Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Автор: Сырцева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: станица Балковская Выселковского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Дата публикации: 27.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Краснодарский край Выселковский район станица Балковская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 станицы Балковской муниципального образования Выселковский район
Календарно-тематическое планирование
по
литературному чтению
Учитель:
Сырцева Светлана Николаевна
Класс:
1
Количество часов: всего
132
; в неделю:
4
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Сырцевой Светланы Николаевны утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «29» августа 2012 год. Планирование составлено на основе: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение» Сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.- 528с. В соответствии с ФГОС начального общего образования. Учебники: Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011 и Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях/ [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, , изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально-

техническое

оснащение

Универсальные учебные

действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

Обучение грамоте (чтению).

92

Добукварный период.

14

Слово и предложение

9
1. 1. «Азбука» — первая учебная книга. 1 01.09 Правила работы с учебной книгой. Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Делить предложения на слова, а слова – на слоги. Моделировать слова при помощи схем. Определять на слух ударный слог в словах. Составлять рассказы по иллюстрациям. Объяснять смысл поговорок. Оценивать свою работу на уроке. 2. 2. Речь устная и письменная. Предложение. 1 03.09 Схемы предложений. 3. 3. Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. 1 07.09 Схемы предложений. 4. 4. Слог. Дикие и домашние животные. 1 09.09 Иллюстрации с изображением животных. 5. 5. Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. 1 14.09 Набор сюжетных картинок. 6. 6. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. 1 15.09 Набор сюжетных картинок. 7. 7. Звуки в словах. Природа родного края. 1 16.09 Иллюстрации с изображением природы. 8. 8. Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту. 1 17.09 Схемы слогов- слияний. 9. 9. Повторение по теме «Предложение». Любимые сказки. 1 21.09 Выставка книг по теме.
Гласные звуки.

5

10. 1. Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. 1 23.09 Касса букв, набор предметных картинок. Обозначать гласные звуки буквами. Давать характеристику гласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные звуки, читать слова с изученными буквами, узнавать графический образ букв ----выделять звуки из слов, группировать, буквы по обозначению ими разных звуков 11. 2. Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. 1 28.09 Касса букв, набор предметных картинок. 12. 3. Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. 1 29.09 Касса букв, набор предметных картинок. 13. 4. Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. 1 01.10 Касса букв. 14. 5. Гласный звук [у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. 1 05.10 Касса букв, набор предметных картинок.
Букварный период.

62

Согласные звуки и буквы Е, е.

10
15. 1. Согласные звуки [н], [ н’], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. 1 06.10 Касса букв, набор сюжетных картинок. Давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами, узнавать графический образ букв ----выделять звуки из слов, группировать, буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию. Обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквой Е. Определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст. 16. 2. Согласные звуки [с], [ с’], буквы С, с. Бережное отношение к природе. 1 07.10 Касса букв, иллюстрации с изображением природы. 17. 3. Согласные звуки [к],[к’], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. 1 08.10 Касса букв, набор сюжетных картинок. 18. 4. Согласные звуки [т], [т '], буквы Т, т. 1 13.10 Касса букв, набор слогов. 19. 5. Животные и растения в сказках, рассказах. 1 14.10 Иллюстрации с изображением природы. 20. 6. Согласные звуки [л], [л , ], буквы Л, л. Досуг первоклассников. 1 15.10 Касса букв, набор сюжетных картинок.
Называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Определять главную мысль текста. Читать слоги и слова с изучаемой буквой. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свою работу на уроке. 21. 7. Согласные звуки [р], [р , ], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. 1 20.10 Касса букв, набор сюжетных картинок. 22. 8. Согласные звуки [в], [в , ], буквы В, в. Спортивные игры. 1 22.10 Касса букв, набор сюжетных картинок. 23. 9. Гласные буквы Е, е. Растительный и животный мир леса. 1 26.10 Касса букв, иллюстра- ции с изображением растений и животных леса. 24. 10. Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. 1 27.10 Касса букв, набор предметных картинок.
Сопоставление слогов и слов.

11
25. 1. Согласные звуки [п], [п , ], буквы П, п. Профессии родителей. 1 28.10 Касса букв, набор сюжетных картинок. Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных б, б и глухих согласных п, п в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении б и п, б и п. Различать парные по глухости- звонкости согласные звуки б-п и б-п в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком п на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой п на конце слов может обозначаться разными буквами – п и б. 26. 2. Согласные звуки [п], [п , ], буквы П, п. Чтение предложений и коротких текстов. 1 29.10 Касса букв, набор слогов. 27. 3. Согласные звуки [м], [м , ], буквы М, м. Москва – столица России. 1 10.11 Касса букв. Презентация: «Москва – столица России». 28. 4. Согласные звуки [м], [м , ], буквы М, м. Наша будущая профессия. 1 12.11 Касса букв, набор сюжетных картинок. 29. 5. Согласные звуки [з], [з , ], буквы З, з. В зоопарке. Игры и занятия детей. 1 16.11 Касса букв, набор сюжетных картинок. 30. 6. Согласные звуки [б], [б , ], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». 1 17.11 Касса букв, набор сюжетных картинок. 31. 7. Согласные звуки [б], [б , ], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. 1 18.11 Касса букв, набор слогов.
Составлять рассказ по иллюстрации. Отвечать на итоговые вопросы урока. Определять место новой буквы на «ленте букв». Читать слоги-слияния с буквой я. Оценивать свои достижения. 32. 8. Согласные звуки [д], [д , ], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. 1 19.11 Касса букв, набор слогов. 33. 9. Согласные звуки [д], [д , ], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. 1 23.11 Касса букв, набор сюжетных картинок. 34. 10. Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. 1 24.11 Касса букв, набор слогов. 35. 11. Гласные буквы Я, я. Маяк. 1 25.11 Касса букв, набор слогов.
Согласные звуки и буквы Я, я.

11
36. 1. Гласные буквы Я, я. Растения сада. 1 26.11 Касса букв, набор сюжетных картинок. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога- слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние а буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог- слияние-два звука). Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Устанавливать количество 37. 2. Согласные звуки [г], [г , ], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. 1 30.11 Касса букв, набор сюжетных картинок. 38. 3. Согласные звуки [г], [г , ], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. 1 01.12 Касса букв. 39. 4. Мягкий согласный звук [ч , ], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. 1 02.12 Касса букв. 40. 5. Мягкий согласный звук [ч , ], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. 1 03.12 Касса букв, набор слогов. 41. 6. Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. 1 07.12 Касса букв, набор слогов. 42. 7. Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей. 1 08.12 Касса букв. 43. 8. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. 1 09.12 Касса букв. звуков в слове. Обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.
Устанавливать на основе наблюдений, что в слогах «жи» и «ши» всегда пишется буква «и». Оценивать свои достижения. 44. 9. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. 1 10.12 Касса букв. 45. 10. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. 1 14.12 Касса букв. 46. 11. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. 1 15.12 Касса букв, набор сюжетных картинок.
Согласные звуки и буквы Ё, ё.

9
47. 1. Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. 16.12 Касса букв. Называть особенность букв ё, ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сопоставлять слоги с гласными о и ё, у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё, ю. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделировать слого- звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. 48. 2. Гласные буквы Ё, ё. Загадки про природные явления. 1 17.12 Касса букв. 49. 3. Звук [ј , ], буквы Й, й. Жить – Родине служить. 1 21.12 Иллюстрации с изображением растений и животных. 50. 4. Звук [ј , ], буквы Й, й. Дорожные знаки. 1 22.12 Касса букв. 51. 5. Согласные звуки [х], [х , ], буквы Х, х. 1 23.12 Касса букв. 52. 6. Согласные звуки [х], [х , ], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. 1 24.12 Касса букв, дорожные знаки. 53. 7. Согласные звуки [х], [х , ], буквы Х, х. Игра в слова. 1 28.12 Касса букв. 54. 8. Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». 1 12.01 Касса букв. 55. 9. Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. 1 13.01 Касса букв.
Согласные звуки и буквы Э,э.

11

56. 1. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. 1 14.01 Касса букв. Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у. Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. 57. 2. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. + Касса букв, игрушки. 58. 3. Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. 1 18.01 Касса букв. 59. 4. Выразительное чтение стихов. 1 19.01 Касса букв. Выставка книг С. Маршака. 60. 5. Мягкий глухой согласный звук [щ , ], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». 1 20.01 Касса букв, выставка книг по теме. 61. 6. Мягкий глухой согласный звук [щ , ], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. + Выставка книг по теме, касса букв. 62. 7. Согласные звуки [ф], [ф , ], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… 1 21.01 Касса букв, книга «По щучьему велению». 63. 8. Согласные звуки [ф], [ф , ], буквы Ф, ф. 1 + Касса букв. Загадки и стихи про овощи. 64. 9. Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. 1 25.01 Выставка книг Л.Толстого. 65. 10. Б. Житков «Светофор». 1 26.01 Касса букв. 66. 11. Л.Н. Толстой « Три товарища». 1 27.01 Касса букв.
Алфавит.

10
67. 1. Русский алфавит. 28.01 Касса букв. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 68. 2. Ю.Коринец «Хвосты». 1 01.02 Алфавит. 69. 3. В.Орлов «Могу писать». 1 02.02 70. 4. Л.Толстой «Правда всего дороже». 1 03.02 Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные,
согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения 71. 5. Л.Толстой «Три калача и одна баранка». + Выставка книг Л.Толстого. 72. 6. К.Льдов «Господин учитель Жук». 1 04.02 Выставка книг Л.Толстого. 73. 7. И.Суриков «Зима». 1 15.02 74. 8. С. Маршак «Ты эти буквы заучи». 1 16.02 Выставка книг по теме. 75. 9. В.Берестов «Читалочка». 1 17.02 Выставка книг С. Маршака 76. 10. Ю.Коваль «Метели летели» 1 +
Послебукварный период.

16

Как хорошо уметь читать.

6
77. 1. Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. 1 18.02 Выставка книг Е.Чарушина. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к 78. 2. Одна у человека мать и одна Родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». 1 24.02 Выставка книг « Пословицы и поговорки». 79. 3. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители славянские». 1 25.02 Слайды по теме.
80. 4. В. Крупин. « Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. 1 29.02 Слайды по теме. слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста 81. 5. А.С. Пушкин. Сказки. 1 + Выставка книг А.С. Пушкина. 82. 6. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. 1 01.03 Выставка книг Л.Толстого.
Стихи и рассказы русских

писателей.

10
83. 1. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. 1 02.03 Выставка книг К.Д. Ушинского. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. 84. 2. К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. + Выставка книг К.И. Чуковского. 85. 3. К.И. Чуковский « Путаница». «Небылица». Особенности стихотворения – небылицы. 1 03.03 Выставка книг К.И. Чуковского. 86. 4. В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста. + Выставка книг В.В. Бианки. 87. 5. С.Я. Маршак «Угомон», « Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть. 1 09.03 Выставка книг С. Маршака. 88. 6. М.М. Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом- описанием. 1 10.03 Выставка книг М.М. Пришвина. 89. 7. Стихи и рассказы русских писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений. 1 14.03 Выставка книг по теме.
90. 8. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Выразительное чтение стихотворений. 1 15.03 Выставка книг по теме. 91. 9. Проект: «Живая Азбука». + Выставка проектов. 92. 10. Наши достижения. Планируемые результаты изучения. 1 16.03 Выставка проектов.
Итого

92