"Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Автор: Русинова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Манчажская СОШ" структурное подразделение "Детский сад с. Манчаж"
Населённый пункт: село Манчаж Артинский район Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД по гендерному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Дата публикации: 21.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, парный танец. Оборудование: взрослый - зайчик Тяпа; мяч; набор детской одежды «Наряди мальчика, наряди девочку» с аксессуарами; деревянный конструктор с деталями по количеству детей; кукла-мальчик, кукла-девочка; музыкальный центр, аудиозапись танца «У тебя, у меня». Ход занятия. Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям. Педагог. Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы у меня хорошие да пригожие, как наши мальчики и девочки умеют дружно жить и весело играть. Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики, здравствуйте гости; (воспитатель здоровается размеренно, с поклоном головы, дети повторяют). Педагог. Сегодня по дороге в детский сад я встретила своего знакомого зайчика Тяпу. Мы с ним поздоровались, и я сказала ему что иду на работу, в детский сад к своим ребяткам. О А он вздохнул и говорит мне: «Я тоже хочу в садик – там здорово и весело, там много ребят, много игрушек. А для зверей не придумали детский сад. » Хотите пригласить зайчика Тяпу к нам в гости?
Дети охотно соглашаются. Педагог. Проходи, Тяпа, присаживайся. Зайчик Тяпа. Привет, ребята, спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Педагог. Давайте мы представимся нашему гостю, но имя свое мы будем называть ласково, как вас мамочка называет. Игра «Назови имя». Дети по кругу передают мяч. У кого мяч оказывается в руках – называет свое имя ласково. Педагог. Ну что, Тяпа, всех запомнил? Зайчик Тяпа. Конечно! Это мальчик Яночка, а это - девочка Матвей… Ой, они все такие одинаковые! Педагог. Что ты, Тяпа, ты все перепутал! Мальчики и девочки отличаются друг от друга. Слушай внимательно и запоминай! Ребята, какие бывают мальчики? (Дети: сильные, смелые, любят играть в машинки, роботов и солдатиков). А девочки, какими бывают? (Дети: красивыми, милыми, играют в куклы, заплетают косички). Педагог. Молодцы! И имена у всех тоже разные: у мальчиков – мужские, а у девочек? (Дети: женские). Вот видишь, Тяпа, совсем наши ребятки не одинаковые. А сейчас, ребята поиграем мы поиграем в игру «Мы — разные». Приглашайте нашего гостя в круг. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте, имена называйте. Дети вместе с педагогом и зайчиком Тяпой встают в круг. Педагог, выступающий в роли ведущего, по очереди детям бросает мяч и задает вопросы: Игра "Мы - разные" Педагог, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы: - Кто из нас самый высокий? - Кто из нас самый маленький? - У кого самые темные (светлые) волосы? - У кого на голове есть бант (два банта)? - У кого на одежде есть пуговицы? - У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый и пр.) цвет? - У кого из детей одинаковая обувь? И т.п. В конце игры педагог обращает внимание на то, что у каждого из них есть что-то такое, чего нет у других, и закрепляет понятие «разные», «непохожие». Он говорит, что все дети отличаются друг от друга разными признаками. Но все хорошие, добрые и весёлые.
Зайчик Тяпа. Ой, какие вы молодцы. Я тоже хочу поиграть с вами в одну интересную игру называется она «Дружба». Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики Девочки и мальчики С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук. Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная Снова будем мы считать. с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают Мы закончили считать. кисти Дети сели на стульчики. Педагог. Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. У меня есть две куклы Таня и Ваня– брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Все их вещи перепутались. Как тут разберешь, где чье. Игра «Разбери одежду». На столе сидят кукла-мальчик и кукла-девочка. Между ними – набор детской одежды «Наряди мальчика, наряди девочку». Приглашаются мальчик и девочка. Мальчик складывает мужскую одежду к кукле-мальчику, девочка выбирает и складывает одежду к кукле-девочке. После этого остальные дети вместе с воспитателем обсуждают правильность выбора. Педагог. Вы помогли Тане и Ване, молодцы! Вот пока вы еще маленькие – вы зоветесь мальчиками и девочками. Но вскоре вы вырастете, и называться будете уже совсем по- другому. Мальчики, когда вырастут – станут кем? (Дети: мужчинами, защитниками, папами) Правильно! А девочки? (Дети: женщинами, мамами, хозяйками). Совершенно верно! И дела у мужчин и женщин тоже бывают разные. Игра «Дом добрых дел». Педагог предлагает каждому взять деталь деревянного конструктора и построить большой дом. Только когда кладешь «кирпичик», нужно сказать, что дома делает мама (девочке) и папа (мальчику). Дети по очереди складывают детали в постройку. Педагог. Видите, какой большой и красивый дом у нас получился. Это – дом добрых дел. И если каждый будет стараться выполнять свои дела – то дом будет прочным, а если кто-то свои обязанности выполнять не захочет (воспитатель аккуратно пробует вытащить кирпичик, что может случиться? (Дети: дом рухнет, рассыплется) .
Педагог. Ну что, зайчишка, ты разобрался, чем мальчики и девочки отличаются друг от друга? Зайчик Тяпа. Да, ребятки, спасибо вам большое, я больше не буду путать девочек и мальчиков. Педагог. Очень хорошо. Ребята, а мы с вами давайте подарим, друг другу танец дружбы «У тебя, у меня», выбирайте себе дружка и становитесь в круг (движения по тексту песенки). У меня, у тебя звонкие ладошки У меня, у тебя как пружинки ножки Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. У меня, у тебя глазки словно пуговки У меня, у тебя губки словно клюковки Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок У меня, у тебя чудо локоточки У меня, у тебя острые носочки Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп Мы с тобой, мы с тобой прыг- скок, прыг- скок