"Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд"

Автор: Корнеева Анастасия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 56"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: конспект по математике
Тема: "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд"
Дата публикации: 11.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект по математике для 2 класса

Тема:
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
Цель урока:
формирование навыка сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
Задачи:
Образовательные: • Формировать навык сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Развивающие: • Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; • Развивать математическую речь. Воспитательные: • Развивать умение выражать свою точку зрения, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: • Навык вычислений на сложение двузначного и однозначного чисел; • Навык решения логических задач в стихотворной форме. Метапредметные: Регулятивные: Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности; понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Познавательные: Овладение умением выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать. Коммуникативные: Умение аргументировано отвечать на вопросы; точно выражать свою точку зрения. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация, учебник.
Литература:
• Рабочая учебная программа «Математика», составленная на основе Примерной программы «Математика», утвержденной Министерством образования и науки РФ, ФГОС НОО. • Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Математика». • А. Л. Чекина, Р.Г. Чуракова Математика, 2 класс, 1 часть: Учебник для начальной школы. М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240с.
План урока:
• Самоопределение к деятельности 30’’-1’ • Актуализация знаний 7’-8’ • Постановка учебной задачи 3’-4’ • Построение выхода из затруднения. Физминутка. 8’-9’ • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 11’’-12’’ • Итог урока. Рефлексия. 5’-6’ • Самоопределение к деятельности Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку математики. Можете присесть. • Актуализация знаний Ребята, скажите, а вы знаете, что за время такое осень? (осень – это сезон дождей, унылая пора, когда заканчивается лето) Правильно, но помимо этого, осень – это самое время для поиска сокровищ. Поэтому я предлагаю вам отправится на остров сокровищ. Ребята, всеми известный мультфильм – «Остров сокровищ» был снят в 1988 г. Это число мы и возьмем для минутки чистописания. Откройте тетради и запишите число и тему урока. (25 сентября. Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.) Дайте характеристику данного числа. (это число 4-хзначное, его соседи 1987 и 1989, оно четное, сумма разрядных слагаемых 1000+900+80+8) Молодцы, а теперь давайте сделаем 1 шаг к острову сокровищ и выполним задание. Математический диктант (презентация), задания на определение разрядных слагаемых.
Ребята, как мы можем назвать результат сложения? (сумма) А какие компоненты сложения вы знаете? (слагаемое, слагаемое, сумма) • Постановка учебной задачи Назовите тему нашего урока. (Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.) Значит, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок математики? (выполнять поразрядное сложение чисел, повторить и закрепить ранее пройденный материал) • Построение выхода из затруднения. Физминутка. Откройте учебник на 39с. и прочтите текст. А теперь выполним задание с этой же страницы под №2. (выполняют все вместе, комментируют, 1 работает у доски) Ребята, сокровища, как и деньги, любят счет. А для того, чтобы не сбиться со счета, когда мы доберемся на остров сокровищ, мы должны уметь хорошо считать и правильно выполнять задания. Поэтому вас ждет еще 1 этап – №1 на 39 с. А теперь встаньте и проведите физминутку. • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Молодцы, ребята, как вы думаете, нужен ли искателю сокровищ помощник? (да, ведь иногда бывают моменты, в которых нужна поддержка) Хорошо, а раз мы сегодня искатели сокровищ, то я предлагаю вам поработать в парах. Повернитесь к соседу по парте и выполните №4 на 40с. затем отдайте соседу на проверку. После выполнения задания 1 ученик выходит на доске и выполняет упражнение на интерактивной доске. Для сильных учеников, которые справились с заданием № 3 на 39с – дополнительное задание. • Инструктаж д/з. Итог урока. Рефлексия. Итак, ребята, вот мы и добрались до острова сокровищ! Для начала откройте дневники и запишите д/з: с.40 №5. Слайд. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. Ребята, а вот и главное сокровище, которое вы все получили. Что нового вы узнали на уроке? (что существует такой способ сложения, который называют поразрядным без перехода через разряд) А теперь оцените свою работу на уроке и сам урок. Закончите предложения.