"Блоки Дьенеша"

Автор: Середина Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 г . Камызяк"
Населённый пункт: город Камызяк,Астраханская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Блоки Дьенеша"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша
Середина Елена Алексеевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: 1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру. 2. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. 3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал к занятию Демонстрационный. Макет дерева, (в нашей группе изображено на стене, на нем 3 ярких мешочка, мягкая игрушка-лиса, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы. Раздаточный :Рисунки с изображением разных геометрических фигур, цветные карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур, блоки Дьенеша. Ход занятия: (Дети входят в группу под волшебную музыку). - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? Дети: Да! Воспитатель подводит детей к дереву. На нем 3 мешочка А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нем, А мешочки на нём, Словно яблоки! Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? - Достанем и узнаем? Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? -Дети : Это фигуры! -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Они разные. Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Глеб какая фигура? А у тебя Виталина? Положите фигуры в кучку. -Ребята покажите мне круг! Дети показывают -А теперь найдите мне пожалуйста все круги синего цвета -Красного, желтого. - Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.) -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (объяснить, что большой дом – это обозначение большой фигуры, маленький – маленькой) - Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру. -Маша, какой формы у тебя фигура? Жора, какую фигуру ты показываешь? (большую или маленькую) – Ребята, какого цвета у вас фигуры! Молодцы ребята!
-ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера. (Или в красную корзинку – красного цвета в синюю – синего и т. д.) . – В большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие! Молодцы ребята! -Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит лисичка -К нам в гости пришла лисичка. Ребята поздоровайтесь! - Лисичка почему у тебя грустные глаза? Я потеряла своих друзей. Мне скучно и не с кем играть! Ребята, поможем лисичке? -Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для лисы! -Дети выкладывают фигуры на карточки.Лиса подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д. -Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем? Физминутка «Зайка беленький» Наша лисичка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с лисичкой мы будем зайчиками и будем прятаться от лисы. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот, так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайка холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать Зайку Мишка напугал Зайка прыг и ускакал. Воспитатель: -Ребята, как интересно поиграли! -А теперь пора прощаться с лисичкой! -Спасибо вам ребята! Я рада что познакомилась с вами! Лиса уходит. Воспитатель: -Ребята а у нас на дереве остался третий мешочек. Давайте посмотрим что же в нем. Достает листочки с заданием. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги-красным. Треугольники – синим цветом. Дети выполняют задание за партами. Рассмотреть как дети справились с работой. -Вот и подошло к концу наше приключение! Нам пора с вами собираться на прогулку!. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось? Лисичке тоже понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку