Н.Н. Носов "Федина задача"

Автор: Галка Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10 имени Штанева Я.И.
Населённый пункт: Станица Кугоейская
Наименование материала: Урок чтения в 4 классе
Тема: Н.Н. Носов "Федина задача"
Дата публикации: 17.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема:
Н.Н. Носов «Федина задача»
Тип урока:
изучение нового материала
Цель:
формирование читательской компетенции младшего школьника. (Познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача».)
Задачи:
1. Образовательные 1.1.Формирование приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; 1.2.Формирование умения самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора; 1.3.Совершенствование умения самостоятельно находить отрывки по заданию, проводить словарную работу. 2. Развивающие 2.1. Совершенствовать навыки выразительного чтения; 2.2. Развивать умение по ходу чтения представлятькартины, устно выражать (рисовать) то, что представили; 2.3. Развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения. 3. Воспитывающие 3.1. Воспитание нравственных качеств, самодисциплины 3.2. Воспитание интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребностив чтении; 3.3. Обучение высказываниюи аргументированию своего отношения к прочитанному (что понравилось из прочитанного и почему). 3.4.Воспитание прилежания к учёбе через рассказ Н.Н.Носова «Федина задача»
Основной дидактический метод:
метод анализа художественного текста

Частные методы и приёмы:
беседа, работа с учебником, игра, обобщения, здоровьесберегающий(физкультминутка)
План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организацион-ный

момент
.
II. Актуализация опорных

знаний
1.Звучит песня «В траве сидел кузнечик». 2.Отгадывай название произведения по отрывку: 3.Показ видеоролика о Н.Н.Носове.
III. Объявление темы и

цели урока
(Учащиеся сами выводят цель урока)

IV. Изучение нового

материала

V. Проверка восприятия.

VI. Физкультминутка.

VII. Вторичное восприятие

текста

VIII. Анализ произведения.
1.Словарная работа 2.Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова Чтение текста по цепочке с заданием. 1.. Вопросы по содержанию 2. Математический диктант 3. Дифференцированная работа
VIII. Рефлексия. Оценивание

учащихся

IX. Домашнее

задание(выбрать по

желанию)
ХОД УРОКА
Этапы урока

Деятельность учителя


I. Организацион-ный

момент
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Чтобы весело нам было, Чтобы солнышко светило, Позовём его в наш класс: Просим погостить у нас! (
слайд 1)
Я приготовила солнышки, что бы каждому из вас сегодня было светло и тепло. - Сегодня на уроке много гостей. А гостям мы всегда рады, так ведь, ребята. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
II. Актуализация

опорных знаний
Звучит песня «В траве сидел кузнечик». -Как вы думаете, почему я включила эту песню? (догадки детей) Продолжим игру «Угадай-ка» Отгадывай название произведения по отрывку: 1.- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бацкулаком, а она меня цап за голову - и откусила. - Врешь! - Нет, правда! («Фантазеры»)
2. Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот: - Вот я тебя проучу как следует!.. («Карасик») 3. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: - Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?“ («Заплатка») 4. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. («Огурцы»)
Слайд 2.
«Фан…» «Фантазёры» «Жив… …» «Живая шляпа»
«Огу…» «Огурцы» «Миш… …» «Мишкина каша» «Ви… … в … и …» «Витя Малеев в школе и дома» «Ого…» «Огородники» «Нез… на …» «Незнайка на Луне» И так. Это всё произведения Н. Н. Носова. Он написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.
Слайд3

Показ видеоролика о Н.Н.Носове.

III. Объявление

темы и цели урока
(Учащиеся сами выводят цель урока)
Слайд 4.
Кто сможет сформулировать тему урока? Познакомимся с писателем Н.Н.Носовым. Как будет называться произведение? Оно зашифровано. Ачадазанидеф («Федина задача») Сформулируйте цель урока Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача
IV. Изучение нового

материала

1. Работа над произведением
Попробуйте предположить; о чём будет это произведение?

V. Проверка

восприятия.

VI.

Физкультминутка.

VII. Вторичное

восприятие текста

VIII. Анализ

произведения.
2.
Словарная работа Слайд 5
 Рокочущим басом – низким мужским голосом  Титулярный советник – гражданский чин 9 класса  Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.  Борзая – быстрая  Чурбан- глупый человек  Полуденный- полдневный 3.
Прослушивание аудиозаписи

рассказа в исполнении заслуженного

артиста Льва Дурова ( в мп3 плеере)

(Слайды 6,7,8)
1. Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном 2. Оправдалось ли ваше предположение? 3. Определите жанр произведения 1. Какое настроение вызвал у вас рассказ? Чтение текста по цепочке с заданием. 1ряд- Сколько задач прочитал Федя (2) Найти и прочитать. 2 ряд –Сколько раз прочитал Федя задачу? (5) 3 ряд – Сколько концертных номеров прослушал Федя?(6) Найдите и прочитайте.
Упражнения, корректирующие осанку. «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась, Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»
1. Вопросы по содержанию
1. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок 2. Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку. 3. Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку. 4. Почему Феде так и не удалось решить задачу? 5. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать 6. Что бы вы посоветовали Феде?
7.
Какие черты характера ему необходимо развивать
?(Слайд 9)

8.
Как автор относится к герою своего рассказа?
(Слайд 10)
Посмеивается над ним? Осуждает его? Или помогает ему что-то понять? 9. Не случалось ли с вами подобных историй?
10.
Какой это рассказ сатирический или
юмористический? (Работа в парах) Посоветуйтесь и решите в парах. Кто готов ответить может встать.
(слайд 11)
Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования. 1. Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? Чему нас учит это произведение? Есть ли у вас своё место, где вы готовите уроки?
2. Математическийдиктант
1. Сколько задач прочитал Федя? 2. Сколько раз прочитал Федя задачу? 3. Сколько концертных номеров прослушал Федя?»
3. Дифференцированная работа ( слайд

12)

(
Обучающиеся выбирают задание по желанию) - Найти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. -Придать голосу окраску радости, удовольствия. - Найти отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование. -Пересказ понравившегося отрывка. -Устное рисование портрета Феди Рыбкина
VIII. Рефлексия.
Вернёмся к цели нашего урока. Справились

Оценивание

учащихся
ли мы с поставленными задачами? Над чем задумались? Что нужно для того, чтобы вы могли быстро и правильно делать домашнее задание?
IX. Домашнее

задание(выбрать по

желанию)
1. Прочитать рассказы Н.Н.Носова 2. Нарисовать рисунки 3. Написать сочинение о Феде Рыбкине 4. Пересказ понравившихся рассказов 5. Попробуйте сами написать смешной рассказ