"Упражнение в чтении и письме"

Автор: Комарова Екатерина Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области
Населённый пункт: Саратовская область Саратовский район п. Красный Текстильщик
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Упражнение в чтении и письме"
Дата публикации: 21.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Предмет
обучение письму
Класс
1 класс
Автор учебника
Бетенькова Н.М.
Тема

Упражнение в чтении и письме.

Цель
Закрепление и при необходимости коррекция способов написаний изученных букв.
Задачи урока
Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова, умение сравнивать, анализировать. Развивать мелкую моторику, устную речь, внимание, зрительную память. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.
УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Соотносить слова со звуковыми моделями. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом прописи. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.
Тип урока
урок рефлексии
Оборудование:
пропись № 2, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

1. Этап мотивации

(самоопределения) к учебной

деятельности
Учитель Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Рефлексия в начале урока «Смайлики» Приветствуют учителя. Учащиеся с помощью смайликов, сообщают о своём настроении в начале урока. (ответы детей)
2. Этап актуализации и

пробного учебного действия.
Развитие речи. Игра «Рифмы» Ом-ом-ом – мы построим новый … (дом) Ли-ли-ли - папа строит … (корабли) Ла-ла-ла – над цветком жужжит … (пчела) Лу-лу-лу – нитку вдели мы в … (иглу) Ло-ло-ло – едем к бабушке в … (село) Составление плана урока. «Букваря» и скажите, что
Работа со словами. Отгадайте загадку. Я любой девчонке Прикрою волосёнки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита – Для того и сшита. (Панама.) – Найдите это слово. – Прочитайте слово, которое написано под ним. – Чем похожи эти слова? – Чем отличаются? (Отличие в размерах.) Рассматривание букв, расположенных и на левой (чётной), и на правой (нечётной) стороне прописи, и определение групп, на которые они разделены. - Как отличить гласные звуки от согласных? Расскажите зверькам. Пальчиковая гимнастика. Проверка правильной посадки. Игра «Полубуковка». (Сначала задание выполняется на с.34, потом после выполнения других заданий, завершается на с. 35.) Организовать взаимопроверку. (На буквы гласных и согласных звуков, которые в свою очередь разделены на непарные звонкие и парные по глухости- звонкости.) (гласные: тянутся, не встречают во рту преграду, образуют слог, могут быть ударными и безударными; согласные: встречают во рту преграду, не образуют слог, могут быть парными и непарными, звонкими и глухими, мягкими и твердыми) Узнавая буквы по их половинкам, ученики проверяют, запомнили ли они начертание букв. Взаимопроверка.

3. Этап локализации

индивидуальных затруднений.
Вспоминаем правила работы в группах. Исследовательская работа в группах. 3) Коллективное составление плана для работы в группах со словом. - прочитай слово; - раздели на слоги; - поставь ударение; - выполни звуковой анализ слова; - узнай значение слова (если возникла трудность, посмотри в словаре, спроси у взрослых). Слова для работы: роман, Роман, панама, Панама, Галка, галка. 4)Результаты работы в группах. Слова звучат одинаково, имеют разное значение. - Как определить какая буква? Повторить способ начертания изученных букв. - Исправьте ошибки, которые допустили. Кто не допустил ошибки, перепроверьте. Исправляют ошибки по образцу. Учащиеся, которые допустили ошибки на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение. Учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет.
4. Этап целеполагания и

построения проекта

коррекции выявленных

затруднений.
1. Постановка задач урока. -Назовите ещё раз буквы, которые записаны на первых строчках. - Какова тема нашего урока? - Какие задачи сегодня нужно решить? 2. Письмо под диктовку коротких слов с изученными буквами - Какую работу можно выполнить с этими буквами? кит, кот, сор, сыр (составить слоги, слова) Дети записывают слова по выбору учителя на с. 34.
5.Этап реализации

построенного проекта.
1. Рассматривание сюжетных рисунков на с. 34, обведение изученных букв гласных в словах, написанных под первым рисунком и букв согласных под вторым. Вписывают в слова изученные буквы, обводят сочетания слов по серому цвету.
такса, ворона, Ира, котенок, стрекоза В словах котёнок, стрекоза отмечаются буквы ударных и безударных гласных. 2. В прописи (с. 34) схемой записано предложение. Проверка соответствия схемы и предложения: Кто Варвара? После выяснения, что недостаёт одного слова, учитель произносит второй вариант: Кто тут Варвара? (Варвара – ворона.) Запись вопросительного предложения под диктовку. 3. Вписывание в отдельные слова под картинками (с. 35) ударных слогов с последующим обведением слов по серому цвету. 4. В предложении У Вики котёнок подчёркиваются «опасные места», после чего оно обводится по серому цвету. Проверяют соответствие схемы и предложения. Квази-письмо предложения. Обводят по серому цвету части слов и дописывают недостающие слоги. Обводят по серому цвету предложение..
6. Этап самостоятельной

работы с самопроверкой по

эталону.
Организует проведение самостоятельной работы. с. 35 прописи Списывание напечатанного предложения.
7. Этап включения в систему

знаний и повторения.
– О каких буквах говорили на уроке? Вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв; оценка детьми своей работы. - Зачем нужно уметь красиво и правильно писать? Отвечают на вопросы.
8. Этап рефлексии учебной

деятельности на уроке.
Оцените свою работу . Кому ещё надо потренироваться в этом? Рефлексия в конце урока «Смайлики» Ответы детей. В конце урока каждый ребёнок выбирает смайлик, который точнее передаёт его настроение.