"Внеурочная занятость обучающихся начальных классов"

Автор: Сырцева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: станица Балковская Выселковского района
Наименование материала: Календарно - тематический план кружка "Театр, в котором играют дети"
Тема: "Внеурочная занятость обучающихся начальных классов"
Дата публикации: 20.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Календарно - тематический план 1 года обучения кружка «Театр, в котором играют дети»

Автор: Сырцева Светлана Николаевна

учитель начальной школы

МБОУ СОШ №16
№ п\п Тема Теория Практика Кол- во часов Дата Примечание План факт 1
Вводное занятие
Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Знакомство воспитанников с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях. Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф»; Общегрупповая игра: «Импровизированный театр» 2
2. Мастерство актёра (30ч.)
2 Психофизический тренинг. Введение в курс предмета мастерство актёра. Знакомство с понятием Разминка. Упражнения психофизического тренинга: «Чайка», «Муха», «Шагомер», 2
психофизика. Объяснение упражнений психофизического тренинга. «Маляр», «Тесто», «Кошечка», «Броуновское движение». 3 Актёрская оценка Знакомство с понятием «оценка». Импровизированные упражнения на оценку неожиданных событий, ситуаций. 2 4 Одиночные этюды на память физических действий. Знакомство с законами построения этюда. Разбор этюдов. Одиночные этюды на память физических действий. 2 5 Одиночные этюды Знакомство с обязательными условиями создания этюда. Разминка. Одиночные этюды на работу с куклами. 2 6 Одиночные этюды на эмоции, на выразительность жеста Повторение понятия «этюд». Разбор этюдов. 2 7 Психофизический тренинг Объяснение новых упражнений психофизического тренинга. Повторение пройденного материала. Разминка. Упражнения психофизического тренинга: «Паук», «Муха», «Кошечка», «Скульптор», «Тесто», «Клей», «Броуновское движение» 2
8 Одиночные этюды с куклами. Закрепление понятия «этюд». Разбор этюдов. Разминка. Придуманные самими воспитанниками музыкальные номера с куклами. 2 9 Одиночные этюды с куклами. Закрепление понятия «этюд». Разбор этюдов. Разминка. Придуманные самими воспитанниками музыкальные номера с куклами. 2 10 Актёрская оценка Повторение понятия «оценка» Импровизированные упражнения на оценку неожиданных событий, ситуаций. 2 11 Психофизический тренинг Объяснение новых упражнений психофизического тренинга. Повторение пройденного материала. Разминка. Упражнения психофизического тренинга: «Клякса», «Муха», «Кошечка», «Скульптор», «Ракушка», «Кошечка», «Скорости», «Лабиринт». 2 12 Актёрская оценка Закрепление понятия «оценка». Импровизированные блиц этюды на оценку 2
неожиданных событий, ситуаций. 13 Психофизический тренинг. Объяснение новых упражнений. Разминка. Упражнения психофизического тренинга: «Половая тряпка», «Муха», «Антиподы», «Скульптор», «Заяц», «Тесто», «Тигр». 2 14 Сценическое внимание Знакомство с понятием «сценическое внимание». Упражнения на развитие внимания. Тренировка сценического внимания в этюдах. 2 15 Психофизический тренинг. Объяснение новых упражнений Разминка. . Импровизационные упражнения 2 16 Актёрская оценка Повторение пройденного материала. Импровизированные упражнения на оценку неожиданных событий, ситуаций. 2
Пластика (20ч.)
17 Разогревающие упражнения. Объяснение новых упражнений. Разминка. Разогревающие упражнения на разные группы мышц. Координационные 2
упражнения. 18 Разогревающие упражнения. Объяснение новых упражнений. Разминка. Разогревающие упражнения на разные группы мышц. Координационные упражнения. 2 19 Координационные упражнения. Объяснение новых упражнений. Разминка. Координационные упражнения. Упражнения на коррекцию осанки. 2 20 Координационные упражнения. Объяснение новых упражнений. Разминка. Координационные упражнения. Упражнения на коррекцию осанки. 2 21 Координационные упражнения. Объяснение новых упражнений. Разминка. Координационные упражнения. Упражнения на коррекцию осанки. 2 22 Развитие гибкости. Объяснение новых упражнений. Разминка. Координационные упражнения. Упражнения на развитие гибкости. 2 23 Развитие гибкости. Объяснение новых Разминка. 2
упражнений. Координационные упражнения. Упражнения на развитие гибкости. 24 Развитие выносливости. Объяснение новых упражнений. Разминка. Координационные упражнения. Упражнения на развитие выносливости. 2 25 Развитие выносливости. Объяснение новых упражнений. Разминка. Координационные упражнения. Упражнения на развитие выносливости.. 2 26 Развитие выносливости. Объяснение новых упражнений. Разминка. Координационные упражнения. Упражнения на развитие выносливости. 2
Сценическая речь (30 ч.)
27 Введение в предмет сценической речи. Введение в предмет сценическая речь. Знакомство с составляющими речевого аппарата с Разминка. Гигиенический массаж. Упражнения по методике 2
использованием иллюстраций. Беседа о правилах гигиены голоса. Стрельниковой. 28 Гигиена голоса. Продолжаем знакомство с правилами гигиены голоса. Знакомимся со способами закаливания голоса. Разминка. Гигиенический массаж. Вибрационный массаж в парах. Упражнения по методике Стрельниковой. 2 29 Артикуляционная гимнастика Знакомство с понятием «артикуляция», «артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика: «Лягушки», «Покажи зубки», «Звонкий поцелуйчик», «Язык – змея», «Шпага в себя» 2 30 Артикуляционная гимнастика Разбор упражнений артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика: «Рожицы», «Язык – часы», «Шпага в соседа», «Подхалимская улыбка», «Пятачок – улыбочку!» 2 31 Артикуляционная гимнастика Закрепление понятия Артикуляционная гимнастика: «Покажи 2
«артикуляционная гимнастика» зубки», «Часики», «Язык – змея». 32 Гигиена голоса. Беседа-опрос по правилам гигиены голоса и методам его закаливания. Разминка. Воспитанники самостоятельно проводят гигиенический массаж лица и вибрационный массаж в парах 2 33 Организация дыхания Знакомство с понятием «фонационное дыхание» (абдоминальное дыхание). Упражнения на подготовку к дыхательному тренингу. Дыхательные упражнения: «Кукла», «Насос и шарик». 2 34 Организация дыхания. Закрепляем понятие «фонационное дыхание». Составляющие дыхательного аппарата. Объяснение новых упражнений. Подготовка к дыхательному тренингу. Дыхательные упражнения: «Резиновый мяч», «Счёт с повышением и понижением», «Ныряльщики». 2 35 Работа над скороговорками. Разминка. Работа над 2
скороговорками: «Бык тупо губ…», «Редька редко росла на грядке…», «На мели мы лениво налима ловили…» 36 Организация дыхания. Беседа-опрос по «фонационному дыханию». Объяснение новых упражнений, закрепление пройденного материала. Упражнения на тренировку верного дыхательного процесса. Упражнение «Комар» 2 37 Работа над скороговорками. Разминка. Работа над скороговорками: «Бык тупо губ…», «Редька редко росла на грядке…», «На мели мы лениво налима ловили…» 2 38 Организация дыхания. Закрепление пройденного материала. Упражнения на тренировку верного дыхательного процесса. Упражнение «Комар» 2
39 Работа над скороговорками. Разминка. Работа над скороговорками: «На дворе трава..», «Варвара», «На мели мы лениво налима ловили…» 2 40 Работа над скороговорками. Разминка. Работа над скороговорками: «Сшит колпак..», «На дворе трава», «33 корабля…» 2 41 Организация дыхания. Беседа-опрос по «фонационному дыханию». Объяснение новых упражнений, закрепление пройденного материала. Упражнения на тренировку верного дыхательного процесса. Упражнение «Мыльные пузыри» 2
3. Постановочная работа (60ч.)
42 Знакомство с пьесой. Разбор выбранного материала для постановки кукольного театра: тема, идея. Читка драматургического материала по ролям. Этюдная работа по мотивам выбранного драматургического 2
материала. 43 Положительные и отрицательные герои. Разбор драматургического материала: положительные и отрицательные герои. Читка выбранного материала по ролям. Предварительное распределение ролей. Этюды по выбранному материалу. 2 44 Композиция. Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Читка по ролям. Окончательное распределение ролей Этюдная работа по взаимоотношениям между героями 2 45 Композиция. Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Читка по ролям. Окончательное распределение ролей Этюдная работа по взаимоотношениям между героями 2 46 Взаимоотношения персонажей. Разбор драматургического материала: взаимоотношения Заучивание выбранного материала по ролям. 2
персонажей. 47 Взаимоотношения персонажей. Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей. Заучивание выбранного материала по ролям. 2 48 Взаимоотношения персонажей. Разбор взаимоотношений персонажей. Читка по ролям. 2 49 Взаимоотношения персонажей. Разбор взаимоотношений персонажей. Читка по ролям. 2 50 Репетиция мизансцен. Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемом эпизоде. Разминка. Заучивание выбранного материала по ролям. Заучивание первого эпизода. 2 51 Репетиция мизансцен. Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемом эпизоде. Разминка. Заучивание выбранного материала по ролям. 2
52 Сбор произведения. Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемых эпизодах. Сбор всего произведения в целом. Черновой прогон. 2 53 Репетиция спектакля с музыкальным сопровождением. Понятие «музыкальная пьеса» Репетиция музыкальных номеров с куклами 2 54 Репетиция спектакля с музыкальным сопровождением. Понятие «музыкальная пьеса» Репетиция музыкальных номеров с куклами 2 55 Генеральная репетиция Обсуждение после генеральной репетиции Генеральная репетиция. 2 56 Премьера спектакля. Обсуждение после премьеры спектакля Праздник «Рождение спектакля» 2 57 Чтение русских народных сказок. Выбор репертуара. Понятие «сказка», «быль». Обсуждение сюжета пьесы, выделение главной мысли. 2 58 Положительные и отрицательные герои. Разбор драматургического материала: положительные и отрицательные герои. Читка выбранного материала по ролям. Предварительное распределение ролей. Этюды по выбранному материалу. 2
59 Положительные и отрицательные герои. Разбор драматургического материала: положительные и отрицательные герои. Читка выбранного материала по ролям. Предварительное распределение ролей. Этюды по выбранному материалу. 2 60 Композиция. Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Читка по ролям. Окончательное распределение ролей Этюдная работа по взаимоотношениям между героями 2 61 Композиция. Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Читка по ролям. Окончательное распределение ролей Этюдная работа по взаимоотношениям между героями 2 62 Взаимоотношения между героями. Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, Читка по ролям. Этюдная работа по взаимоотношениям между героями. 2
завязка, кульминация, развязка). 63 Взаимоотношения между героями. Разбор выбранного драматургического материала: композиция (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Читка по ролям. Этюдная работа по взаимоотношениям между героями. 2 64 Репетиция эпизодов драматургического материала. Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемом эпизоде. Разминка. Заучивание выбранного материала по ролям. Заучивание первого эпизода. 2 65 Репетиция мизансцен. Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемом эпизоде. Заучивание выбранного материала по ролям. Разводка по мизансценам второго эпизода. 2 66 Подбор музыки к спектаклю. Понятие «музыкальная пьеса» Репетиция музыкальных номеров 2
67 Соединение эпизодов. Разбор драматургического материала. Разминка. Читка выбранного материала по ролям. 2 68 Соединение эпизодов. Разбор драматургического материала: взаимоотношения персонажей в репетируемом эпизоде. Разминка. Соединение сделанных ранее эпизодов. 2 69 Репетиция спектакля с музыкальным сопровождением. Понятие «музыкальная пьеса» Репетиция музыкальных номеров 2 70 Генеральная репетиция Обсуждение после генеральной репетиции Генеральная репетиция. 2 71 Премьера спектакля. Обсуждение после премьеры спектакля Праздник «Рождение спектакля» 2 72
Итоговое занятие.
Подведение итогов за год. Игровая программа «Здравствуй лето!» 2
Итого

144