Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник И.И.Зубарева

Автор: Кваскова Нина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Фунтиковская СОШ
Населённый пункт: с.Фунтики Топчихинского района Алтайского края
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник И.И.Зубарева
Дата публикации: 18.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Фунтиковская средняя общеобразовательная школа с. Фунтики ул. Зеленая д.21 Топчихинского района Алтайского края тел. 2-75-13, 2-75-53 E-mail funt-tpc@yandex. ru факс 2-75-13 «Утверждаю» Директор МБОУ Фунтиковская СОШ ___________/ Тибекин Н.К. Приказ №___ от «___»_________20___г
Рабочая программа

по математике

за курс основного общего образования

5 класса на 2015/2016 учебный год
Срок реализации – 1 год 2015/2016 уч.год. Количество часов в год – 175ч, в неделю – 5ч. Составитель: учитель математики Кваскова Нина Викторовна 1 категория с. Фунтики 2015г.

Пояснительная

записка
Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы и реализуется на основе следующих документов: 1. Примерная образовательная программа ООО. Утверждена 08.04.15г. №1/15 Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 2. Федеральный перечень учебников 3. Основная образовательная программа ОУ. 4. Учебного плана ОУ 5. Положение о рабочей программе ОУ 6. Примерная программа по математике 7. Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ И.И.Зубарева, Л.К.Борткевич. – М.: Мнемозина, 2014 Рабочая программа соответствует учебнику: 1. Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 16-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. Данный УМК соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Находиться в федеральном перечне учебников допущенных для реализации ФГОС. Учащиеся 4 класса изучали предмет по программе 2100. Поэтому я считаю, что целесообразно продолжить изучение в 5 классе по данному учебнику. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по математике предусматриваются следующие цели изучения математики: 
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 
развитие
таких качеств личности, ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность; 
формирование представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений; 
воспитание
средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Школьное математическое образование ставит следующие цели и задачи обучения: Создать условия для:  содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить  понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов  владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность ~ 2 ~
 умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике  владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
Рабочая программа соответствует программе по математике. Уроки повторения и резервные часы использую на систематизацию и обобщение пройденного материала, на более детальное изучение отдельных тем курса и уроки анализа контрольных работ.
Особенности класса
Учащиеся 5 класса проявляют интерес к изучению математики. Дети обладают умением вычислять примеры устно, умеют работать в паре, группе, умеют логически рассуждать и делать выводы. Двоим ученикам изучение математики дается с трудом. С ними нужно работать индивидуально.
Методы, приемы, виды учебной деятельности, используемые технологии обучения
Для улучшения освоения материала при проведении уроков используется ПК, разнообразные формы и виды уроков. Используются разнообразные методы обучения: 1) Устный и фронтальный опрос 2) Работа с дидактическим материалом 3) Проблемное изложение 4) Парную, групповую работу 5) Дифференцированно – групповую, индивидуальную работу, 6) Средства тоже различны: это традиционные  Таблицы  Карточки  Стенды, 7) а также современные: диски, материалы интернета. 8) Стараюсь разнообразить типы уроков, и наряду с традиционными провожу такие уроки как: урок – игра, урок – зачет, урок – лекция. 9) Используются современные пед.технологии:  Игровые технологии  Тестовые технологии  Личностно-ориентированный подход  Здоровьесберегающие технологии  Технология уровневой дифференциации  Проблемное обучение  Информационно - коммуникационные технологии  Развивающее обучение.  Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения  Математические диктанты  Тесты  Самостоятельные работы  Контрольные работы  Проверочные работы  Карточки   Виды деятельности учащихся:  Самостоятельное изучение материала  Творческие задания  Создание презентаций  Изучение и закрепление материала в группах ~ 3 ~
 Индивидуальная работа  ~ 4 ~
 
Внеурочная деятельность
 Школьные олимпиады  Районные олимпиады  Викторины  Предметная неделя  Конкурс сочинений  Разгадывание кроссвордов  Разгадывание ребусов  Занимательные задачи  Международная математическая игра «Кенгуру»  Изготовление презентаций и наглядного материал
  
Календарно – тематическое планирование
  по математике  5 класса  на 2015/2016 учебный год     Количество учебных недель: 35  Количество часов в неделю: 5  Количество часов в год: 175  Количество контрольных работ : 10         
  Дата  Тема урока. Основное содержание.  Коли чест во часо в  П р и м е ч а н и е  П о п л а н у   К о р р е к ц и я
 
Натуральные числа (43ч)
   0 1 . 0 9    Десятичная система счисления.  1    0 3 . 0 9    Десятичная система счисления.  1    0 4 . 0 9    Десятичная система счисления.  1    0 5 . 0 9    Числовые и буквенные выражения.  1    0 7 . 0 9    Числовые и буквенные выражения.  1    0 8 . 0 9    Числовые и буквенные выражения.  1    1 0 .    Язык геометрических рисунков.  1 
0 9   1 1 . 0 9    Язык геометрических рисунков.  1    1 2 . 0 9    Прямая. Отрезок. Луч.  1    1 4 . 0 9    Прямая. Отрезок. Луч.  1    1 5 . 0 9    Сравнение отрезков. Длина отрезка.  1    1 7 . 0 9    Сравнение отрезков. Длина отрезка.  1    1 8 . 0 9    Ломаная.  1    1 9 . 0 9    Ломаная.  1 
  2 1 . 0 9    Координатный луч.  1    2 2 . 0 9    Координатный луч.  1    2 4 . 0 9   
Контрольная работа № 1 по теме:

«Десятичная система счисления. Первые

представления о математическом языке.

Устные вычисления. Задачи на движение»
 1    2 5 . 0 9    Округление натуральных чисел.  1    2 6 . 0 9    Округление натуральных чисел.  1    2 8 . 0 9    Прикидка результата действия.  1    2 9 . 0 9    Прикидка результата действия.  1    3 0    Прикидка результата действия.  1 
. 0 9   0 1 . 1 0    Вычисления с многозначными числами.  1    0 2 . 1 0    Вычисления с многозначными числами.  1    0 3 . 1 0    Вычисления с многозначными числами.  1    0 5 . 1 0    Вычисления с многозначными числами.  1    0 6 . 1 0   
Контрольная работа № 2 по теме:

«Вычисления с многозначными числами.

Простейшие задачи на движение по реке и на

совместную работу»
 1    0 8 . 1 0    Прямоугольник.  1    0 9 . 1    Прямоугольник.  1 
0   1 0 . 1 0    Формулы.  1    1 2 . 1 0    Формулы.  1    1 3 . 1 0    Законы арифметических действий.  1    1 5 . 1 0    Законы арифметических действий.  1    1 6 . 1 0    Уравнения.  1    1 7 . 1 0    Уравнения.  1    1 9 . 1 0    Упрощение выражений.  1    2    Упрощение выражений.  1 
0 . 1 0   2 2 . 1 0    Упрощение выражений.  1    2 3 . 1 0    Математический язык.  1    2 4 . 1 0    Математический язык.  1    2 6 . 1 0    Математическая модель.  1    2 7 . 1 0   
Контрольная работа № 3 по теме:

«Упрощение выражений, решение

простейших уравнений. Периметр и площадь

прямоугольника. Задачи на смеси.

Математический язык. Математическая

модель»
 1    2 9 . 1 0    Урок обобщения по теме: «Натуральные числа»  1  

Обыкновенные дроби (35ч)
   3 0 . 1 0    Деление с остатком.  1    0 9 . 1 1    Деление с остатком.  1    1 0 . 1 1    Деление с остатком.  1    1 2 . 1 1    Обыкновенные дроби  1    1 3 . 1 1    Обыкновенные дроби.  1    1 4 . 1 1    Отыскание части от целого и целого по его части.  1    1 6 . 1    Отыскание части от целого и целого по его части.  1 
1   1 7 . 1 1    Отыскание части от целого и целого по его части.  1    1 9 . 1 1    Основное свойство дроби.  1    2 0 . 1 1    Основное свойство дроби.  1    2 1 . 1 1    Основное свойство дроби.  1    2 3 . 1 1    Основное свойство дроби.  1    2 4 . 1 1    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.  1    2 5 . 1 1    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.  1    2    Правильные и неправильные дроби. Смешанные  1 
6 . 1 1 числа.   2 7 . 1 1    Окружность и круг.  1    2 8 . 1 1    Окружность и круг.  1    3 0 . 1 1    Окружность и круг.  1    0 1 . 1 2   
Контрольная работа № 4 по теме: «Понятие

обыкновенной дроби. Часть от целого и целое

по его части. Окружность и круг»
 1    0 3 . 1 2    Сложение и вычитание обыкновенных дробей.  1    0 4 . 1 2    Сложение и вычитание обыкновенных дробей.  1    0 5 .    Сложение и вычитание обыкновенных дробей.  1 
1 2   0 7 . 1 2    Сложение и вычитание обыкновенных дробей.  1    0 8 . 1 2    Сложение и вычитание обыкновенных дробей.  1    1 0 . 1 2    Сложение и вычитание смешанных чисел.  1    1 1 . 1 2    Сложение и вычитание смешанных чисел.  1    1 2 . 1 2    Сложение и вычитание смешанных чисел.  1    1 4 . 1 2    Сложение и вычитание смешанных чисел.  1    1 5 . 1 2    Сложение и вычитание смешанных чисел.  1 
  1 7 . 1 2    Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.  1    1 8 . 1 2    Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.  1    1 9 . 1 2    Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.  1    2 1 . 1 2    Урок обобщения по теме: «Действия с обыкновенными дробями»  1    2 2 . 1 2   
Контрольная работа №5 по теме «Действия с

обыкновенными дробями и смешанными

числами: сложение и вычитание, умножение

и деление обыкновенной дроби на

натуральное число. Задачи на совместную

работу»
 1    2 4 . 1 2    Анализ контрольной работы  1  
Геометрические фигуры (22ч)
   2 5 .    Определение угла. Развернутый угол.  1 
1 2   2 6 . 1 2    Определение угла. Развернутый угол.  1    2 8 . 1 2    Сравнение углов наложением.  1    1 1 . 0 1    Измерение углов.  1    1 2 . 0 1    Измерение углов.  1    1 4 . 0 1    Биссектриса угла.  1    1 5 . 0 1    Треугольник.  1    1 6 . 0 1    Площадь треугольника.  1 
  1 8 . 0 1    Площадь треугольника.  1    1 9 . 0 1    Свойство углов треугольника.  1    2 1 . 0 1    Свойство углов треугольника.  1    2 2 . 0 1    Расстояние между двумя точками. Масштаб.  1    2 3 . 0 1    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.  1    2 5 . 0 1    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.  1    2 6 . 0 1    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.  1    2 8    Серединный перпендикуляр.  1 
. 0 1   2 9 . 0 1    Серединный перпендикуляр.  1    3 0 . 0 1    Свойство биссектрисы угла.  1    0 1 . 0 2    Свойство биссектрисы угла.  1    0 2 . 0 2   
Контрольная работа № 6 по теме:

«Геометрические фигуры: угол, биссектриса

угла, перпендикуляр, сумма углов

треугольника. Вычисления с многозначными

числами. Арифметическая задача на части»
 1    0 4 . 0 2    Анализ контрольной работы  1    0 5 . 0 2    Урок обобщения по теме: «Геометрические фигуры»  1  
Десятичные дроби (44ч)
   0    Понятие десятичной дроби. Чтение и запись  1 
6 . 0 2  десятичных дробей.   0 8 . 0 2    Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.  1    0 9 . 0 2    Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.  1    1 0 . 0 2    Перевод величин из одних единиц измерения в другие.  1    1 1 . 0 1    Перевод величин из одних единиц измерения в другие.  1    1 2 . 0 2    Сравнение десятичных дробей  1    1 3 . 0 2    Сравнение десятичных дробей  1 
  1 5 . 0 2    Сравнение десятичных дробей  1    1 6 . 0 2    Сложение и вычитание десятичных дробей.  1    1 8 . 0 2    Сложение и вычитание десятичных дробей.  1    1 9 . 0 2    Сложение и вычитание десятичных дробей.  1    2 0 . 0 2    Сложение и вычитание десятичных дробей.  1    2 2 . 0 2    Сложение и вычитание десятичных дробей.  1    2 5 . 0 2   
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение

и вычитание десятичных дробей. Перевод

величин (длина и площадь) в другие единицы

измерения. Составление математической

модели»
 1    2 6    Умножение десятичных дробей.  1 
. 0 2   2 7 . 0 2    Умножение десятичных дробей.  1    2 9 . 0 2    Умножение десятичных дробей.  1    0 1 . 0 3    Умножение десятичных дробей.  1    0 3 . 0 3    Умножение десятичных дробей.  1    0 4 . 0 3    Степень числа.  1    0 5 . 0 3    Степень числа.  1    0 7 . 0    Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.  1 
3   1 0 . 0 3    Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.  1    1 1 . 0 3    Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.  1    1 2 . 0 3    Деление десятичной дроби на десятичную дробь.  1    1 4 . 0 3    Деление десятичной дроби на десятичную дробь.  1    1 5 . 0 3    Деление десятичной дроби на десятичную дробь.  1    1 7 . 0 3    Деление десятичной дроби на десятичную дробь.  1    1 8 . 0 3    Деление десятичной дроби на десятичную дробь.  1    1    Урок обобщения по теме: «Деление десятичных  1 
9 . 0 3 дробей»   2 1 . 0 3    Урок обобщения по теме: «Действия с десятичными дробями»  1    2 2 . 0 3   
Контрольная работа № 8 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое. Перевод величин

( масса и стоимость) в другие единицы

измерения. Арифметическая задача на части»
 1    2 4 . 0 3    Понятие процента.  1    2 5 . 0 3    Понятие процента.  1    0 4 . 0 4    Понятие процента.  1    0 5 . 0 4    Задачи на проценты.  1    0 7    Задачи на проценты.  1 
. 0 4   0 8 . 0 4    Задачи на проценты.  1    0 9 . 0 4    Задачи на проценты.  1    1 1 . 0 4    Задачи на проценты.  1    1 2 . 0 4    Микрокалькулятор.  1    1 4 . 0 4    Микрокалькулятор.  1    1 5 . 0 4    Микрокалькулятор.  1    1 6 . 0    Микрокалькулятор.  1 
4  
Геометрические тела (12ч)
   1 8 . 0 4    Прямоугольный параллелепипед.  1    1 9 . 0 4    Развертка прямоугольного параллелепипеда.  1    2 0 . 0 4    Развертка прямоугольного параллелепипеда.  1    2 1 . 0 4    Развертка прямоугольного параллелепипеда.  1    2 2 . 0 4    Развертка прямоугольного параллелепипеда.  1    2 3 . 0 4    Развертка прямоугольного параллелепипеда.  1    2 5    Объем прямоугольного параллелепипеда.  1 
. 0 4   2 6 . 0 4    Объем прямоугольного параллелепипеда.  1    2 8 . 0 4    Объем прямоугольного параллелепипеда.  1    2 9 . 0 4    Объем прямоугольного параллелепипеда.  1    3 0 . 0 4    Урок обобщения по теме: «Геометрические тела»  1    0 3 . 0 5   
Контрольная работа № 9 по теме: «Понятие

процента. Задача на отыскание процента от

числа и числа по его проценту. Объем

прямоугольного параллелепипеда. Перевод

величин в другие единицы измерения»
 1   
Введение в вероятность (4ч)
   0 5 . 0 5    Достоверные, невозможные и случайные события.  1 
  0 6 . 0 5    Достоверные, невозможные и случайные события.  1    0 7 . 0 5    Комбинаторные задачи.  1    1 0 . 0 5    Комбинаторные задачи.  1   
Обобщающее повторение (15ч)
   1 2 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби»  1    1 3 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями»  1    1 4 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями»  1    1 6 .    Обобщающее повторение по теме: « Десятичные дроби»  1 
0 5   1 7 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: « Действия с десятичными дробями»  1    1 9 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: « Действия с десятичными дробями»  1    2 0 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: « Действия с десятичными дробями»  1    2 1 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Решение задач»  1    2 3 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Масштаб»  1    2 4 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Геометрические тела»  1    2 6 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Геометрические тела»  1 
  2 7 . 0 5    Обобщающее повторение по теме: «Вероятность»  1    2 8 . 0 5   
Итоговая контрольная работа за курс 5-го

класса. Все действия с десятичными дробями.

Решение простейших уравнений. Задачи на

уравнение и на проценты. Построение угла и

перпендикуляра с использованием

соответствующих инструментов.
 1    3 0 . 0 5    Анализ контрольной работы  1    3 1 . 0 5    Урок обобщения по темам 5 класса.  1   
Контроль

знаний
   Формы контроля  1 четве рть  2 четве рть  3 четве рть  4 четве рть  Всего за год   Контрольные работы  3  2  3  2  10  

Критерии оценки качества знаний
 Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.  При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.  К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.  Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.  Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.  Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.  5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).  6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.   Критерии ошибок  К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
 К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях 
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5»,
если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. 
Ответ оценивается отметкой «4»,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. 
Отметка «3
» ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 
Отметка «2»
ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 
Отметка «1»
ставится, если:  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по- ставленных вопросов по изучаемому материалу.
  Оценка письменных контрольных работ учащихся  Контрольные работы состоят из двух частей: обязательной и дополнительной. 
Отметка «5»
ставится за успешное выполнение заданий всех трех уровней 
Отметка «4»
ставится за успешное выполнение заданий обязательного минимума и одного дополнительного. 
Отметка «3»
ставится за успешное выполнение только заданий обязательного минимума . 
Отметка «2»
ставится во всех остальных случаях.          
Планируемые образовательные результаты на конец обучения в данном классе
 Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении
личностного

развития
: 1. Овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, происхождение геометрии из практических потребностей людей); 2. Умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот; 3. Стремление к самокритичности мышления, распознаванию логически не корректного высказывания, различению гипотезы и факта; 4. Стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; 5. Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем; 
В метапредметном направлении
: 1. Сформированность первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; 2. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
3. Способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико – синтетическую деятельность; умение выдвигать гипотезы при решении учебно – познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования; 4. Умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства; 5. Способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; 6. Понимание необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач; 7. Стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе, слушать партнера, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 8. Сформированность основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий ( ИКТ – компетентность); 9. Способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации).  Метапредметные результаты изучения курса включают формирование универсальных учебных действий (УУД). 
Регулятивные УУД
:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;  Составлять ( индивидуально или в группе) план решения проблемы ( выполнение проекта);  Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять свои ошибки самостоятельно;  В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. 
Познавательные УУД:
 Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;  Формировать гипотезы, обосновывать их или опровергать;  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  Давать определения понятиям;  Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. 
Коммуникативные УУД:
 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе ( определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;  Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;  Понимая позицию другого, различать в его речи: мнения ( точку зрения), доказательства ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории);  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 
В предметном направлении:

1. Умение работать с математическим текстом ( структурирование, извлечение нужной информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию; 2. Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах ( точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность), о достоверных, невозможных и случайных событиях; 3. Овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:  - выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;  - выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;  - использовать математический язык для описания предметов окружающего мира;  - измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений нейзвестной величины;  - решать простейшие линейные уравнения.   
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
 Выпускник научиться:  Понимать особенности десятичной системы счисления;  Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;  Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;  Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;  Выпускник получит возможность:  Познакомится с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;  Углубить и развить представления о натуральных числах;  Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. 
Измерения, приближения, оценки.
 Выпускник научиться:  Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.  Выпускник получит возможность:  Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными. 
Элементы алгебры
 Выпускник научится:
 • оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;  • решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;  • понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.  Выпускник получит возможность:  • научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;  • овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач. 
Описательная статистика и вероятность


Выпускник получит возможность научиться:  • находить вероятность случайного события в простейших случаях;  • решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения. 
Наглядная геометрия
 Выпускник научится:  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;  • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180 ° ;  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;  • вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.  Выпускник получит возможность:  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.      
            
Материально – техническое и информационно – методическое обеспечения образовательного процесса
 
УМК
1. Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ И.И.Зубарева, Л.К.Борткевич. – М.: Мнемозина, 2014. – 48с. 2. Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 16-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015 – 270с. 3. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 144с. 4. Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. -4-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2014. – 120с. 5. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ И.И.Зубарева. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 72с. 6. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ И.И.Зубарева. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 71с. 7. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н.Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 143с. 8. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – 6-е изд., испр. –М.: Мнемозина, 2013. 9. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Е.Е.Тульчинская. -5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 112с. 10. Математика. Тесты.5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ Е.Е.Тульчинская. 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 96с.
11. Занятия математического кружка. 5 класс/ Е.Л.Мардахаева. – М.: Мнемозина, 2012 
Электронные ресурсы
1. Математика. 5 класс. И.И.Зубарева – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика. – 2012. 2. Математика. 5 класс. И.И.Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя. – 2012. 
Оборудования и приборы
1. Доска 2. Мультимедийное оборудование (проектор) 3. Компьютер 4. Колонки 5. Компьютерная мышь 6. Клавиатура 7. Мультимедийная доска 8. Принтер 9. Линейка 10. Угольник 11. Транспортир 12. Циркуль 13. Комплект «долей» 14. Геометрические фигуры 15. Набор для изучения площадей и объемов  