"Спорт – это сила и здоровье"

Автор: Очередько Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РМ "Кочелаевская школа-интернат"
Населённый пункт: с.Кочелаево, Ковылкинский район, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спорт – это сила и здоровье"
Дата публикации: 18.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Спортивная развлекательная программа

для учащихся 3-4 классов

«Спорт – это сила и здоровье»
Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов. Цель данного мероприятия- формирование интереса у учащихся к занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивных и двигательных умений и навыков. Данная разработка будет полезна в работе классных руководителей и воспитателей ГПД для организации ак- тивного отдыха учащихся.
Цель:
формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спор- том через спортивно-развлекательные конкурсы.
Задачи:
1.Образовательные - формировать активную жизненную позицию, стремле- ние вести ЗОЖ. 2.Коррекционно- развивающие- развитие спортивных и двигательных умений и на- выков: ловкости, меткости, быстроты реакции, координацию движений, умения рабо- тать в команде. 3.Воспитательные- воспитывать командный дух, уважение к соперникам.
Оборудование:
мячи, обруч, скакалки, палочка- эстафета,скамейки, теннисные ша- рики, сумки, веревочки,медальки, оценочная таблица для жюри.
Ход мероприятия

Ведущий 1:
Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправит- ся вместе с нами в страну Спортландию.
Ведущий 2:
Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщика. А чтобы не скучали, давайте спортивную песню споем. (Песня про зарядку, сл. В.Викторова, муз. Львова-Компанейца)
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Вот мы и в стране Спортландии. Сюда прибывают ко- манды «Спутник» и «Ракета». Дружно приветствуем их! На площадке выстраиваются команды во главе со своими капитанами. Капитаны команд делают шаг вперед, приветствуют болельщиков и становятся на места.
Ведущий 2:
А сейчас представляем вам состав жюри.
Ведущий 1:
Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед.) Командам приветствовать друг друга!
Капитан команды «Спутник»:
Мы приветствуем команду «Ракета», Желаем полететь на другую планету. Вся команда хором: Захватить там храбрость и смелость, А в игре показать умелость!
Капитан команды «Ракета»:
А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души, Чтоб результаты ваши Все были хороши! Вся команда хором: Чтоб не знали сегодня усталости И доставили всем много радости.
Ведущий 1:
Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в пред- стоящих соревнованиях. Команды на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят)
Ведущий 2:
Закончилось представление команд. Сейчас они занимают исходные по- зиции для начало игры. Начинается соревнование.
Далее между командами проводятся состязание:

1.

«Догони!»
. Бегут по одному человеку от команды. Обегают флажки, возвраща- ются, передают эстафету другому члену команды и так далее, пока не пробегут все члены команды.
2.

«Кто первый?».
Устанавливается параллельно две скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем расстояние 3 метра (до мяча) проскакать на обеих ногах, взять мяч и бросить его в корзину. Возвра- титься обратно и передать эстафету следующему.
3.

«Преодолей полосу препятствий!».
Устанавливается полоса препятствий из нескольких гимнастических снарядов: 1-е препятствие - три дуги становятся тоннелем; 2-е препятствие - гимнастическая скамейка; 3-е препятствие - обру- чи расположенные неподалеку друг от друга. Дети по очереди, друг за другом, бегут от стартовой полосы до первого препятствия, проползают сквозь него, за- тем добегают до второго, вспрыгивают на скамейки, пробегают по ним до кон- ца и спрыгивают. Наконец перепрыгивают из одного обруча в другой и добега- ют до линии финиша.
4.

«Бег со связанными ногами».
Участникам связывают ноги - правую ногу од- ного с левой ногой другого. Они обегают вокруг стульчика и передают эстафе- ту следующей паре.
5.

«Пингвин».
Зажав теннисный мяч ногами на уровне колен, участники должны пронести его до поворотной отметки и обратно, имитируя при этом ходьбу пингвина. Бегать и прыгать нельзя: надо идти вразвалочку, но как можно бы- стрее.
6.

«Кенгуру с детенышем».
Игроку к поясу привязывают сумку или мешок. По сигналу ведущего участник кладет в свой мешок мяч и прыжками, напоминаю- щими прыжки кенгуру, преодолевает дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с «детенышем» запрещается; важно, чтобы «малыш» не выпал из мешка. На финише игрок передает эстафету следующему участнику.
7.

«Рак, спасающийся от опасности ».
Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу ведущего он начинает движения в таком положении, добе- гает до поворота и возвращается назад, чтобы предупредить следующего «рака» об опасности.
Подводится окончательный итог всей встречи.

Обе команды строятся для объявления результатов.

Ведущий объявляет команду-победителя.

Награждение.