"Воспитатель- звучит гордо!"

Автор: Денисова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГУВУ Каргатское СПУ№1 закрытого типа
Населённый пункт: город Каргат Новосибирская область
Наименование материала: ЭССЕ
Тема: "Воспитатель- звучит гордо!"
Дата публикации: 24.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эссе на тему « Воспитатель – звучит гордо!» Выполнила воспитатель: Денисова Татьяна Сергеевна
Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением в нашем городе Каргате, да и по всей Новосибирской области является единственным учреждением дающим общее среднее и общее профессиональное образование детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Попадают к нам дети со всей России от 12 до 18 лет независимо от их социального статуса и национальной принадлежности. Контингент достаточно разнообразный. Это дети с низким уровнем обучаемости, дети оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением. С 2011 года я пришла работать в это учреждение – воспитателем. В моей семье нет преподавателей, но с детства, когда я ходила в детский сад я с уважением, любовью относилась к своим воспитателям. Одной из моих любимых игр в детстве была игра « в школу», где я брала на себя роль, воспитателя, педагога. Мне хотелось стать такими же, как они. Педагогика – это то, что мне интересно, что меня увлекает. Поначалу было нелегко, но я очень старалась, занималась самообразованием, искала подход к каждому воспитаннику. Я стараюсь относиться к своим подопечным так, как я хотела, чтобы относились ко мне и моим детям. Свою работу я стремлюсь планировать так, чтобы воспитанникам не было скучно. Ведь воспитателю приходится выступать в разных ролях: я для них и педагог, который все знает, всему научит, и товарищ, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для них другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к самому себе и окружающим. Ведь трудные дети, они совсем другие, не такие как все. И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание невозможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать им вопросы : « Что изучают в школе? Что модно? Что означает новое слово?». Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным человеком, воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Для воспитания трудных детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. В ребенка необходимо верить – это главное! ВОСПИТАТЕЛЬ – это звучит гордо! Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне,
делятся своими новостями и достижениями. Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! А всем тем людям, которые скажут : « Да что это за профессия такая, да ещё с такими трудными детьми. От которых благодарности не дождёшься!», я хочу ответить хорошим стихотворением С. Давидовича Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед вами, глядите Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они главные истины эти: Поздно заметили….. Поздно учли….. Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. Вот в этом и заключается моя работа, работа воспитателя вовремя помочь – детям. Ведь это моё призвание!