"Относительные имена прилагательные"

Автор: Мельникова Любовь Олеговна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №17"
Населённый пункт: Братск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Относительные имена прилагательные"
Дата публикации: 25.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема урока:
Относительные прилагательные
Цели: познакомить учащихся с относительными прилагательными, с опознавательными признаками относительных прилагательных; научить отличать относительные прилагательные от качественных; получить сведения о русском народном декоративно – прикладном искусстве, художественном промысле (дымковская игрушка); познакомить со значением новых словарных слов; развивать умение находить относительные прилагательные, отличать их от качественных, использовать в речи; анализировать текст; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать любовь к русскому языку; желание глубже изучать родной язык; чувство уважения к чужому труду, воспитывать внимание, умение слушать, интерес к слову, самостоятельность.
Ход урока

I. Организационный момент.
1. Приветствие. Объявление темы, целей урока.
II. Письменный опрос домашнего задания на листочках по теме: «Степени сравнения

прилагательных»

III. Изучение новой темы.
П. 51. Стр. 122 Чтение правила в учебнике Вывод: 1. Не имеют степеней сравнения. 2. Не имеют краткой формы. 3. Не сочетаются с наречием очень. 4. Не имеют антонимов. Обозначают: - материал (стеклянная стена, песчаный берег); - количество (двухэтажный дом, пятилетняя дочь); - местонахождение (речной порт, московский житель); - время (прошлогодний план, январские морозы); - назначение (стиральная машина, спортивная обувь); - вес, длину, меру (стограммовая гиря, метровая палка, двухлитровая банка).

IV. Закрепление изученного материала.

Упр. № 293

Упр. № 294

Упр. 295

V. Обобщение.
1. Выполнили ли мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока? 2. С какими прилагательными познакомились сегодня на уроке? 3. По каким опознавательным признакам мы сможем их определить?
VI. Задание на дом.
Параграф 51. Упражнение 296.
VII. Оценки.