"В здоровом теле, здоровый дух"

Автор: Дабакай Зоя Шоюнзуновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Родничок" комбинированного вида
Населённый пункт: с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В здоровом теле, здоровый дух"
Дата публикации: 21.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ЗАНЯТИЕ
по воспитанию здорового образа жизни на тему:
«В здоровом теле, здоровый дух»



Цель:
1.Укреплять мышцы детям, разрабатывать суставы и укреплять внутренние органы, улучшать самочувствие. 2. Развивать максимальную гибкость связок и поясничного отдела.
Задача:
1. Воспитание детей самостоятельности, двигательной активности, который удовлетворяет потребности детей в движении. 2. Развитие гибкости и координации, формирование правильной осанки, предотвращение сколиоза и плоскостопию. 3. Развитие внимания и памяти, учить расслабляться и тренировать волю.
Йога
– это вид физической нагрузки, сочетающей простоту выполнения упражнений и максимальную пользу для здоровья. Занятия йогой не требует специальной подготовки, подходит детям всех возрастов и, что важно, не имеют особых противопоказаний. Это актуально наше время для профилактики нарушения осанки и других нарушений опорно-двигательного аппарата. Основной задачей данного занятия является преодоления детьми застенчивости, робости, необоснованную стеснительность. Воспитание у них самостоятельности, умения адаптироваться различных ситуациях. Необходимо проведения беседа с родителями о продолжении занятия йоги в домашних условиях, в летнее время на травке или у воды. После занятий дети становятся более сосредоточенными и дисциплинированными.
Ход занятия.
Упражнение № 1 «Ноги за голову» Положить детей на спину, руки вытянуть вдоль тела, ладони обращены вниз, ноги прямые. На входе поднять ноги не сгибая колен. Когда ноги займут вертикальное положение начать выдох, выдыхая, заносить ноги назад за голову, пока ноги не коснутся пола. Повторять упражнение 5-6 раз. Упражнение № 2 « Черепаха» Сидя на полу, дети раздвигают ноги широко, руки свободно опустить вниз. Дыхание детей произвольное, при выдохе наклонить туловище вперед и подсунуть руки под бедра, стараться, чтобы руки, грудь были прижаты к полу. Повторять упражнение 3-5 раз.
Данные упражнения можно применять как игровые, упражнение №1 применять как игру «Детская качалка», «Ванька - Встанька» или Кукла «Неваляшка», сопровождая соответствующей песенкой либо музыкой. Упражнение №2 применять как игру, например: «Царевна-лягушка», «Цветок Лотоса», также сопровождая классической музыкой.

АНАЛИЗ
занятия
«В здоровом теле, здоровый дух»
Подготовка и проведение данного занятия не требует особых условий и необходимых материалов. Главное, чтобы на полу был ковер чистый и дети были одеты в футболки, шорты. Главной задачей является, чтобы тело детей становилось более выносливым, крепким и сильным, осанка выправлялась особенно актуально в наше время, когда у детей часто встречаются нарушения осанки и меньше болели. Занятие важно также для обуздания повышенной возбудимостью, нервозности и невнимательностью, что важно для жизни коллектива. Путем практики йоги приходит осознание своего тела, так как упражнения задействуют обе стороны тела, что обеспечивает гармоничную работу правого и левого полушарий мозга. Способность различать левое и правое лежит в основе осознания своего собственного тела и развивается примерно в возрасте 7 лет. Обучение дыханию, напрямую связано с нашим разумом и эмоциями. Практика дыхания помогает достичь спокойствия ума и освобождает эмоциональные блоки и творческую энергию. Если ребенок делает правильное дыхание, то блоки его нервной системы исчезнут, и он сможет полностью расслабиться. Концентрация внимания помогает детям учиться спокойно сидеть, общаясь со своей внутренней сущностью и не замечать внешних раздражений, чтобы наслаждаться настоящим моментом . Тогда дети станут более бдительными и восприимчивыми, повысится их внимательность во время занятий и активизируются интеллектуальные способности. Позитивная самооценка излучает уверенность и радость. Если дети чувствуют себя неадекватными, они будут вести себя в соответствии с этим внутренним образом личности. В практике йоги, используется позитивный язык, утверждения и технику визуализации, которые повышают самооценку ребенка. Кроме того, приобретая умения в работе над упражнениями йоги, ребенок чувствует себя более здоровым, бодрым, его уверенность и самооценка растут.
Конечная цель занятия:
приучить детей каждодневной зарядке, имели красивую осанку и подготовка детей к школе, где физическая культура является обязательным предметом.