Проект "Маленькие игры в кругу большой семьи"

Автор: Абашева Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 "Улыбка"
Населённый пункт: Пермский край, г.Чайковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Маленькие игры в кругу большой семьи"
Дата публикации: 24.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Пермский край, г. Чайковский МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка» (корпус №30 «Лучик») Абашева Н.В., инструктор по физической культуре
Родительская конференция
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ – является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (отрицательный или положительный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у нас родителей. О необходимости физического воспитания, о роли движения, его исключительном значении для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка написано немало. Однако на практике в семейном воспитании это не реализуется в полном объеме или, что бывает чаще, остается лишь декларативным пунктом. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, коллектив ДОУ разработал систему работы с воспитанниками и их родителями по приобщению их к здоровому образу жизни. В учреждении было организованно несколько проектов. Один, из многих проектов мы предлагаем вашему вниманию:
«Маленькие игры в кругу большой семьи»

Вид проекта:
фронтальный творческо-информационный проект для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта:
1 год.
Участники проекта:
дети 4-5 лет, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Образовательная область:
социализация, физическая культура, коммуникация.
Актуальность проблемы:
Реализация данного проекта связана с решением одной из наиболее существенных задач дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – является одной из главных задач не только дошкольных учреждений, но и стратегической задачей развития всей страны.
Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000.г. № 751) воспитание ЗОЖ рассматривается как одна из основных задач образования, а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Такое пристальное внимание к здоровью подрастающего поколения связано с тем, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период жизни ребенка интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, закладываются фундамент здоровья и основы развития физических качеств. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением к нему родителей. Статистика утверждает, что здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то на другие 50% повлиять, возможно, для этого родители должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Роль семьи для ребенка несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка. Традиционно семья выделяется как главный институт воспитания. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами». Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Все, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Поиск эффективных путей разрешения данных противоречий, обозначили
проблему
: создания условий для развития нового формата отношений ДОУ, родителей и ближайшего окружения по приобщению к здоровому образу жизни родителей и воспитанников. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель проекта:
повышение интереса к физической культуре через совместные спортивно- массовые мероприятия, спортивно-игровые упражнения, подвижные игры.
Задачи проекта:
1. Вести активную пропаганду среди родителей ДОУ здорового образа жизни как показателя общечеловеческой культуры, включение родителей в воспитательно –
образовательный процесс для повышения культуры родителей в вопросах здоровьесбережения детей. 2. Создать условия для комфортного сотрудничества субъектов педагогического процесса (дети – родители – педагоги ДОУ), направленные на формировании ЗОЖ у детей 4-5 лет. 3. Способствовать позитивным межличностным отношениям в семье, формировать мотивацию к изменению общения с детьми, поиску новых способов установления эффективной коммуникации. 4. Создание условий для творческого самовыражения детей и родителей в процессе физической активности.
Предполагаемый результат:
1. Сформировано представление у детей и родителей о ЗОЖ, потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2. Повышение педагогической культуры родителей, заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников. 3. Повышен профессиональный уровень воспитателей в вопросах ЗОЖ.
Этапы проекта
Планово-прогностический: изучение нормативно-правовой базы, литературы по ЗОЖ; подбор диагностического материала; изучение потребности родителей в оздоровлении детей (анкетирование родителей); диагностика состояния здоровья участников образовательного процесса; подбор и разработка эффективных форм для работы с родителями и детьми. Организационно-методический: апробация системы работы по приобщению родителей детей к здоровому образу жизни в рамках проекта; вовлечение родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта; разработка и проведение семинаров-практикумов, консультаций по ознакомлению родителей со здоровьесберегающими технологиями; разработка и проведение развлечений, праздников, конкурсов и др. с участием родителей, детей; выставки детских рисунков, семейных стенгазет по формированию основ здорового образа жизни. Итоговый
: т
рансляция результатов реализации проекта; творческий отчет по реализации проекта.
Виды деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Формы результата
Консультация «Лечебная физкультура» ноябрь Формирование правильной осанки, знания специальных упражнений; расширение представлений об упражнениях с доступным инвентарем. Улучшение контроля осанки в семье. Конспект, информационные брошюры «Праздник подвижных игр» ноябрь Повышение эмоционального фона совместных праздников, повышение двигательной активности. Приобщение к совместным Фотографии, отзывы родителей
мероприятиям, формирование интереса, расширение общения в ДОУ. Консультация «Физкультурно- оздоровительная работа в группе» декабрь Активное участие в физкультурных и оздоровительных мероприятиях проводимых в ДОУ. Конспект занятий, информационные брошюры Состязания на санках «Эх, прокачу!» февраль Совершенствование скоростных качеств, координации движений; формирование спортивного интереса и азарта. Создание представлений о видах спорта, повышение двигательной активности. Фотографии, отзывы родителей Дискуссионный стол «Будь Здоров!» март Повышение педагогической культуры родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Презентация Конкурс семейных стенгазет «Спортивная жизнь семьи!» март Сформировать положительное отношение к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Фотографии, отзывы родителей Семейный праздник детства «Ура, классики!» апрель Совершенствование скоростных качеств, координации движений; формирование спортивного интереса и азарта. Создание представлений о видах спорта, повышение двигательной активности, формирование лидерских качеств у детей. Фотографии, отзывы родителей