"Все профессии нужны - все профессии важны"

Автор: Клочкова Юлия Евгеньевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 33 "Незабудка"
Населённый пункт: г. Альметьевск РТ
Наименование материала: организованная образовательная деятельность
Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны"
Дата публикации: 24.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организованная образовательная деятельность по социально – бытовой ориентировке на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель – уточнять и расширять социальный опыт детей, развивать зрительное восприятие, коммуникативные навыки и речь, конкретизировать знания детей о разнообразии профессий и их назначении. Задачи:
1.
Закрепление и расширение знаний детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.
2.
Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, моторной ловкости, произвольного поведения в играх с правилами.
3.
Обогащение словаря по теме, активизация связной (объяснительную, доказательную) речи, желания использовать в речи.
4.
Закрепление глаголов на татарском языке.
5.
Тренировка прослеживающих функций глаза.
6.
Воспитание уважения к людям разных профессий, к любому труду. Оборудование: экран, ролик со зрительной гимнастикой, мяч, слайд для игры «Назови профессию по одежде», маркеры, картинки для игры «Четвёртый лишний», атрибут к игре по УМК, набор «Строитель», 3 колпака, 3 фартука, 3 дощечки, 3 подносика. Предварительная работа: Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Заходер «Портниха», «Шофёр», «Строители», С. Чертков «Детям о профессии». Загадки о профессиях, просмотр видеороликов. Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, конструктивная деятельность), «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». 1. Организационный момент. (Дети заходят, становятся полукругом) Учитель - дефектолог: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! – солнцу и птицам. — Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. Дети: Доброе утро! Хаерле ирте! (Дети присаживаются на стульчики) Введение в тему Учитель - дефектолог: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной… - Профессии появились очень давно, в настоящее время насчитывается более 20 ти тысяч и появляются новые. Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессии нужно обучаться в специальных учебных заведениях, но сначала окончить школу. Профессия должна быть человеку по душе. Учитель - дефектолог: Правильно, молодцы. 2. 1) Игра «Кто больше назовёт профессий» Учитель - дефектолог: Я предлагаю вспомнить профессии, которые вы знаете, только не повторяться. Я буду бросать мяч, а вы по очереди называть. (Дети называют профессии, которые они знают) 2) Игра на развитие речи и зрительного восприятия « В какой части экрана расположена одежда, человеку какой профессии принадлежит» Учитель - дефектолог: Людей некоторых профессий можно узнать по одежде. Внимание на экран. Вам нужно назвать в какой части экрана расположена одежда и человеку какой профессии принадлежит. Учитель - дефектолог: Сейчас предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. 3. Физминутка с музыкальным сопровождением «Отгадает кто из вас, что я делаю сейчас» Дети становятся в круг и выбирают ведущего, затем произносят слова: (Идут по кругу) В детский сад мы все приходим Любим дружно мы играть А сейчас мы посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5 (Стоя лицом в круг) Милый друг, милый друг Поиграй – ка с нами. Что покажешь ты нам Угадаем сами. Ведущий отвечает: «Отгадает кто из вас, что я делаю сейчас?
(Демонстрирует действие, дети говорят, например: Водишь автомобиль – водитель водит автомобиль (играешь на скрипке – скрипач играет на скрипке; подметаешь – дворник подметает улицу; танцуешь – танцор танцует) (Садятся за столы) 4. Д/и «Четвёртый лишний» Учитель - дефектолог: У вас на листочках изображено четыре предмета, три из которых относятся к заданной профессии, а один предмет лишний. Вам нужно зачеркнуть «лишний» и назвать профессию. 5. Зрительная гимнастика на экране «Дельфины» (Мультипликационного содержания, с музыкальным сопровождением) 6. УМК игра «Нишли?» Учитель - дефектолог: Ребята, вы ещё не овладели профессией, но можете делать много действий и не только делать, но и называть их на татарском языке. (Учитель – дефектолог берёт атрибут в виде диска, где в центре размещена стрелочка, а по кругу изображены рисунки в действиях, педагог обращается с вопросом к ребёнку: «Кирилл, нишли?», ребёнок глядя на какой рисунок указывает стрелочка отвечает: «Мин сикерем» и т. д.) 7. Учитель - дефектолог: Ребята, сейчас я предлагаю мальчикам представить себя в роли строителей и построить замечательный дом, а девочки будут поварами – кондитерами и приготовят пирожные для кукол. (Под музыку дети выполняют задание). Учитель - дефектолог: Вы закончили работу, понравилось? Дети: Да! Учитель – дефектолог: Молодцы, мальчики были строителями и, на мой взгляд, очень хорошо справились. Девочки приготовили пирожные, которые очень похожи на настоящие. 8. Учитель - дефектолог: Мы много говорили о разных профессиях, даже представили себя в роли строителей и поваров – кондитеров, и сейчас мне кажется, что вам пора поделится своей мечтой о том, кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми. Творческие рассказы детей. Итог. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда можно стать мастером своего дела и приносить другим людям радость. Реб. 1. Доктор лечит нас от боли, Реб. 2. Есть учительница в школе, Реб.3. Повар варит нам компот, Реб.4. Парикмахер всех стрижет, Реб.5. Шьет портной для нас штаны,
Реб.6. И сказать мы вам должны: Все вместе: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33 «Незабудка» г. Альметьевска»
Организованная образовательная деятельность по развитию социально – бытовой ориентировке на тему «Все профессии нужны – все профессии важны» на методическом объединении учителей – дефектологов г. Альметьевска по проблеме «Активизация коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в процессе образовательной деятельности по социально бытовой ориентировке» Подготовила: учитель – дефектолог I квалификационной категории Клочкова Ю.Е. Руководитель МО учителей – дефектологов __________В.В. Шипилова 2016 г.