"Мы водители"

Автор: Мартынеко Ирина Сегреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО №168
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект
Тема: "Мы водители"
Дата публикации: 16.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Мы водители»
Программное содержание:
Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и из опыта. Словарь: учить понимать смысл обобщающих слов. Грамота – дать детям представление о предложении как единице речи. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества.
Ход занятия:

I часть:

Воспитатель:
Ребята, послушайте пожалуйста внимательно загадки и постарайтесь отгадать вид транспорта и назвать профессию человека который им управляет. 1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль).
Воспитатель:
Скажите, как называется профессия человека, управляющего автомобилем? Дети: Шофер, водитель. 2. Что за птица: песен не поёт, Гнёзда не вьет, людей и груз везёт? (Самолёт, летчик). 3. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка По дороге той ползёт, без обоз один везет? (Машинист, поезд). 4. Многолюден. Шумен, молод, под землёй грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Машинист, поезд). 5. Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой. (Капитан, подводная лодка).
Воспитатель:
Открываю выставку различных видов транспорта и предлагаю вам немного поиграть.
Вы выбираете себе профессию, потом выберите вид транспорта: рассказываете как называется ваш транспорт, описываете какой у него вид и как на нём работать. Это план рассказа. Рита, расскажи, как и о чём надо говорить. Повторение плана. Дети выполняют задание Другие могут дополнять из рассказы. Воспитатель помогает не отвлекаться от плана, подсказывает слова, фразы, оценивает повествование каждого ребёнка.
Воспитатель:
Как называется весь транспорт, движущейся по земле? (Наземный транспорт). Под землёй? (Подземный). А если транспорт движется по воде? (Водный). По воздуху? (Воздушный транспорт). Под водой? ( Подводный). А какой еще появился вид транспорта? (Космический).
Воспитатель:
Это космические корабли, на которых уже есть пассажиры. А кто управляет космическими кораблями? (Космонавты). Это новая профессия. Удивительно, что вы это знаете. Вот теперь вам нужно сгруппировать весь транспорт по этим видам. Воспитатель просит выйти 4 человека, и они распределяют все игрушки по видам транспорта. Остальные дети контролируют их действия, исправляют ошибки.
Воспитатель:
Посмотрите на группу наземного транспорта и скажите, на какие виды их можно ещё поделить? Вызывает ещё трёх детей. Они должны распределить по группам и объяснить своё решение: грузовой, пассажирский, спецтранспорт. Устали? Хотите немного передохнуть? Тогда предлагаю вам выполнить интересные движения, чтоб набраться сил. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдём налево, В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки. Повернёмся мы на право – Не начать ли все с начала?
Воспитатель:
- На улицах города много машин. О чем вы узнали? ( О том, что на улицах много машин). Слушайте дальше рассказ. - Я еду в такси. Вы уже больше узнали про машины города? (Да, что можно ехать на такси).
Воспитатель:
Такси едет быстрее автобуса. А что ещё узнали? (Что можно ехать и в автобусе, но такси быстрее). Если я буду рассказывать дальше, вы узнаете ещё больше. И когда мы рассказываем о чём–нибудь, мы говорим предложениями. В предложении предмет или событие не просто называются, а о них что-то рассказывают. Несколько предложений об одном предмете – это уже рассказ о нём. Вот вы сегодня рассказывали о разных машинах и профессиях – как много мы узнали! А если я скажу: такси, быстрее, автобус, едет. Это предложение?
Дети:
Нет, это просто слова.
Воспитатель:
Надо слова изменить, так, чтобы было понятно, о чём я хочу рассказать. Такси едет быстрее автобуса. Это предложение. Я повторю свой рассказ, а вы посчитаете, сколько предложений в нем есть. Воспитатель рассказывает ещё раз, делая остановки между предложениями. Дети стараются на слух определить сколько предложений.
Воспитатель:
Можно изобразить предложение графически, т.е. на доске нарисовать одну фигуру для одного предложения. В итоге получится три фигуры. Дети называют первое, потом второе, затем третье предложение.
Воспитатель повторяет все три предложения и спрашивает, что же получилось?
Дети:
Рассказ.
Воспитатель:
Умнички! Запомнили, что рассказ – это несколько предложений об одном предмете. А теперь каждый из вас может сделать рисунок к нашему занятию «Моя профессия – водитель».