"Путешествие в подводное царство"

Автор: Шахматова Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "детский сад №34"
Населённый пункт: Челябинская область, Чебаркульский район, д. Боровое
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Путешествие в подводное царство"
Дата публикации: 01.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Путешествие в подводное царство»
Действующие лица : Буратино (ребенок),Нептун, Дед Мороз, Спрутелла- взрослые Под музыку «Полонеза» дети выполняют построение ,встают полукругом.
Ведущий :
Пять лет мы ждали этот день, Но он нагрянул как- то сразу И расцвела для вас сирень Как не цвела еще ни разу Букеты ,музыка, стихи И светлый от улыбок зал Всё это вам, выпускники, Сегодня ваш прощальный бал.
Слово предоставляется воспитателю подготовительной группы.
Сегодня волненье сдержать не возможно- Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло , и тревожно,- Ведь выросли дети в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами, И вас из-под крылышка в свет выпускать. Вы стали родными ,вы стали друзьями , Лучше вас ,кажется не отыскать. Сегодня , ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идете учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем И свой детский сад никогда не забыть.
1-й ребенок:
Настали дни чудесные Уходим в первый класс И много интересного Узнаем в первый раз
2-й ребенок:

У нас заботы важные Мы школьники теперь И есть у нас у каждого И форма ,и портфель
3-й ребенок:
Мы песенку весёлую Поём про первый класс Всё главное ,всё новое, Всё первое у нас
4-й ребенок:
Первая парта Первый звонок Первый учебник И первый урок
Исполняется песня «Нас в школу приглашают»

5-й ребенок :
Нас в саду встречали лаской Добротою и теплом Вечером читали сказки Детский сад- наш общий дом!
6-й ребенок:
Приучали нас к порядку К чистоте и красоте Ранним утром на зарядку Дружно мы вставали все
7-й ребенок:
Здесь всему нас научили Рисовать ,читать стихи Мы особенно любили Новогодние деньки
8-й ребенок:

Ёлочка сияла ярко Мы водили хоровод Дед мороз дарил подарки Каждому под Новый год
9-й ребенок:
Нас кормили повара Нас лечили доктора И мы очень нежно любим Воспитателей своих Вспоминать мы долго будем Лица ласковые их!
10-й ребенок:
Сотрудникам нашего детского сада От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста , наши улыбки И эти цветы! Дети вручают цветы сотрудникам детского сада и встают парами
11-й ребенок:
Доставить радость поспешим Мы воспитателем своим Родны, милые ,для вас Танцуем мы «Прощальный вальс»
Исполняется «Прощальный вальс»- дети садятся на стульчики

Ведущая :
Дорогие родители ,какими большими стали ваши дети ! Давайте вместе с вами вспомним ,какими они были четыре года назад, когда только пришли в детский сад
В зал входят дети 2-й мл.группы

1-й ребенок:

Вы идете в первый класс? Может вы ,возьмете нас ?
2-й ребенок:
Нет , ведь нам еще расти Рано в школу нам идти
3-й ребенок:
Вам желаем научиться Рисовать, читать, писать На уроках лишь четвёрки И пятёрки получать
Исполняется танец «Приседай»

Ведущий :
Прошёл год и наши дети стали вот такими В зал входят дети средней группы
1-й ребенок
Мы пришли поздравить вас С переходом в первый класс
Ведущий :
Еще через год наши дети ходили в старшую группу В зал входят дети старшей группы
1-й ребенок
Мы желаем вам учиться На 4 и на 5 И еще есть пожеланье Просим нас не забывать!
Ведущий :
А теперь
1-й ребенок:
Вы собирались сегодня в школу Нам в детский сад еще ходить Но на прощанье вам советы Хотим на память подарить

2-й ребенок:
Утром рано одевайся Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать Носом в парту не клевать
3-й ребенок:
Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прятки Каждой книжкой дорожи В чистоте портфель держи
4-й ребенок
На уроках не хихикай Стул туда-сюда не двигай Педагога уважай И соседу не мешай!
5-й ребенок
Не дерись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей
6-й ребенок
Вот и все наши советы Их мудрей и проще нет Ты, дружок, их не забудь До свиданья , в добрый путь! Дети старшей группы вручают подарки
В зал входит Буратино
Ведущий: Буратино ,что случилось? Буратино: Шёл я к вам из сказки, с Азбукой спешил Милый папа Карло книгу подарил
Налетел вдруг ветер, растрепал страницы Растерялись буквы, буквы-озорницы С чем пойду я в школу? Как же мне учиться? Милый папа Карло очень огорчиться? Я спросил у птичек, у зверей спросил Но никто не видел ,букв не находил Выручайте дети, дети! Может ,буквы в море? Не могу нырять ,я –дерево не тонет!
Ведущий:
Буратино, успокойся, мы тебе обязательно поможем. Мы попробуем попасть в подводное царство и там поискать затерявшиеся буквы. Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и окажемся в Подводном царстве.
Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
Волны солёного океана (волнообразные движения руками в стороны ) Плещут радостно и рьяно (волнообразные движения руками в стороны) В Подводное царство манят, завлекают (плавные движения руками вперед ,сужают круг) Тайны глубин открыть обещают (приседают, опускают голову и руки) Воспитатели на несколько секунд набрасывают на детей ткань синего цвета .В это время раздвигаются кулисы, за которыми находятся декорации Подводного царства. На троне сидит Нептун ,он спит.Воспитатели снимают ткань дети встают.
Ведущий:
Вот мы и очутились в Подводном царстве Дети садятся на стульчики.
Исполняется танец «Осьминожек»
Нептун : Кто меня разбудил ? Моё море замутил? Ведущий: Мы из детского сада «№34»,приветствуем ваше морское величество и всё Подводное царство

Нептун:
Здравствуйте ,коли не шутите Гордый я морей властитель Рыб, дельфинов повелитель Мой дворец на дне морском Пол на нем устлан янтарём А вы зачем ко мне пожаловали?
Ведущий
: Есть у нас на земле хороший друг Буратино. С ним приключилась беда .Из его азбуки растерялись все буквы. Всюду он искал, но нигде их нет. Осталось только Подводное царство проверить. Мы решили помочь Буратино и поискать буквы здесь.
Нептун:
Если шторм разгуляется ,если корабли где-то затонут -всё известно мне. Но про буквы я ничего не слышал.
Ведущий:
Ваше морское величество, может быть, Вы заметили что-то необычное.
Нептун
: Да нет, всё как будто по-прежнему. Вот только что-то ежей морских стало меньше. Звучит музыка , появляется Спрутелла.
Спрутелла
: Вот так ! Не ведает, что у него под носом твориться ! Ха-ха- ха!
Нептун:
А ты зачем , нечисть ,тут появилась.
Спрутелла:(
обращается к детям) Честь имею представиться: Спрутелла –госпожа ,повелительница мрака морского. Не люблю яркое ,чистое ,доброе Не люблю детей умных ,грамотных, весёлых и находчивых. И буквы ваши, конечно же , ко мне попали. Спрятала я их надёжно ,прикрыла водорослями и кораллами. Нептун: Ах ты , безобразница! Да я тебя сейчас в камень превращу! Спрутелла: Как бы ни так! Я сильная и коварная .Нерадивые людишки, спасибо им за то , что засоряют реки, моря и океаны : то мусор всякий бросают, то нефтяные отходы спускают в воду. А от этого силы мои только крепнут ,а ты морское величество, скоро совсем задохнёшься. Спрутелла уходит
Нептун: Ох, хо-хо ! Права Спрутелла . И почему люди не понимают важность чистой воды, потому и появляются вот такие Спрутеллы .Ох- хо-хо! Ведущий: Ваше величество как же нам отыскать буквы ? Нептун: В моём царстве тоже есть детский сад, только живёт там маленькая рыбятня, мальки называются .Детский сад так и зовём «Малёк». Они, как и вы шустрые, весёлые, всё знают, всё умет. Вот они – то нам и помогут (подходит к аквариуму) Что такое ? Что случилось? Ни одного малька нет ! Куда же они пропали ? Что с ними произошло? Появляется Спрутелла Спрутелла: Ха-ха-ха! Да я всех твоих мальков , малышей – карандашей , в свой заколдованный омут спрятала. Кто в этот омуте окажется, да воды моей заколдованной дотронется, сразу окаменеет.
Нептун
: Дети как же мне выловить моих ребятишек из омута ,не касаясь заколдованной воды! Дети: удочками
Нептун:
Помогите мне выловить мальков ,а я их обратно в детский сад верну.
Проводится игра «Поймай рыбку»
(В омуте разложены рыбки. С помощью удочек дети достают их и отдают Нептуну)
Нептун:
(опускает рыбок в аквариум) Возвращайтесь мои малышки ,в свой детский сад. Ну вот, ожила моя ребятня.(Приседает около аквариума, прислушивается)Что вы сказали? Хорошо , все понял ,(Обращается к детям) Мои малышки сказали ,что Спрутелла на дне омута спрятала несколько букв. Ну-ка , посмотрим. Нептун опускает свой трезубец в омут и достает одну за другой несколько букв .
Дети хлопают в ладоши
.
Спрутелла:
Радуетесь , что забрали мальков и буквы? А я , зато морские звёзды спрятала!
Ведущий:
А мы с ребятами соберём все звёзды и на место положим . Спрутелла : Как бы ни так! Идти- то нужно только по камешкам, а не то
провалитесь в бездну морскую. А кто в бездну попадёт , тот пропадёт.
Ведущий
: Наши дети смелые и ловкие , сейчас уведешь ,как они быстро соберут морские звезды!
Проводится игра «Собери морские звёзды»
Вырезанные из картона камни разложены на расстоянии 40-60 см .один от другого «змейкой».Около них морские звёзды (по кол-ву детей).Задание: пройти по каменной дорожке, взять одну звезду и отдать морскому царю. Нептун размещает морские звезды по Подводному царству.
Нептун:
Вот теперь всё на месте.
Ведущий:
Самое время песню спеть.
Исполняется песня «Учат в школе»

Спрутелла
: Веселитесь?А буквы- то не все ещё нашли! И не найдете ,пока не отгадаете мои загадки.
1
.На дне ,где тихо и темно, Лежит усатое бревно Кто это?
(сом)

2
.В реке живёт ,хвостом виляет Зубастая ,а не лает.
(Щука)

3.
Через море-океан Плывёт чудо великан А из чудо-великана Вырывается фонтан
(Кит)

4.
Страшная ,зубастая, Хищница опасная В море синем шмыг да шмыг Всё подряд глотает вмиг
(Акула)

5
.Под водою быстро мчится Над водой парит ,как птица Житель теплых он морей Верный спутник кораблей
(Дельфин)

6.
По волнам гуляет зонтик Если встретите- не троньте Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжётся как крапива
(Медуза)
За каждую отгадку Спрутелла отдаёт букву
Спрутелла:
Хотя вы умненькие – разумненькие, но у меня осталось ещё несколько букв .Выполните ещё одно моё задание, отдам вам их .Было у
меня жемчужное ожерелье . Но порвалась нить , и все жемчужины рассыпались по дну морскому . Соберите жемчужины- получите оставшиеся буквы.
Нептун:
Да это они в миг сделают .Ты же видела ,какие они быстрые и ловкие!
Спрутелла:
Видела, видела, да только собирать жемчужины нужно с завязанными глазами.
Проводится игра «Собери жемчужины»

Спрутелла:
Получайте свои буквы. Ухожу от вас ! Мне интересно здесь: светло, весело. Скука Но мы с вами ещё встретимся! (Уходит)
Нептун:
Вами я, друзья , доволен Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали Все сегодня молодцы Скоро вы пойдете в школу Но один совет я дам Навсегда с водой морскою Подружиться надо вам! Открывайте книги, энциклопедии о море, изучайте их. Доброго вам пути и хороших отметок!
Ведущий:
Спасибо за буквы ! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём «волшебное заклинание»
(

Дети произносят слова и выполняют движения)

Входит Буратино

Буратино:
Ура Наконец вы вернулись !
Ведущий:
Буратино , вот твои буквы . Мы их отыскали в подводном царстве.
Буратино:
А это буквы для вас ! Посмотрите что получается ! На стене взрослые выкладывают фразу
« Здравствуй , первый

класс!»
,дети хором произносят её.
Буратино:
До свиданья, детвора! В сказку мне уже пора! А вы буквы изучайте И все сказки прочитайте!

Буратино уходит

Ведущий
: Вот настал прощанье час Вы собрались в последний раз В уютном нашем зале Закончился год….
В зал вбегает Дед Мороз

Дед Мороз
: Вы слышали? Говорят, уже год закончился. Неужели опоздал?
Ведущий
: Ничего не понимаю. Кто это к нам пожаловал ? (Рассматривает).Неужели Дед Мороз ? Здравствуйте, Дед Мороз!
Дед Мороз
: Здравствуйте ребята и все , кто находится в этом зале ! Вы не знаете ,кто это сказал , что год закончился? Что же мне делать ? Где ёлку брать ?Пора Новый год встречать ! Сейчас я достану волшебную палочку , и ёлка будет на месте!
Раскрывает мешок , пытается достать волшебную палочку.

Ведущий:
Дедушка Мороз ! Кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся ! У нас закончился учебный год . Теперь наступает лето. Дети будут отдыхать ,играть, загорать ,сил набираться ,чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими .
Дед Мороз :
Ах, я же всё перепутал! До меня донеслись слова «закончился год»,вот я и подумал, что зима наступила ,и пришло время Новый год встречать!(Огорченно) Выходит , я зря так спешил к вам в детский сад. Надо обратно в зимнее царство уходить .
Ведущий:
Да не огорчайся, Дед Мороз ! Зато ты побываешь на нашем празднике
Дед Мороз:
А какой у вас праздник, ведь новый год ещё не наступил!?
Ведущий:
У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный. Сегодня наши выпускники прощаются с детским садом.
Дед Мороз:
А почему он грустный ?
Ведущий :
Потому что мы расстаёмся с нашими воспитанниками, с которыми так долго жили одной семьёй.
Дед Мороз:
Как интересно ! Ни разу про такой праздник не слышал? Постой, постой! Значит , эти дети больше никогда не будут ходить в детский сад!
Ведущий :
Да наши дети уже взрослые и теперь их ждёт школа. В детском саду их больше не встретить
Дед Мороз
: Зато в школе я с ними обязательно встречусь

Ведущий:
Дедушка Мороз , а ты любишь загадки отгадывать ?
Дед Мороз:
Конечно люблю!
Ведущий:
Мы предлагаем тебе поиграть в игру «Назови последнее слово» Слушай внимательно Кто шагает с сумкой книг рано утром (Ученик)
Дед Мороз:
Снеговик!
Ведущий:
Буквы все от А до Я на страничках (Букваря)
Дед Мороз:
Января!
Ведущий:
А какой ты ученик ,всем покажет твой (Дневник)
Дед Мороз:
Воротник!
Ведущий:
Долгожданный дан звонок, это кончился урок (Урок)
Дед Мороз:
Снежок! (ОГОРЧАЕТСЯ)
Ведущий:
Дед Мороз , ты не огорчайся, лучше послушай песенку, в которой поётся про дружбу ,которая в делах помощница и про мир , который похож на цветной луг .Она так и называется «Мир похож на цветной луг»
Дед Мороз
: Мне не совсем понятно, что же это за цветной луг. Я знаю луга белые, зимние.
Ведущий:
А ты Дед Мороз посиди и посмотри.
Песня хоровод «Мир похож на цветной луг

Дед Мороз:
Какая красивая песенка , но почему-то мне стало жалко, кажется , я таю ,таю, таю
Ведущий:
Что же нам делать , дети ? Деду Морозу стало жарко ,и он может растаять…(думает) Давайте отправим его на кухню !
Дед Мороз:
Что вы , что вы! На кухне всё варится ,жарится, кипит. Там мне будет ещё жарче!
Ведущий:
Успокойся, Дедушка Мороз , на кухне действительно стоят горячие плиты, но там есть холодильник, в котором ты можешь охладиться и прийти в себя!
Дед Мороз:
О, это моё спасение ! Пойду посижу в холодильнике ( уходит) Под аплодисменты зрителей дети вытраиваются полукругом лицом к гостям
Ведущий:
Смотрите на детей своих Не год им , и уже не два Вы нам отдали в руки их Едва лепечущих слова Но мы дремать не собирались
Мы их воспитывать старались Любовь, заботу им дарили Они же нас благодарили .
Дети :

1.
Наш сад – волшебный океан Пять лет мы в плаванье ходили Мы знаем, он на счастье дан И мы всегда его любили!
2.
Но время не вернуть назад Вот наступил момент прощанья Мы очень любим детский сад И говорим вам « До свиданья!»
Исполняется песня « До свиданья, детский сад»
Поздравительные слова заведующей.
Прощальный танец «Расставание»
Вбегает Дед Мороз с мешком , в котором лежит мороженое
Дед Мороз:
Подождите, подождите, у меня для детей тоже есть подарки и пожелания. Дорогие дети! Вас, провожая в школу, успехов вам желаю. И русскую пословицу я вам напоминаю : «Ученье свет, а не ученье- тьма» .Запомните её друзья! В добрый путь вам , в мир света и знаний! (Раздаёт мороженое)
Дети встают и делают «Коридор»
Конец