"ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"

Автор: Рудак Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Большереченский детский сад"
Населённый пункт: Омская область. р.п. Большеречье
Наименование материала: НОД
Тема: "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большереченский детский сад «Малышок» Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Защитники Отечества». Воспитатель: Рудак Лариса Викторовна
р.п. Большеречье 2015г
Тематическая неделя:
«Защитники Отечества»
Группа:
средняя
Тема:
«Защитники Отечества»
Форма организации совместной деятельности:
Беседа
Формы организации детской деятельности с учетом интеграции :

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов детской деятельности:
Речевая, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель:
формирование у детей желания принимать участие в беседе о Российской армии.
Задачи:

Образовательная:
-Формировать у детей желание принимать участие в беседе о Российской армии, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, высказать свое мнение при обсуждении. - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Выразительно рассказывать стихотворения, передавая его смысл интонацией.
Развивающая:
- Продолжать расширять представление о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. - Знакомить с разными родами войск, различать и называть представителей разных родов войск. - Расширять и формировать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми стать защитниками Родины. - Развивать интерес к службе отцов в рядах Российской Армии. Обсудить какими качествами должен обладать защитник Отечества.
Воспитательная:
Воспитывать патриотические чувства. Вызвать у детей стремление к воспитанию в себе лучших качеств. Воспитывать чувство гордости за свою армию. - Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Материал и оборудование:
посылка, картинки, флажки, игры. Этапы Деятел ьности Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей Мотив ация детей к деятел Ситуати вный разговор Обсужде
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"
ьности ния
Стук в дверь
: приносят посылку. - это детский сад «Малышок»? Дети: да - средняя группа? Дети: да - дружным ребятам? Дети: да - вам посылка. Совмес тное целе полага ние Беседа рассужд ения Воспитатель: что же нам прислали? Давайте посмотрим.(рассматривают) Дети: картинки Воспитатель: что за картинки?, как можно назвать одним словом? Дети: солдаты. Воспитатель: правильно, но можно сказать по другому - ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Совмес тная работа по нахожд ению средст в и способ ов действ ий рассказ беседа рассмат ривание картино к игра с правила ми Вы знаете, что есть такая профессия РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ? Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Показываю картинку (пограничник) вызнаете кто это?(ответы детей)…… - Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор внимательно осматривают контрольно-пограничную полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. - ребята, а как по другому называют пограничников? Знакомлю детей с формой пограничника (зелёные фуражки) - Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки, ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ. Знакомлю детей с формой (пилотки, бескозырки.) - так же знакомлю с артиллеристами, танкистами, десантниками. -Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать военные Дети: смелыми быть, сильными, храбрыми ...(выслушиваю ответы детей) -Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают
военную технику. А в военное время участвуют в боях и сражениях, защищают Родину. Чтобы спокойно жила вся страна Сильная Армия очень нужна! Чтоб под солнцем мирным Жили мы с тобой Армия родная бережет покой. Самолеты – в небе, в море – корабли Стерегут границы нашей всей земли Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...? Конечно, папа и дедушка. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. -Кого могут защитить мальчики? -Вы принесли сегодня фотографии своих пап и дедушек. А можете рассказать всем нам о своих папах, дедушках? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, дедушку, какой он и что любит делать. (рассказы детей) - Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах и дедушке. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап и дедушек очень любите -Ребята , а вы знаете стихотворения о ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА Дети: да (читают стихи) Игра на внимание «СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАЖКИ» Синий – топать, Зелёный – в ладоши хлопать, Жёлтый – молчать, а
Динами ческая пауза Игра на внимани е Красный – ура кричать! Дети играют 3 – 4 раза. Самост оятель ная деятел ьность детей Игры Игра « вещи для солдата , что лишнее и почему?» Раскладываю карточки с картинками, дети по одному подходят, берут по одной карточки, называют, что нарисовано, рассуждают, аргументируют, нужна ли эта вещь солдату. Классифицируют: ДА – нужна, НЕТ – не нужна. Игра « собери картинку » Дети собирают картинку из 6 частей. Называют рода войск и что одето на голове у военного. Рефлек сия Беседа Обобще ние оценка - Что нового вы сегодня узнали? -Кто защищает нашу Родину ? Все солдаты берегут Землю, мир и труд Для того, чтобы все дети, Жили счастливо на свете.

ДА

+


НЕТ

_