"Применение импульсных токов"

Автор: Кошкалда Светлана Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Ейский медицинский колледж
Населённый пункт: город Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка практического занятия
Тема: "Применение импульсных токов"
Дата публикации: 20.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ейский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края Рассмотрена на заседании ЦК профессионального цикла № 2 «_____» ____________ 20___ г. Председатель ЦК ___________ Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________О. В. Прокопенко «_____» ____________ 20___ г. Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико - социальная реабилитация» Тема: «Применение импульсных токов» Специальность: Лечебное дело (углубленная подготовка) Семестр VII Курс IV группа 431 Преподаватель: Кошкалда С. А. Ейск 25.09.2015г.

ВЫПИСКА ИЗ ФГОС СПО

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико- социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пациенты; здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий); средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи; контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность; первичные трудовые коллективы. 4.3. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Диагностическая деятельность. 4.3.2. Лечебная деятельность. 4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. 4.3.4. Профилактическая деятельность. 4.3.5. Медико-социальная деятельность. 4.3.6. Организационно-аналитическая деятельность.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 5.2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.5. Медико-социальная деятельность. ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь. ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска. ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности. ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; осуществления психологической реабилитации; проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; проведения экспертизы временной нетрудоспособности; уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях; проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры; определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; составлять программу индивидуальной реабилитации; организовывать реабилитацию пациентов; осуществлять паллиативную помощь пациентам; проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проводить экспертизу временной нетрудоспособности; знать: основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения; виды, формы и методы реабилитации; основы социальной реабилитации; принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах; группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты нетрудоспособности в медико-социальной экспертизу; общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека; психологические основы реабилитации; основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации; общее и специальное физиологическое воздействие санаторно- курортного лечения на организм человека; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым
людям и инвалидам; принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

Технологическая карта практического занятия № 4

Дисциплина (профессиональный модуль)

ПМ.05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация

Специальность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)

Курс IV Семестр

VII

Тема «Применение импульсных токов»

Группы 431

Преподаватель Кошкалда С. А.

Продолжительность 180 минут

Место проведения кабинет: «Основы реабилитации»

Цели учебного занятия:

Образовательная:
- закрепить, обобщить и углубить практические знания студентов по теме: Применение импульсных токов. - закрепление медицинских терминов по теме: Применение импульсных токов - добиться прочного усвоения практических навыков.
Развивающая:
- развивать логическое и клиническое мышление, память, внимание; - формирование навыков самообразования
Воспитательная:
- воспитывать ответственность, милосердие, любовь к избранной профессии - формирование у студентов уважения к жизни и здоровью человека
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Иметь практический опыт:  осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;  осуществления психологической реабилитации Уметь:  проводить физиотерапевтические процедуры;  использовать аппаратуру по назначению врача;  выполнять технологии оказания медицинских услуг по назначению врача,  Подготовить пациента к процедуре.  Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре.  Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру.  Читать» физиотерапевтический рецепт.  Составить беседу для проведения психотерапевтического воздействия. Знать:  основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;  виды реабилитационных мероприятий;  систему организации медицинской помощи;  Амплипульстерапия. Виды токов, показания к применению.

Формируемые компетенции:

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные компетенции:
ПК 5.1. Осуществление медицинской реабилитации пациентов с различной патологией; ПК 5.6. Оформление медицинской документации.
Образовательные технологии:
общепедагогическая технология, технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания, информационно- коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Методы и приемы обучения:
объяснительный; иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тестовые задания. клинические задачи Технические средства обучения: ноутбук Электронные ресурсы мультимедийные презентации.
Литература:
Основные учебные издания:
учебник Козлова Л. В., Козлов С. А., Семененко Л. А. «Основы

реабилитации», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 г.
Дополнительная литература:
1. Улащик В.С., Стех Э.Э., Лукомский «Физиотерапия, ЛФК, массаж»

2. Руденко Т.Л. «Физиотерапия»


3. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии»


Внутрипредметные связи
(с указание темы) 1. Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при заболеваниях ССС, органов дыхания». 2. Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при повреждениях и заболеваниях ОДА, нервной системы». 3. Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при заболеваниях мочевыделительной, пищеварительной системы».
Межпредметные связи
обеспечивающие обеспечиваемые ОГСЭ.05. Психология общения ЕН.01. Информатика ОП.01. Здоровый человек и его окружение ОП.02. Психология ОП.03. Анатомия и физиология человека ОП.04. Фармакология ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.08. Основы патологии ОП.10. Безопасность жизнедеятельности МДК.02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля МДК.02.02. Лечение пациентов хирургического профиля МДК.02.03. Оказание акушерско- гинекологической помощи МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно- гигиеническое образование населения МДК.06.01. Организация профессиональной деятельности

Хронологическая карта занятия
№ Этапы учебного занятия Время (минуты) 1. Организационный момент. 5 2. Постановка целей, начальная мотивация. 5 3. Определение исходного уровня знаний (тестовый опрос, терминологический диктант, фронтальный опрос) 20 4. Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности 5 5. Демонстрация технологий медицинских услуг 15 6. Самостоятельная работа. 60 7. Заключительный инструктаж. 5 8. Закрепление полученных знаний (тестовый опрос) 25 9. Заполнение дневников и др. 15 10. Подведение итогов. 10 11. Задания для самостоятельной работы студентов. 10 12. Уборка рабочего места. 5
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов. отмечает готовность кабинета к проведению занятия. Отмечает отсутствующих. Вносит название темы и дату в журнал.
Постановка целей, начальная мотивация.
Сообщает тему занятия: Применение импульсных токов. Совместно со студентами определяет её значимость в практическом здравоохранении.
Определение исходного уровня знаний:

Терминологический диктант
(приложение 3)
:
1. Импульс переводится, как – … 2. Электросон – это… 3. Диадинамотерапия – это…. 4. Амплипульстерапия – это…. 5. Интерференцтерапия – это…. 6. Флюктуоризация – это….
Фронтальный опрос:

1.
Виды токов.
2.
Электросонтерапия. Воздействие на организм.
3.
Показания и противопоказания к выполнению процедуры электросна.
4.
Аппаратура. Дозирование электросна.
5.
Диадинамотерапия. Виды токов и их действие на организм.
6.
Аппаратура. Дозирование ДДТ.

7.
Амплипульстерапия. Действие на организм.
8.
Род работы .
9.
Интерференцтерапия.
10.
Флюктуирующие токи.
11.
Показания, противопоказания к применению импульсных токов.
12.
Возможные осложнения при применении импульсных токов.
Вводный инструктаж:
Студенты знакомятся с целью и объёмом задания, преподаватель указывает на последовательность этапов при выполнении самостоятельной работы. Здесь также используется воспитательный момент и соблюдение правил техники безопасности при работе с аппаратурой.
Демонстрация технологий медицинских услуг
(приложение 1) 1. Алгоритм выполнения амплипульстерапии 2. Алгоритм выполнения диадинамотерапии
Самостоятельная работа:
студенты делятся на малые группы, отрабатывают технологии медицинских услуг, преподаватель наблюдает за их деятельностью, поправляет в случае неточных действий, принимает на оценку технологии.
Заключительный инструктаж:
Преподаватель объясняет ошибки, допущенные при выполнении технологий. намечает пути их устранения; делает вывод об успешности усвоения технологии.
Закрепление знаний: тестовые задания
(приложение 2)
Заполнение дневников:
студенты заполняют дневники, вносят записи по этапам занятия. Преподаватель проверяет правильность ведения дневника, расписывается в дневниках.
Подведение итогов:

Преподаватель подводит итог выполненной работы каждым студентом в присутствии всей бригады. Выставляются оценки в журнал с учётом теоретических знаний и практических навыков студентов.
Задания для самостоятельной работы студентов:
задания для группы: Учебник, Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А.. Основы реабилитации, Р – н – Д , Феникс, 2014 г. стр. 73-87
индивидуальные задания:
выполнить презентации по теме УВЧ- терапия, дарсонвализация, СВЧ – терапия.
приложение 1
Алгоритм проведения диадинамотерапии
. 1. Используют аппараты «Тонус-1», «ДТ-50», «СНИМ-1», 2. Перед началом работы проверить аппарат на исправность. 3. Ознакомиться с направлением врача: видом тока, местом воздействия, наличием болевого синдрома. Выбрать необходимую комбинацию токов. 4. Проинформировать пациента о ходе процедуры, о его ощущениях во время процедуры, получить его устное согласие на ее проведение. 5. Осмотреть кожные покровы пациента в месте приложения электродов. 6. Приготовить гидрофильные прокладки: намочить их в горячей воде и отжать. 7. Наложить прокладки на тело пациента в соответствии с данной методикой. 8. Сверху прокладок наложить свинцовые пластины, соединенные токонесущим проводом с аппаратом. 9. Закрепить электроды на теле пациента мешочками с песком или резиновыми бинтами. 10. Проверить, чтобы переключатель силы тока находился в крайнем левом положении.
11. Включить аппарат в сеть (должна загореться сигнальная лампочка). 12. Установить вид тока (ДН), полярность (+), завести процедурные часы (1-2 минуты). 13. Сообщив пациенту о том, что он сейчас будет ощущать вибрацию, напоминающую электромассаж, плавно увеличить силу тока до выраженных, но безболезненных ощущений у пациента. 14. По истечении времени (1-2 минуты) отключить силу тока , переключить полярность ( -), затем увеличить силу тока до ощущений выраженной безболезненной вибрации. Засечь время (1-2 минуты). 15. По окончании времени отключить силу тока и переключить вид тока (КП), затем увеличить силу тока в зависимости от ощущений пациента, установить время (3-4 минуты ). 16. Повторить п. 14, изменив время до 3-4 минут. 17. По окончании процедуры отключить силу тока до 0, выключить кнопку «сеть», снять электроды с тела пациента. 18. Отметить в процедурной карте о прохождении процедуры. 19. Сообщить пациенту о времени следующей явки.

Алгоритм проведения амплипульстерапии при болевом

синдроме
. 1. Перед началом работы проверить аппарат на исправность. 2. Используют аппарат «Амплипульс-4», «Амплипульс-5», «Амплипульс-7». 3. Ознакомиться с направлением врача. 4. Получить устное согласие пациента на проведение процедуры . 5. Проинформировать пациента о ходе процедуры, его ощущениях во время процедуры. 6. Проверить, чтобы все выключатели находились в крайнем левом положении. 7. Включить кнопку «сеть». 8. Установить род работы (3), режим работы (синусоидальный), интервал повтора посылок импульсов (2-3 сек.), частоту ( 75- 100-150 Гц.), глубину модуляций ( 30%). 9. В ыставить диапазон (до 20 МА применяют в детской практике, до 80 МА – у взрослых). 10. Включить кнопку «пациент включен».
11. Медленно вращая потенциометр увеличивать силу тока в зависимости от ощущений пациента (должна быть выраженная безболезненная вибрация). 12. Укрыть пациента. Засечь время процедуры (3-5 минут). 13. По истечению времени, вращая ручку потенциометра против часовой стрелки, убрать силу тока до 0. 14. Переключить род работы на 4-ый, оставив без изменения остальные показатели. 15. Увеличить силу тока до выраженной безболезненной вибрации. Выставить время (3-5- минут). 16. После истечения времени отключить силу тока, кнопку «пациент отключен», сеть. 17. Снять электроды с тела пациента. 18. Сообщить пациенту о времени следующей явки на процедуру. 19. Провести обработку гидрофильных прокладок.
приложение 2
Тестовые задания импульсные токи
1 Для диадинамотерапии применяются постоянные импульсные токи полусинусоидальной формы с частотой: 1. 10 – 150 Гц; 2. 50 и 100 Гц; + 3. 2000 – 5000 Гц; 4. 5000 – 10000 Гц. 2 Метод электролечения, при котором с лечебной или профилактической целью применяется синусоидальный модулированный ток с частотой 5000 Гц называется: 1. флюктуоризация; 2. амплипульстерапия;+ 3. магнитотерапия; 4. диадинамотерапия. 3 Действующим фактором электросна является: 1. постоянный ток малой силы и малого напряжения; 2. постоянные импульсные токи полусинусоидальной формы; 3. импульсный ток низкой частоты и низкого напряжения;+ 4. поток электромагнитных колебаний. 4. При флюктуоризации применяются следующие виды токов: 1. двухполярный симметричный, несимметричечнй, однополярный+ 2. двухполярный несимметричный 3. однополярный 4. однотактный ритмический 5. В острый период заболевания какие физиопроцедуры рекомендуется в первую очередь: 1. амплипульстерапия+ 2. ДДТ 3. лекарственный электрофорез 4. Флюктуоризация 6. Выбрать вид тока, применяемый в ДДТ: 1. постоянный ток малой силы и низкого напряжения 2. переменный ток средней частоты 3. высокочастотный переменный импульсный ток 4. постоянный импульсный ток низкой частоты+
7. Выделить ощущения, появляющиеся у пациента под электродом при электростимуляции мышц: 1. слабая вибрация 2. выраженная болезненная вибрация 3. четкая болезненная вибрация 4. отчетливое сокращение мышц+ 8. Амплипульс – это физиоаппарат, который используется при: 1. электростимуляции; 2. амплипульстерапии; 3. электростимуляции и амплипульстерапии;+ 4. гальванизации и лекарственном электрофорезе. 9. Вид тока оказывающий слабое раздражающее действие применяют для снятия болевого синдрома: 1. I род работы – ПМ 2. II род работы – ПП 3. III род работы – ПН+ 4. IV род работы – ПЧ 10. Какая форма импульсного тока применяется при флюктуоризации? 1. полусинусоидальная 2. прямоугольная 3. синусоидальная + 4. экспоненциальная 11. Сколько токов применяется для флюктуоризации? 1. 1 2. 2 3. 3+ 4. 4 12. Где особенно распространено применение флюктуирущих токов? 1. при заболеваниях ЖКТ 2. при заболеваниях периферической нервной системы 3. стоматологические заболевания + 4. заболевания глаз 13. Что не является противопоказанием при применении флюктурирующих токов? 1. переломы костей 2 ушибы с кровоизлияниями
3. гиподинамия + 4. тромбофлебиты 14. Какие ощущения испытывает больной при средней дозе флюктуоризации? 1. покалывания 2. безболезненная вибрация+ 3. выраженная вибрация 4. сокращения мышц 15. Какой аппарат выпускается для флюктуоризации? 1. СНИМ – 1 2. АСМ – 2 3. УЭИ – 1 4. «АСБ – 2 – 1»+ 16. Показания к применению электростимуляции: 1. гиподинамия 2.атония гладкой мускулатуры внутренних органов+ 3. кардиология 4. все выше перечисленное 17. При понижении возбудимости, выраженной слабости нервных процессов применяют импульсы с частотой: 1.1.5-20-40 Гц; + 2. 80-100 Гц; 3. 100-150Гц 4. 150-2000Гц 18. Импульсный ток какой формы используются для электросна: 1. полусинусоидальной 2. экспоненциальной 3. прямоугольной+ 4. синусоидальной 19. Электросон показан при: 1. заболевания С.С.С. (ИБС, гипертоническая болезнь) 2. заболевания органов ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь) 3. ОДА (ревматоидный артрит) 4. все выше перечисленное+ 20. При амплипульстерапии используется синусоидальный ток частотой: 1. 1000Гц; 2. 3000Гц;
3. 4000Гц; 4. 5000Гц;+
2 вариант
1. Какой ток применяется для непосредственного воздействия на ЦНС, что вызывает ее разлитое торможение, вплоть до наступления у больного сна: 1. низкой частоты+ 2. высокой частоты 3. сверхвысокой частоты 4. ультравысокой частоты 2. Электросон стимулирует: 1. окислительно-восстановительные процессы 2. повышение насыщения крови кислородом 3. понижает болевую чувствительность 4. все выше перечисленное+ 3. Что пациент ощущает во время электростимуляции: 1.тепло и легкое покалывание 2. безболезненное мышечное сокращение+ 3. легкое жжение 4. все перечисленное верно 4. Синусоидальные модулированные токи были введены в лечебную практику: 1. Бернаром 2. Павловым и Введенским 3. Ясногородским и Равичем+ 4. Лазаревым 5. Вид тока оказывающий слабое раздражающее действие применяют для снятия болевого синдрома: 1. I род работы – ПМ 2. II род работы – ПП
3. III род работы – ПН+ 4. IV род работы – ПЧ 6. Лечебное действие амплипульстерапии: 1. спазмолитическое + 2. секреторное 3. трофическое 4. седативное 7. СМТ сочетается со всеми физиопроцедурами, кроме: 1. флюктуоризация 2. электростимуляция 3. диадинамотерапия 4. электросон+ 8. Электросон стимулирует: 1. окислительно-восстановительные процессы 2. повышение насыщения крови кислородом 3. понижает болевую чувствительность 4. все выше перечисленное+ 9. Частыми противопоказаниями для электросна не являются: 1. заболевания органов дыхания (бронхиальная астма)+ 2. неврозы 3. острые воспалительные заболевания глаз 4. мокнущие дерматиты лица 10.Для чего подвергаемый электростимуляции участок тела должен быть освобожден от одежды и достаточно освещен: 1. чтобы сокращение мышц было хорошо видно+ 2. чтобы наблюдать за изменением цвета кожи 3. чтобы прогреть наружную поверхность кожи 4. чтобы избежать противопоказаний 11.Диадинамотерапия это: 1. метод электролечения, заключающийся в воздействии на организм
модулированным синусоидальным током звуковой частоты 2. метод электротерапии с использованием постоянных импульсных токов полусинусоидальной формы частотой 50 и 100 Гц и их различных комбинаций+ 3. метод электротерапии при котором используются импульсные токи низкой частоты для непосредственного воздействия на ЦНС 12.Однотактный непрерывный ток имеет: 1. частоту 50Гц и полусинусоидальную форму+ 2. частоту 50Гц и синусоидальную форму 3. частоту 100 Гц и полусинусоидальную форму 4. чередование частот 50Гц и 100Гц13 13. К модулированным токам с частотой 50Гц не относятся: 1. однотактный волновой ток (ОВ) 2. двухтактный волновой ток (ДВ)+ 3. однотактный прерывистый ритмичный ток (ОР) 4. ритм синкопа 14.Что не относится к механизмам действия ДДТ: 1. сегментарно-рефлекторный 2. раздражение нервных окончаний периферической нервной системы 3. действие на ЦНС+ 4. вазоактивное 15.При амплипульстерапии используется синусоидальный ток частотой: 1. 1000Гц; 3. 3000Гц; 3. 4000Гц; 4. 5000Гц;+ 16.Для электростимуляции используют при амплипульстерапии 1. I и II род работы+ 2. III род работы
3. IV род работы 4. все выше перечисленное 17.Аппарат «Электросон» генерирует ток частоты: 1. 4-150 Гц; + 2. 150-400 Гц; 3. 400 – 600 Гц; 18.Все аппараты для элекросон терапии генерируют ток с формой импульсов: 1. полусинусоидальной 2. экспоненциальной 3. прямоугольной+ 19.При окончании процедуры мед.сестра должна первым делом: 1. выключить аппарат 2. вращать ручку регулятора силы тока 3. вывести ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение , выключить из сети перевести в положение «Выкл».+ 4. должна снять электроды с тела больного. 20.Что делать с гидрофильными прокладками: 1.промыть под проточной водой и сушить 2. промыть под проточной водой, кипятить и сушить + 3. используются на другом больном
3

вариант
1. Какое ощущение пациент должен испытывать под электродами во время электростимуляции? (выбрать правильный ответ). 1. Тепло. 2. Никакого. 3. Безболезненные мышечные сокращения. + 4. Покалывание
2. Выберите частоту колебания электрических токов, которую используют при диадинамотерапии: 1. 300-100 Гц. 2. 5000 Гц 3. 50 и 100 Гц. + 4. до 2000 Гц. 3. Как называется метод электрической терапии с использованием постоянных импульсных тонов с частотой 50 и 100 Гц.? Выбрать правильный ответ. 1. Гальванизация. 2. Электросон. 3. Диадинамометрия.+ 4. Амплипульстерапия. 4. Какой французский врач разработал и внедрил в лечебную практику диадинамотерапию? 1. А.Н. Обросов. 2. П. Бернар.+ 3. И.А. Абриногов. 4. П.А. Строгонов. 5. Какой частотой обладает однотактный волновый ток? Выбрать правильный ответ. 1. 50 Гц.+ 2. 100 Гц. 3. 120 Гц. 4. 180 Гц. 6. Импульсный ток какой формы используется для электросна? Выбрать правильный ответ. 1. Полусинусоидальной. 2. Экспоненциальной. 3. Прямоугольной.+ 4. экспоненциальный.
7. Какова частота импульсного тока при электросне? Выбрать правильный ответ. 1. 1 – 150 Гц.+ 2. 20 – 2000 Гц. 3. 10 – 250 Гц. 4. 5000Гц. 8. Какое лечебное действие не оказывает электросон? Выбрать правильный ответ. 1. Седативное. 2. Анальгетическое.+ 3. Вазоактивное, 4. Тонизирующее. 9. Что является противопоказанием для электросна? Выбрать правильный ответ. 1. Высокая степень миопии.+ 2. Заболевания ЖКТ. 3. Заболевания мышечной системы. 4.Заболевания опорно-двигательного аппарата. 10.Показания к применению флюктуоризации: 1. стоматологические заболевания, воспалительные заболевания черепных нервов+ 2. гематомы 3. тромбофлебиты 4. воспалительные заболевания черепных нервов 11. Сколько токов применяется для флюктуоризации? 1. 1 2. 2 3. 3+ 4. 4 12.Диадинамотерапия это: 1. метод электролечения, заключающийся в воздействии на организм модулированным синусоидальным током звуковой частоты
2. метод электротерапии с использованием постоянных импульсных токов полусинусоидальной формы частотой 50 и 100 Гц и их различных комбинаций+ 3. метод электротерапии при котором используются импульсные токи низкой частоты для непосредственного воздействия на ЦНС. 13. Метод электролечения, при котором с лечебной или профилактической целью применяется синусоидальный модулированный ток с частотой 5000 Гц называется: 1. флюктуоризация; 2. амплипульстерапия;+ 3. магнитотерапия; 4. диадинамотерапия. 14.Какой ток применяется для непосредственного воздействия на ЦНС, что вызывает ее разлитое торможение, вплоть до наступления у больного сна: 1. низкой частоты+ 2. высокой частоты 3. сверхвысокой частоты 4. ультравысокой частоты 15. Что не является противопоказанием при применении флюктурирующих токов? 1. переломы костей 2 ушибы с кровоизлияниями 3. гиподинамия + 4. тромбофлебиты 16.Что делать с гидрофильными прокладками: 1.промыть под проточной водой и сушить 2. промыть под проточной водой, кипятить и сушить + 3. используются на другом больном 17.Для электростимуляции используют при амплипульстерапии 1. I и II род работы+ 2. III род работы 3. IV род работы 4. все выше перечисленное
18. В острый период заболевания какие физиопроцедуры рекомендуется в первую очередь: 1. амплипульстерапия+ 2. ДДТ 3. лекарственный электрофорез 4. Флюктуоризация 19.К модулированным токам с частотой 50Гц не относятся: 1. однотактный волновой ток (ОВ) 2. двухтактный волновой ток (ДВ)+ 3. однотактный прерывистый ритмичный ток (ОР) 4. ритм синкопа 20.При флюктуоризации применяются следующие виды токов: 1. двухполярный симметричный, несимметричечнй, однополярный+ 2. двухполярный несимметричный 3. однополярный 4. однотактный ритмический
приложение 3.
Эталон ответов терминологический диктант
1.
Импульс
переводится, как – толчок, удар 2.
Электросон
–метод лечебного воздействия на центральную нервную систему человека постоянным импульсным током (преимущественно прямоугольной формы) низкой частоты (1-160 Гц), малой силы (до 10 мА в амплитудном значении), с длительностью импульсов от 0,2 до 2 мс. 3.
Диадинамотерапия
–метод лечебного воздействия, при котором на организм человека воздействуют низкочастотными импульсными токами полу синусоидальной формы (частотами 50 и 100 Гц). 4.
Амплипульстерапия
– метод лечения, при котором на больного воздействуют переменным синусоидальным модулированными токами (СМТ) малой силы. 5.
Интерференцтерапия
– метод лечебного использования интерференционных токов 6.
Флюктуоризация
– лечебное использование переменных токов со спонтанно изменяющейся частотой и амплитудой

Лист самоконтроля _________________________



(ФИО студента)

Задания

Оценка

Примечание
Терминологический диктант Фронтальный опрос Технология мед услуг Тестовые задания Итоговая оценка