"От сосуществования – к сотрудничеству и партнёрству "

Автор: Княжева Лилия Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 "Колокольчик" комбинированного вида
Населённый пункт: город Искитим Новосибирской области
Наименование материала: презентация к выступлению
Тема: "От сосуществования – к сотрудничеству и партнёрству "
Дата публикации: 22.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


От сосуществования – к сотрудничеству и

От сосуществования – к сотрудничеству и

партнёрству

партнёрству

(взаимодействие ДОУ с родителями)

(взаимодействие ДОУ с родителями)

Старший воспитатель

МБДОУ №21

«Колокольчик»

Г. Искитима

Новосибирской области

Княжева Л.В.

2015 год




Партнёрство - это

сотрудничество + взаимодействие


Условия взаимодействия ДОУ и семьи



*
Детский сад – открытая система
*
Общность интересов педагогов и родителей
*
Субъект – субъектные отношения между педагогами и родителями
*
Единое образовательное пространство
*
Признание ведущей роли родителей в воспитании своих детей
*
Преодоление формализма

Направления взаимодействия

*
Активное включение родителей в жизнь ДОУ
*
Повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей
*
Гармонизация детско-родительских отношений
Основной задачей
педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно- ориентированного общения на основе общего дела.

*Формы познавательной деятельности
— это творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д.
*Формы трудовой деятельности
— оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, создание библиотеки и т.п.
*Формы досуга
— подготовка, проведение и обсуждение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН;
*Формы активизации
— дискуссии, диалоги, обсуждение ситуаций, решение кроссвордов, анализ детских высказываний или детского творчества;
*Наглядные формы:
папки-передвижки, памятки- рекомендации для родителей и детей, открытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей и др.

Праздники



Детско-родительские проекты


Просвещение


Детско-родительский театр


Выставки поделок


Благоустройство участков


Показатели эффективности взаимодействия ДОУ с

родителями
* проявление интереса родителей к педагогическому процессу *повышение активности родителей на уровне конкретной помощи и участия в деятельности ДОУ *увеличение количества посещений педагогических мероприятий просветительского характера *снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу, снижение конфликтных ситуаций * повышение авторитета ДОУ *солидарность и оптимизм родителей

Благодарю за внимание!