“Чудесная книга о Республике Алтай ”.

Автор: Сакадеева Ольга Сергевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 9 " Солнышко"
Населённый пункт: Г. Горно- Алтайск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Чудесная книга о Республике Алтай ”.
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко»

обще развивающего вида города Горно-Алтайска»

Конспект

проведения сюжетного занятия по рисованию (пластилином) в

подготовительной группе

Тема: “Чудесная книга о Республике Алтай ”.



Воспитатель:

Сакадеева О.С.

г. Горно-Алтайск, 2011 год


Программное содержание:
 познакомить детей с достопримечательностями Республики Алтай;  воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости;  учить детей видеть прекрасное, учить детей раскрашивать черно-белую картину пластилином, передавая красоту, особенности малой Родины;  учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать разные цвета пластилина, для получения нужного оттенка;  воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к окружающему миру.
Оборудование:
 выставка картин алтайских художников;  книга «Республика Алтай»;  фильм о Республике Алтай;  эскизы картинок для раскрашивания;  пластилин;  салфетки;  макет автобуса.

Ход занятия:
- Ребята посмотрите, какую я вам сегодня книгу принесла. Она такая яркая, там такие иллюстрации красочные! Вот она! Посмотрите, какая у нее обложка. А на ней написано “Республика Алтай”. Вы видели когда-нибудь такую книгу? А что в ней нарисовано, знаете? Правильно! Это так выглядит наша республика. А подарили нам эту книгу работники краеведческого музея вместе с репродукциями картин алтайских художников (смотрим выставку). А еще они просили, чтобы вы дорисовали незаконченные картины неизвестного художника, который не смог их закончить, так как у него закончились краски и истерлись кисти, а у него не было времени купить новые. Но, мы, же не хотим, чтобы эта картины остались незаконченными. Но для того что бы их раскрасить я вам предлагаю, отправимся в путешествие по страницам нашей книги, чтобы окунуться в мир красок нашей малой родины. Вы хотите? (да)… А путешествовать мы c вами будем на волшебном автобусе. Путешествие наше будет долгое и увлекательное, ну что отправляемся, (включаются слайды). ( РЕПРОДУКЦИЯ - это воспроизведение и размножение рисунков путем фотографии, клише и т. п.) Дети садятся в автобус и путешествие начинается. (Показываются картинки через проектор на экран) - Прекрасна природа Алтая. «Нигде больше в Сибири не найдешь такого сочетания красивых горных цепей со снегами и ледниками, альпийских лугов, скалистых ущелий, бурных рек с порогами и водопадами, мрачной елово-пихтовой черни на востоке и светлых лиственных лесов на западе». Огромное множество рек, озер, а самое красивое озеро - это Телецкое, из которого берет начало прекрасная могучая река Бия. Бия сливается с царицей Республики Алтай - Катунью и образует одну из самых мощных рек нашей страны - Обь. ( Слайды заканчиваются) - Ну вот, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться, чтобы выполнить просьбу работников краеведческого музея и дорисовать картины. А раскрашивать мы их будем не кистью и красками. А как вы думаете чем? Правильно, цветным пластилином и нашими пальцами. -частичный показ приемов рисования; Зарядка для пальчиков:
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться. Пальчик к пальчику прижмем. Снова в кулачки сожмем. Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем. Перед каждым из вас лежит сюжет, над которым вы будете работать. А теперь можете брать в руки пластилин и приступать к работе как настоящие художники- иллюстраторы. Только, для начала, сядьте правильно, поставьте ноги ровно под столом, чтобы было удобно рисовать. . Включаю музыку. Самостоятельная работа детей. -одобрение, похвала, словесные поощрения; -при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике;. За пять минут предупреждаю детей об окончании работы. Проводиться анализ детских работ, в подарок дариться книга о Республики Алтай.

- Прекрасна природа Алтая. «Нигде больше в Сибири не найдешь

такого сочетания красивых горных цепей со снегами и ледниками,

альпийских лугов, скалистых ущелий, бурных рек с порогами и

водопадами, мрачной елово-пихтовой черни на востоке и светлых

лиственных лесов на западе». Огромное множество рек, озер, а самое

красивое озеро - это Телецкое, из которого берет начало прекрасная

могучая река Бия. Бия сливается с царицей Республики Алтай -

Катунью и образует одну из самых мощных рек нашей страны - Обь.
( Слайды заканчиваются) - Ну вот, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться, чтобы выполнить просьбу работников краеведческого музея и дорисовать картины. А раскрашивать мы их будем не кистью и красками. А как вы думаете чем? Правильно, цветным пластилином и нашими пальцами.