
ознакомление с обобщающим понятием транспорт.
Программное содержание
: учить детей задавать вопросы поискового характера; закреплять названия различных видов транспорта, классифицировать его по видам и назначению; упражнять в назывании частей машин, в образовании приставочных глаголов по демонстрируемому действию.
Активизация словаря:
названия транспортных средств, частей машины, глаголы-антонимы.
Оборудование
: раздаточный мат-л: предметные картинки с разными видами транспорта на каждого ребенка; Демонстрационный: иллюстрации с изображением грузового и пассажирского транспорта, пожарной машины, скорой помощи, аварийной машины, машина у которой хорошо видны части; макет улицы города, маленькая игрушка – машина. Организационный момент Сядет тот, кто назовет свою картинку. У каждого на столе картинка
1.
Расширение объема словаря
Д/у: «Путешественники»:
отправится в путешествие тот, кто расскажет на чем поедет, куда поедет и зачем.
Д/у «Один и много»:
Выбери картинку с транспортом и назови множественное число. Работа с раздаточным материалом.
2.
Классификация предметного словаря.
Разложить картинки
по видам транспорта: водный, воздушный, наземный. Свои картинки дети помещают на доске
.

3.
Классификация предметного словаря
Д/у «Грузовой - пассажирский»:
возьми картинку с транспортом, который перевозит - грузы, (как называется этот транспорт?) - пассажиров (как называется этот транспорт?) Картинки на столе воспитателя
.

4.
Классификация предметного словаря
Машины – помощники:
пожарная, скорая помощь, аварийная.
Д/у «Назови части»:
дети называют части машины. Иллюстрации на доске
6.
Словоизменение
Д/у «Что машина сделала?»
: из гаража… (выехала), по дороге… (поехала), за дом…(заехала), и т.п.
Д/у «Скажи наоборот»
(с мячом) Отъехал – подъехал, Въехал – съехал, Выехал – заехал, Улетел – прилетел, Заплыл – выплыл, Взлетел – приземлился, Укатил – прикатил. Показ на макете
7.
Развитие связной речи.
Постановка вопросов поискового характера:

(
использовать иллюстрации
)
- Где летит самолет? - Где плывет корабль? - Кто управляет машиной? (самолетом, кораблем, поездом) Воспитатель дает образец, затем вопросы задают дети.

Художественная деятельность
22.04.14
Тема:
«Закладка для книг»
Цель:
Учить изготавливать закладку, эстетично ее оформлять.
Задачи:
закреплять правила безопасного обращения с ножницами. Развивать навыки эстетичного оформления работы. Воспитывать бережное отношение к книгам. № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников 1 Организационный момент: Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе». Воспитатель показывает учебник одного мальчика с загнутыми страницами. Задает детям вопросы: - Можно ли так обращаться с книгой? - Что можно сделать, чтобы ученик не загибал страниц? Предлагают варианты ответом для решения проблемы. 2 Воспитатель уточняет у детей, какие могут быть закладки. Показывает различные виды закладок. Спрашивает у детей, из чего они смогут изготовить закладки. Что для этого понадобиться. Просит рассказать про правила обращения с ножницами, клеем. Отвечают. С помощью алгоритма рассказывают о правилах безопасного пользования ножницами, клеем. 3 Воспитатель предлагает детям подумать какую они хотят сделать закладку. Показывает образцы узоров. Продумывают узор своей закладки. Делают закладку. 4. Рефлексия: Воспитатель предлагает детям на тематическом стенде сделать выставку закладок. Рассмотреть узоры у других детей, обосновать, чем он понравился. Устраивают выставку. Рассматривают узоры. Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор.