" Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной"

Автор: Жеребор Виталий Валентинович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18
Населённый пункт: г.Канск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: " Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема:
« Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной»

Цели:
Формирование умения изготавливать элемент соединения на шип с полупотёмком. задачи: 1. Познакомить с новым соединением на шип с полупотёмком и учить применять на практике умения выполнять изделие по технологическим картам.  Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);  обогащение пассивного и активного словарного запаса через введение нового понятия полупотемок и его значения, а также закрепление ранее изученных понятий и их значений;  коррекция и развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения фронтальной, групповой и самостоятельной работы  коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) 2. Воспитывать уважительное отношения к труду, бережное – к материалам, оборудованию, самостоятельность.
Тип урока
– комбинированный.
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация, показ) практическая работа.
Словарная работа:
Шип, торец бруска, полупотёмок, припуск, щёчки
1.
Организационный момент. Настрой учащихся на работу
- Заняли места около своих верстаков, подровнялись, глубоко вдохнули, и на 2сек. задержали дыхание, выдохнули, садитесь. - Сегодня на урок к нам пришли гости, они посмотрят какие вы молодцы и как хорошо работаете.
Ребята, посмотрите внимательно на доску. Прочитайте слова.
(вполдерева, на сквозной шип.) Выполняют требования учителя Читают слова: вполдерева, на сквозной шип.
2 Сообщение темы урока. ( тема на доске закрыта)
(Показ учителем таблиц на карточках на доске с названием соединений). - Что обозначают эти названия? - Каких соединений?
-
Подберите каждому соединению соответствующую картинку Как называется соединение на картинке
? ( дети не знают)
- Сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать это соединение. А называется оно (открывается тема урока)
Угловое концевое соединение на шип с

полупотемком несквозное.
(На доске рядом с темой вывешивается картинка с соединением.) ответы детей – названия соединений ответы детей- шиповых выходят к доске 2 чел. по очереди и соотносят картинки с названием) (одна картинка остаётся без названия)
-Итак, тема урока определена
.
И сегодня мы должны будем
знать
название этого соединения, последовательность его изготовления, и
уметь
выполнять образец соединения
.
(вывешиваются таблички где знать-уметь)
3. Актуализация опорных знаний.
- Шипы в полупотемок используют при изготовлении рамок, мебели, табуреток и др. Слово полупотёмок связано со словом темнота, согласны? А когда темно - нам с вами ничего не видно, Поэтому шип в полупотёмок наполовину невидно. (Демонстрация образца рамки табурета) Сегодня на уроке нам понадобится знание некоторых терминов. Давайте вспомним их значение - В правой колонке у вас термины, в левой – значение этих терминов. Соотнесите термины и их значения . Шип боковые стороны шипа. Торец бруска запас материала по размеру Полупотёмок часть шипа, которую не видно в гнезде. Припуск Выступ на торце Щёчки конечная часть бруска.
-
Итак, мы вспомнили значение терминов, которыми будем пользоваться на уроке , а теперь я вам расскажу как последовательно выполнить это соединение Слушают учителя, рассматривают образец Выходят по очереди к доске и соотносят термин со значением 4. Изложение нового материала.
( Рассказ учителя с демонстрацией работы с опорой на технологическую карту. Заполнение технологической карты на доске)
-
Итак, каким инструментом мы сегодня будем пользоваться? Слушают учителя, отвечают на вопросы Отвечают: ножовка, долото. 5 Техника безопасности
-
Для безопасной работы с инструментами. При использовании некоторых инструментов мы должны знать и соблюдать технику безопасности - Перед вами на верстаках лежат таблицы- вы их должны заполнить, приклеить правильную картинку.
-
Прочитайте заголовок в таблице
-
При выполнении каких действий- мы будем повторять правила безопасной работы?
-
Технику безопасности повторили, по технологической карте познакомились с этапами выполнения изделия, сейчас будем выполнять Читают :Правила техники безопасности. Читают: При долблении и пилении Учитель называет правило, ребята подбирают соответствующую картинку и наклеивают на индивидуальную карту. После заполнения 1 колонки таблицы дети проговаривают все правила- остальные поправляют ( или учитель).
6. Динамическая пауза
Крепят технологическую карту, надевают фартуки, готовят
-Прикрепите ТБ и технологическую карту на планшет. Наденьте фартуки и приготовьте необходимый инструмент. - Теперь я вижу, что вы все готовы к работе, молодцы. рабочее место
7 Развитие речи.
- Скажите, как вы понимаете пословицу: Поспешишь- людей насмешишь. - Действительно, если человек, выполняя работу -торопится, не следует инструкции, делает все как попало, то в результате изделие у него получается не красивое, неаккуратное и возможно выполнено неправильно. Поэтому мы сейчас все будем делать внимательно по технологической карте не торопиться. Отвечают
8 Фронтальная практическая работа
- Посмотрите в тех.карту и скажите, с чего мы должны начать
?
Работа с технологической картой. Учитель показывает приёмы - Дети повторяют ответы детей- выбрать заготовки повторяют за учителем
2-ой урок

9. Повторение, уточнение знаний

-
С каким новым соединением мы знакомимся? - Где применяется это соединение? ответы детей - « Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной» ответы детей - используют при изготовлении рамок, мебели, табуреток и др
10. Самостоятельная практическая работа
Самостоятельная
На предыдущем уроке мы попробовали выполнить это соединение совместно, а теперь выполните на другой стороне заготовки самостоятельно. Не забывайте про ТБ (у вас лежит на столе) и про технологическую карту
.
(Индивидуальная дозированная помощь слабоуспевающим учащимся) практическая работа с опорой на технологическую карту и карту техники безопасности
11.Подведение итогов занятия.
Анализ работ. Оценивание. ( проговаривание недочётов, успехов и т.д.)
-
Чему учились? - Знаем, как называется это соединение?
Как?
Умеем выполнят? ответы детей- выполнять последовательно образец соединения -угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной)
X
. Уборка рабочих мест, мастерской. убирают инструмент, с верстаков опилки, метут под верстаками)