"День смеха"

Автор: Воронцова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Населённый пункт: поселок Омсукчан Магаданской области
Наименование материала: развлечение
Тема: "День смеха"
Дата публикации: 27.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Цели и задачи:
 воспитывать у детей чувство юмора;  развитие внимания;  учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в ответе;  вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с друзьями:  познакомить детей с праздником «Деньсмеха»;  развивать у детей эстетическое восприятие.
Домашнее задание:
 рисование портретов клоунов;  учиться шутить по-доброму.
Ход развлечения:
В группу заходит клоун.
Клоун:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа. Сегодня необычный день, ведь сегодня первое апреля. Какой сегодня праздник? Ответы детей.
Клоун:
Ребята, а как празднуют этот праздник? Ответы детей. Клоун: Существует одна из версий, что этот праздник возник во Франции в 1509 году и назывался он «Апрельская рыба». В этот день все дети и даже взрослые приклеивали друг другу на спину вырезанных из бумаги рыбок. Прямое упоминание праздника зафиксировано в Англии в 1686 и назывался он «День дураков». А в России «День смеха» празднуется с 1703 года. Еще при Петре I в Москве было на весь город объявлено о неслыханном и невиданном представлении. Когда в назначенный час все зрители собрались, открылся занавес, на котором было написано «Первое апреля – никому не верь». В Шотландии этот праздник отмечается два дня и называется он «День кукушки» или «День хвоста». А в Индии в этот день всех прохожих обливают водой. Во многих странах празднуют этот день и шутят друг над другом. Но запомните главное, ребята: «Самая лучшая шутка – самая добрая шутка»! В группу забегает Пеппи – длинный чулок.
Пеппи:
Ха-ха-ха, всем приветик! Угадали, кто я? (ответы детей). Ой, а что это у тебя на плече Клёпа? Это паук!
Клепа:
Ой! Ай! Ай-ай-яй! Боюсь! Ребята, снимите его с меня. По-жа-луй-ста-а-а! Дети объясняют Клёпе, что никакого паука на нем нет. Клёпа успокаивается.
Пеппи:
Клёпа, а у тебя спина белая! Клёпа начинает вертеться, пытаясь увидеть спину и отряхнуть ее. Дети говорят клоуну, что спина у него чистая.
Клепа:
Ты, Пеппи, постоянно смеёшься надо мной. Я больше с тобой играть не буду и разговаривать тоже.

Пеппи:
Прости меня пожалуйста, но сегодня день такой. Именно все сегодня шутят друг над другом и за это не обижаются.
Клёпа:
Хорошо, я больше не буду на тебя злиться, но ты столько меня обманывала, что у тебя, как у Пиннокио, вырос нос. Пеппи верит и щупает свой нос, а дети рассказывают Пеппи, что теперь Клёпа пошутил над Пеппи, и нос у нее нормальных размеров.
Пеппи:
Ну, это уже не смешно, обманывать меня.
Клёпа:
Ты же сама говорила, что сегодня нельзя обижаться на шутки. Давай лучше ребят проверим, сможем мы их разыграть или нет. Клёпа и Пеппи загадывают детям «загадки – обманки».
Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!
— Принцессами из книжки Мечтают стать ... (девчонки) — За дракой наблюдать в сторонке Не будут никогда ... (мальчишки) — Ноготки на пальчиках Красят только ... (девочки) — Лешей, Колей, Севочкой Называют ... (мальчиков) — Любят спорт, машины, гонки Настоящие ... (мальчишки) — Увидев серенькую мышку, От страха завизжат ... (девчонки) — Слезы лить без передышки Способны многие ... (девчонки) — В самосвал грузить щебенку Могут запросто ... (мальчишки) — Скворечник — дом для птенчиков — Легко сколотят ... (мальчики) — В летних сарафанчиках Ходят только ... (девочки)
Веселые данетки - без фантиков

"конфетки" -

Только "да" и только "нет" - дайте

правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет, Значит, ты голодный? ... (да) — В небе месяц и звезда — Значит, это полдень? ... (нет) — На лётном поле поезда Готовы к старту в небо? ... (нет) — Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? ... (да) — Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? ... (нет) — Сохранить большой секрет Очень трудно, правда? ... (да) — Если любишь ты балет, То пойдешь в театр? ... (да) — Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик? ... (нет) — Если ленишься всегда, В дневнике пятерки? ... (нет) — Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? ... (да)

Загадки - обманки
В речке я люблю резвиться, В стайке плавать, ведь я - ... птица рыба Меж коряг устроил домик Шар колючий - добрый ... гномик ёж Землю клювиком я рою, Но не домик себе строю, Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я? ... крот цыпленок Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам ... соловей лягушка В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая Баба Яга В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка Кикимора Есть еще в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка Леший Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки - Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз Водяной Он живет глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок Кощей Бессмертный
В перерывах между загадками клоуны проводят игры:
ШАРИК
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.
ОБЕЗЬЯНЫ
Дети стоят в кругу. Ведущий показывает разные движения. Одно движение объявляется запретным (обговаривается в начале игры). Дети повторяют все движения за ведущим, кроме запретного. Выбывает тот, кто повторил за ведущим запретное движение.
СУША - ВОДА
Мы подошли к широкой реке. Наша задача – не попасть в зубы хищникам, живущим в реке. Игра «Суша - вода» Участники становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Игра проводится в быстром темпе. Ведущая имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
ПАНТОМИМА
Ведущий дает задание показать кого-нибудь или что-нибудь детям по очереди. Главное условие – нельзя произносить ни единого звука.
КТО ЗАДЕЛ?
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой". Подведение итогов.