"Женщина с ребенком на руках"

Автор: Журавлева Людмила Георгиевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №24
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка по внеклассной работе
Тема: "Женщина с ребенком на руках"
Дата публикации: 20.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка урока по русскому языку

Журавлева Л.Г.

Тема: «Имя прилагательное»

Цель
: повторить изученное в 4 классе.
Задачи:
- сопоставление признаков имени существительного и прилагательного; - умение находить в тексте имена прилагательные и правильно ставить к ним вопросы; - определить роль прилагательных в речи; - развитие логики, мышления; - обогащение словарного запаса обучающихся.
Планируемые результаты.

Личностные:
оценивают важность исполнения роли обучающихся, осознают важность учебы и познания нового.
Регулятивные:
обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные:
выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков).
Коммуникативные:
читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
Тип урока:
комбинированный.
Материалы для учителя:

Материалы для обучающихся:

Ход урока.

1.

Мотивация к учебной деятельности «Круг радости» (
2 минуты).
2.

Повторение.

Значение имени прилагательного в речи.


1.

Фронтальный опрос-повторение.
Круглый, как мяч, с виду зеленый, в середине красный, на вкус сладкий. (Арбуз) Маленький, кругленький, за хвостик не поднять. (Клубок) Носик стальной, а хвост нитяной. (Иголка и нитка).
- Как вы определили, о чем говорится в загадках?

2. Запись текста под диктовку учителя.
( пропуск строчки для последующей записи темы урока) Осина дает осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у нее чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже черный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костер. Путаница багреца, червонного и белого золота, малахита, пурпура и синей тьмы началась в лесных далях. (К.Паустовский)
3. Работа с текстом
. Мини-исследование
- Что помогает нам увидеть картину, нарисованную К.Паустовским?

- Как называются эти слова – нарядный, пурпурный и т.д.?

- Что они обозначают, на какие вопросы отвечают?

- Найдите однокоренные слова ( пурпурный – пурпур, золотыми – золото).

- Чем они отличаются друг от друга?

- Для чего в речи нужны прилагательные?

- Все ли возможности прилагательного раскрыты в записанном тексте? (
Нет, прилагательное может не только обозначать цвет, качество, но и размер предмета, черты портрета человека, отношение предмета к месту, времени, материи.)
4. Групповая работа. «Круглый стол»
Вам даны разные отрывки. Ваша задача: - найти и выписать прилагательные с существительными;
- определить, роль прилагательных в тексте; - придумать самим текст по образцу.
5. Вот теперь давайте сформулируем тему нашего урока. (
Имя прилагательное как часть речи)
Запишем в тетрадь.

- Какие задачи стояли перед нами? (
1. Найти прилагательные в тексте. 2. Определить их роль в тексте.)
6. Выборочный контроль.
- Выписать прилагательные с существительными из текста, диктуемого учителем. 1. Петя сбежал с высокого обрыва вниз и сел на горячую гальку. 2. Он давно уже не купался и теперь, быстро раздевшись, с удовольствием полез в теплую пенистую воду. 3. После вчерашнего шторма море еще не вполне успокоилось. 4. Петя посмотрел в сторону берега и над узкой полосой обрывов, над степью увидел что-то громадное, совершенно черное. 5. Пока он взбирался вверх по обрыву, вокруг стало темно, как поздним вечером. 6. Петя прибежал домой, когда гроза ушла далеко в море, где по синему горизонту судорожно бегали молнии. 7. Потом снова набежали тучи, и пошел дождь, ровный, спокойный, какой нужен для хорошего урожая. 8. Петя заснул крепким, счастливым сном. (По В.Катаеву.)
7. Опрос по цепочке.

8. Домашнее задание.
1. Выучить правило. 2. 1 и 2 варианты – написать сочинение- миниатюра «Утро». 3. 3 вариант – списать первый абзац из произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
9. Лесенка «Мое состояние»
-
-