"Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса"

Автор: Кириакиди Анастасия Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ ХМР "СОШ д. Согом"
Населённый пункт: д. Согом, Ханты-Мансийский р-н
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса"
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» Приложение 2 к основной образовательной программе основного общего образования на 2015-2016 учебный год МКОУ ХМР «СОШ д. Согом» Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса (105 часов) Составитель программы: Кириакиди А.А., учитель английского языка д. Согом Ханты-Мансийский район 2015 г.

1.

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса МКОУ ХМР «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» разработана на основе:  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897  Программы курса английского языка «Английский с удовольствием – Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учрежде- ний./сост. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.  Примерной программы общего образования по иностранному языку, составленной на основе федерального государственного образо- вательного стандарта.  Основной образовательной программы общего образования общеобразовательного учреждения МКОУ ХМР «Средняя общеобразо- вательная школа д. Согом» Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:  Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;  Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удоволь- ствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Об- нинск: Титул, 2013;  Аудиоприложение (CD MP3);
Цели и задачи обучения английскому языку в школе
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих
целей
: 
развитие
иноязычной
коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция
– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция
– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8– 9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция
– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция
– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 
развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявле- ниям другой культуры. 
формирование уважения к личности,
ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в разви- тии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. 
создание основы
для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. 
создание основы
для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Основными
задачами
реализации содержания обучения являются: - формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; - формирование и развитие языковых навыков; - формирование и развитие социокультурных умений и навыков
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на на- чальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требу- ющую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот). В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;  парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;  ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;  последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности. Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).


2.

Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

3
.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ.
4. Содержание учебного предмета «Английский язык»

Основное содержание программы
Предметное содержание речи 1. Страны, где мы живем, известные люди, достопримечательности, программы по обмену. (27 ч) 2. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (21 ч.) 3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы. (33 ч.) 4. Досуг и увлечения. Здоровье и личная гигиена. (24 ч.) № Тематика общения Количество ча- сов 1 Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкур- сах, интернет); характер и увлечения друзей. 7 2 Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговоящих стран и России. 6 3 Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели. 3 4 Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. 2 5 Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет. 9 6 Страны мира и их столицы, национальности/народы и языки, на которых они говорят. 5 7 Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. (А.С.Пушкин). 7 8 Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, 5
Австралии, Новой Зеландии) и России. 9 Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. 4 10 Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. 4 11 Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. 4 12 Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителя- ми и учениками, между учащимися. 7 13 Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. 10 14 Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. 4 15 Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. 4 16 Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. 5 17 Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России 6 18 Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. 7 19 Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. 6 105 В течение года решаются также следующие задачи:
Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь
. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого обучающегося), диалог-расспрос (до 4-х реплик), диалог-побуждение к действию (до 2-х реплик), диалог-обмен мнениями (до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося).
Монологическая речь.
 кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст (пересказ);  делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:  делать выписки из текста;  писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;  оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;  иноязычными сказками и легендами, рассказами;  с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);  с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;  словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями:  писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;  правильно оформлять адрес на английском языке;  описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города
Языковые навыки и умения

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: б) конверсии Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.  сложноподчиненные предложения с
which, that, who
;  вопросительные предложения;  конструкции с глаголами на
–ing
 конструкций
It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy
.  действительный залог
(Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous
);  страдательный залог (
Present, Past, Future Simple)
;  модальные глаголы и их эквиваленты (
must/have to/should
);  фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.  степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу;  притяжательные местоимения в относительной и в абсолютной форме;  образование наречий от прилагательных; наречия, совпадающие по форме с прилагательными;  числительные для обозначения дат и больших чисел

5.

Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом. задание

План

Факт

I четверть (28 часов)

Unit 1. ” Международный конкурс”
1. Летние каникулы. упр.2, стр.7 (выр.чт.) упр.2, стр.3 (РТ) 2. Международный конкурс. упр.1,2, стр.28, выучить диалог. 3. Участие в конкурсе. упр.7, стр.28, упр. 3, стр. 3-4 (РТ), выуч. нов. выр-я 4. Суффиксы прилагательных. упр. 8, 9, стр. 28 5. Учимся описывать людей. упр.10, стр.28, упр.1, стр.6 (РТ) 6. Что ты хочешь изменить в себе. упр. 12, стр. 29, упр.2, стр. 8 (РТ) 7. Изучаем времена глагола. упр.1,4, стр.8-9 (РТ) 8. Будущее глазами британцев. упр.16, стр.29 упр.1, стр.10 (РТ) 9. Планы на будущее. упр.18, стр.29 упр.5, стр.12 (РТ) 10. Будущее нашей планеты. упр.6, стр.12 (РТ) 11. В каком конкурсе ты участвовал? упр.20, стр.30 упр.1, стр.12 (РТ)
12. Учимся заполнять анкету. упр.20, стр.30 упр.1, стр.12 (РТ) 13. Учимся читать числа и даты. упр.23, стр.30 упр.3, стр.14 (РТ) 14. Интересные факты о города х. упр.24,25 стр.30 15. Известные люди планеты. упр.29, стр.30, упр.1, стр.15 (РТ) 16. Изучаем герундий упр.31, стр.30 упр.3, стр.16 (РТ) 17. Поговорим о суевериях. упр.32, стр.30 упр.1(а, б), стр.17-18 (РТ) 18. Страшные истории. упр.33,35, стр.31 19. Средства связи. упр.37,38 стр.31 Слова стр. 32-выучить 20. Какие средства связи ты предпочитаешь? упр.39, стр.31 упр.3, стр.20 (РТ) 21. Разговор по телефону. упр.40,41 стр.31 22. Разговор по телефону: за и против. упр.44, стр.32 упр.3, стр.22 (РТ) 23. Компьютер в нашей жизни. упр.46, стр.32 упр.1, стр.24 (РТ) 24. Самое важное средство связи. упр.47, стр.32 25. Обобщение и систематизация материала по теме «Международный конкурс». повторить слова на стр. 32 повт. лексико-грам. материал курса
26. Контроль лексико – грамматического материала теме «Международный конкурс». 27. Анализ контрольных работ повт. раздел 1
II четверть (21 час)

Unit 2 . «Познакомьтесь с призёрами международных конкурсов»
28. Учимся знакомиться. упр.1, 3, стр.56 29. Страны и континенты. упр.5, 6, стр.56, выуч назв. стран 30. Языки и национальности. упр.4, 5, стр.28 (РТ) 31. Английский язык в современном мире. упр.2, 4, стр.29-30 (РТ) 32. Эсперанто. упр.11, стр.57 упр.1, стр.29 (РТ) 33. Англоговорящие страны. упр.13, стр.57 упр.1, стр.31 (РТ) 34. Расскажи о своей стране. упр.4, стр.33, сост. рассказ о России 35. Мотивы изучения английского языка Упр.16, 17, стр.57 36. Зачем я изучаю английский язык? упр.3, стр.29-30 упр. 3, стр.34-35 (РТ) 37. Роль ин. языка в современной жизни. упр.20, стр.58 упр. 1, стр.36 (РТ) 38. Способы изучения иностранного языка. упр.21, стр.58 упр. 2, стр.36 (РТ) 39. Изучение русского языка. упр.24, стр.58 упр. 1, стр.38 (РТ)
40. Учимся выразительно читать стихотворение. упр.25, стр.58 41. Описываем картину. упр.26, 28, стр.58-59 упр. 67, стр.50-выучить правило 42. Изучаем пассивный залог. упр.72, стр.51-выучить стишок, упр.29, стр.59 43. Путешествие по англоязычным странам. упр.78, стр.53 упр. 31, стр.59, выуч. сл. на стр. 60 44. Различные виды транспорта. упр.34, стр.59 выучить свою роль в диалоге 45. Какой транспорт лучше? упр.88, стр.55 упр. 2, стр.43 (РТ) 46. Обобщение и систематизация материала по теме «Познакомьтесь с призёрами международных конкурсов» повт. лексико-грам. материал цикла 47. Контроль лексико – грамматического материала теме «Познакомьтесь с призёрами международных конкурсов» 48. Анализ контрольных работ повт. раздел 2
III четверть (30 часов)

Unit 3. «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование»
49. Легко ли быть молодым? упр.1, 2, стр. 45 (РТ), выуч.нов.выр-я 50. Что нам разрешается и не разрешается? упр.4, 5, стр. 92, 51. Поговорим о проблемах подростков. упр.7, стр. 92, упр. 9, стр. 93 (подготовить устный
рас-з). 52. Дорога в школу. упр.10, 11, стр. 93, выучить выр-я. 53. Учимся объяснять маршрут. упр.26, стр.67 (нарисовать карту своего поселка), упр. 2, стр. 48 (РТ) 54. Встречаем гостей нашего города. упр.15, стр. 93, упр. 3, стр. 48-49, (РТ) 55. Школа в нашей жизни. упр.17, 18, стр. 93-94. 56. Изучаем модальные глаголы. упр.20, стр. 94, упр. 2, стр. 50 (РТ) 57. Учимся составлять диалоги. упр43, стр. 70, упр. 22, стр. 94 58. Школьные годы чудесные. упр.23, 24, стр. 94, 59. Идеальная школа. упр.28, стр. 95, упр. 4, стр. 54-55 (РТ) 60. Школа моей мечты упр. 27 стр. 94, упр.6 стр55 (РТ) 61. Притяжательные местоимения. упр. 27 стр.94, упр.6 стр55 (РТ) 62. Образование в англоговорящих странах. упр.33, стр. 95, упр. 3, стр. 57 (РТ) 63. Школьная форма. упр. 4,5, стр. 57-58 (РТ), выуч. выр-
я. 64. Пассивный залог. упр. 76, стр. 79, упр. 37, стр. 96. 65. Книги о жизни подростков. упр. 1-3, стр. 59-60 (РТ) 66. Различные виды наказаний. упр. 44, стр. 96, упр.2, стр. 61, (РТ) 67. Кодекс правил поведения. упр.1,4, стр. 61-62 (РТ) 68. Условные придаточные предложения. стр. 130 (выучить правило), упр. 6, стр. 63-64 (РТ) 69. Наши мечты о будущем. упр. 49, стр. 97. 70. Как распознать настоящего друга? упр. 50, 51, стр. 97. 71. Как распознать настоящего друга? упр. 1, 2, стр. 64 (РТ), выуч. пословицы. 72. Сложное дополнение. упр. 5, стр. 67 (РТ) 73. День друзей. упр. 55, стр.97, упр. 6, 2, стр. 67 (РТ) 74. Проблемы подростков. упр. 56, стр.98, выуч. сл. на стр.98 75. Возможные пути решения проблем подростков. упр. 3, 4, стр. 68-69 (РТ) 76. Проблемы курения. упр. 1, 5, стр. 67-69 (РТ), повторить лексико-грам. материал цикла
77. Обобщение и систематизация материала по теме «Школьное образование» 78. Контроль лексико – грамматического материала теме «Школьное образование» повт. раздел 3
IV четверть (27 часов)

Unit 4 «Спорт – это весело»
79. Виды спорта. упр.1, 2, стр.120, выуч. нов.сл. 80. Причины популярности спорта. упр.4, стр.120. 81. Мой любимый вид спорта. упр.3,4, стр.70-71 (РТ) 82. Здоровый образ жизни. упр.7, стр.120, упр.2, стр.72 (РТ). 83. Диалоги о ЗОЖ. упр.8, стр.120, упр.1, стр.72 (РТ) 84. Занятия спортом. упр.9, стр.120, упр.3, стр.73 (РТ) . 85. Английский фольклор по теме «ЗОЖ». упр.34 (выучить стишок), 35, стр.108, 86. Витамины в жизни людей. упр.41, стр.109 (выучить свою роль в диалоге), упр.4, стр.73-74 (РТ) . 87. Здоровье дороже богатства. упр.14, стр.121. 88. Посещение аптеки. упр.15, стр.121, выуч. диалог 89. Визит к врачу. упр.16, стр.121, упр.2,стр.75(РТ). 90. Неудачи в спорте. упр.3, стр.75-76 (РТ)
91. Рассказы о спорте. упр.20 (подготовить пересказ текста), упр. 21, стр.122 92. Олимпийские игры. упр.22, 23, стр. 122. 93. Олимпийские чемпионы. упр.24, стр. 122, упр. 1, стр. 77 (РТ) 94. Степени сравнения наречий. упр. 2, 4, стр. 77-78 (РТ) 95. Всемирные юношеские игры. упр.27, стр. 122, упр. 3, стр. 78 (РТ) 96. Письмо из Древней Греции. выуч. сл. на стр. 122 97. Спорт в США и Великобритании. подг. крат. сообщ. «Спорт в США и Велик.» 98. Спорт в России. подг. пересказ «Спорт в России» 99. Любимые виды спорта в моей семье выуч. диалог 100. Викторина «Волшебный лабиринт» выуч. пословицы на тему «Спорт» 101. Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала по теме «Спорт.» повторить темы «Спорт» и «ЗОЖ» 102. Контрольная работа по теме «Спорт». повт. лексико-грам. материал цикла 103. Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала за учебный год повторить материал всего курса 104. Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала за учебный год повторить материал всего курса
105. Итоговый контроль лексико – грамматического материала
6.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Цифровые образовательные ресурсы:
 Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
 Учебные столы.  Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).  Компьютер.  Мультимедийный проектор.
Дидактические материалы:
 таблицы по грамматике английского языка;  схемы;  дидактические игры;  карточки заданий;  тесты.
7.

Требования к уровню подготовки обучающихся

7 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных
типов предложений;  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;  правила поведения в опасных жизненных ситуациях;  правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;  схемы, планы и другие символы.
Уметь:
говорение  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;  использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;  использовать переспрос, просьбу повторить; чтение  ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;  читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь  заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. А также - вести диалог; - отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;  организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций
;
 взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;  корректировки своих действий и поведения;  понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;  умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.