"Правописание личных окончаний глагола"

Автор: Ганиуллина Минлегуль Расиховна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: презентация урока
Тема: "Правописание личных окончаний глагола"
Дата публикации: 29.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок русского языка в 4б классе МБОУ

«СОШ№3» г.Набережные Челны

Учитель Ганиуллина М.Р.

29.2.16
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.
29.2.16 Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!
29.2.16 Глагол
29.2.16 Тема: «Правописание личных окончаний глаголов»
29.2.16 Цель: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов
29.2.16 Десятое апреля. Классная работа. ешь ишь тся ться
29.2.16 • Часть речи, которая обозначает • действие предмета • и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будут делать? • называется глаголом.
29.2.16
НЕ
с глаголами пишется отдельно. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? • Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы • ть, ти, чь .
29.2.16 Глаголы изменяются в прошедшем времени в единственном числе по родам. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
29.2.16 лаешь - лаять I спр шумишь II спр.,
29.2.16 трещишь II спр. бреешь - брить I спр., искл.
29.2.16 объяснишь - IIспр. берёшь - I спр.
29.2.16 сеешь - сеять I спр. ненавидишь - ненавидеть II спр., искл.
29.2.16 гладишь - гладить II спр. проходишь - проходить –II спр
29.2.16 Читаешь стихотворение, применяем правило, используете алгоритм, решает уравнение, прыгает в длину и в высоту, получаешь отметку, правильно ответишь, они доделают работу.
29.2.16 •
Соберите пословицы.
• Книга помож.т в труде, • а в несчастье утеша.т. • Книга в счастье украша.т, • тот много зна.т. • Кто много чита.т, • выруч.т и в беде.
29.2.16 Книга помож.т в труде, выруч.т и в беде. Книга в счастье украша.т, а в несчастье утеша.т. Кто много чита.т, тот много зна.т.
29.2.16 Поможет – (что сделает?) неопр. ф. помочь, глагол, I спр., буд.вр., 3-е л., ед.ч., сказуемое выручит – (что сделает?) неопр. ф. выручить, глагол, II спр., буд.вр., 3-е л., ед.ч., сказуемое украшает - (что делает?) неопр. ф. украшать, глагол, I спр., наст.вр., 3-е л., ед.ч., сказуемое утешает - (что делает?) неопр. ф. утешать, глагол, I спр., наст.вр., 3-е л., ед.ч., сказуемое читает - (что делает?) неопр. ф. читать, глагол, I спр., наст.вр., 3-е л., ед.ч., сказуемое
29.2.16 Вот уж снег последний в поле та.т Тёплый пар восход.т от земли И кувшинчик синий расцвета.т И зовут друг друга журавли.
29.2.16 Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
29.2.16
Домашнее задание:
1. Упр.6 стр.96: поставить данные глаголы в неопределённую форму и в форму 3-го лица ед. числа 2. Упр.6 стр.96: поставить данные глаголы не только в неопределённую форму и в форму 3-го лица ед. числа, но и в форму 3 лица мн. числа.
29.2.16
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.