"Компьютер на уроке: to be or not to be".

Автор: Нуриев Аметхан Эдемович
Должность: учитель английского языка, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РК "Ливадийская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: г. Ялта, Крым
Наименование материала: Методика организации урока английского языка с компьютерной поддержки
Тема: "Компьютер на уроке: to be or not to be".
Дата публикации: 24.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методика организации урока английского языка с компьютерной поддержки Компьютер на уроке: to be or not to be. «Из всех людей педагог труднее всего поддается обращению в новую веру, у него есть своя религия, его рутина и вера в неизменные старые авторитеты. Это вполне устраивает его и душит в нем все другие потребности.» Жозеф Эрнест (французский писатель 1823 – 1892) Возможности компьютерной поддержки Развивать познавательную активность, творческий подход, целеустремленность, самостоятельность учащихся; Повышать интерес к предмету, мотивировать обучение и обучаемость; Устанавливать обратную связь; Расширять возможности предъявления информации за счет визуализации и динамизации; Ставить ученика в позицию субъекта обучения; Вводить компьютерное моделирование реальных процессов и др. Типы компьютерных технологий Демонстраций Тестирования Создания печатных материалов Программируемых учебных сред Технология компьютерных демонстраций Демонстрация компьютерных презентаций (Power Point); Демонстрация учебных программ;
Демонстрация информации из Интернета (Web-страницы). Предъявление материала в программе Word Технология компьютерного тестирования Демонстрация компьютерных презентаций (Power Point); Демонстрация учебных программ; Демонстрация информации из Интернета (Web- страницы). Предъявление материала в программе Word Технология создания печатных материалов Создание твердых копий дидактических материалов; Использование иллюстраций, подготовленных на основе ресурсов Интернета; Создание опорных конспектов; Создание сообщений, докладов, рефератов Технология использования программируемых учебных сред Применение готовых компьютерных программ, представленных на дисках, например:« Профессор Хиггинс», «Mini-talk» (разговорник), «Шпаргалка» (устные темы для экзамена) и т.д Компьютерная поддержка в овладении различными видами речевой деятельности Фонетика Грамматика Лексика Чтение Лексика Аудирование Перевод Письмо Обучение фонетике Формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;
Формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи; Контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ; ( используется прием визуализации произношения, например в программе « Профессор Хиггинс») Обучение грамматике Формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования; Формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи; Контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ; Оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях ). Обучение лексике Формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования; Формирование продуктивных лексических навыков преимущественно письменной речи; Контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых программ с использованием визуальной наглядности; Расширение пассивного и потенциального словаря обучаемых; Оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Обучение чтению Формирование навыков установления звуко-буквенных соответствий; Обучение технике чтения вслух; Совершенствование навыков техники чтения за счет таких приемов как варьирование темпа предъявления; Овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов ( основной, второстепенной, уточняющей и т.д.);
Обучение различным видам анализа текста; Формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; Оказание справочно-информационной поддержки ( за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); Контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста. Обучение аудированию Формирование фонетических навыков аудирования; Контроль правильности понимания прослушанного текста Обучение переводу Формирование лексических и грамматических навыков перевода; Контроль правильности перевода; Овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; Оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей). Обучение письму Обучение каллиграфии с помощью оптического пера; Выработка продуктивных лексических и грамматических навыков письменной речи; Формирование орфографических навыков с применением тренировочных обучающих программ, систем коррекции орфографии; Контроль уровня сформированности орфографических навыков с помощью систем обнаружения ошибок; Овладение умениями письменной речи на основе шаблонов документов и систем автоматической переработки текста; Техническая поддержка процесса создания текста ( набор, коррекция, вывод на печать и т.д.); Справочно-информационная помощь в процессе написания текста. Правила организации урока с использованием компьютера Соблюдение требований базовых методик; Соблюдение современных требований к уроку; Соблюдение санитарно-гигиенических норм использования компьютера.
Использование компьютера на разных этапах процесса усвоения Мотивационный – обеспечение учебных мотивов Составления схемы ООД – дать ориентировку для выполнения действий и нанести ее на учебную карту Материализованных действий - формирования деятельности в материальной форме ( с помощью схемы ООД, заданного алгоритма) Внешнеречевой деятельности( ученики проговаривают выполняемые действия) Выполнение действий во внешней речи про себя Умственный, в форме внутренней речи (этапы приводятся по теории П.Я.Гальперина)