"Детский сад - новый период в жизни ребенка".

Автор: Курташова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Теремок"
Населённый пункт: город Уварово, Тамбовская область
Наименование материала: консультация
Тема: "Детский сад - новый период в жизни ребенка".
Дата публикации: 16.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Детский сад - новый период в жизни ребенка.
При поступлении в дошкольное учреждение ребёнок из знакомой семейной обстановки попадает в непривычную среду детского сада. В детский сад первые несколько дней малыша приводят на несколько часов, так, чтобы он мог познакомиться с воспитательницей, детьми, обстановкой, погулять вместе со всеми, а потом отправляться домой. Часто этого бывает достаточно, чтобы не перегружать малыша и чтобы он смог наиболее мягко и безболезненно адаптироваться к детскому саду. Но бывают случаи, когда и родителям, и сотрудникам детского сада приходится потрудиться, чтобы для ребенка он стал по-настоящему вторым домом. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни, отрыв от дома и близких могут стать для ребенка серьезной психологической травмой.
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду.
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.  игры – развлечения;  дидактические игры (приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку);  игры с пальчиками (в особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений);  подвижные игры. Посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают
достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами. В условиях детского сада исчезает установка «Я — МОЕ», актуальной становится установка «НАШЕ — ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает. Нужно чаще играть с детьми. Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!