"Маленькие шаги к большим открытиям."

Автор: Пашкова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида
Населённый пункт: город Борисоглебск
Наименование материала: конспект
Тема: "Маленькие шаги к большим открытиям."
Дата публикации: 01.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 20 комбинированного вида

Методическая разработка

педагогического мероприятия в старшей группе

по теме:

«Маленькие шаги к большим открытиям»

Воспитатель I КК

Пашкова Светлана Александровна

г. Борисоглебск, 2015


Цель:
Формирование первичных представлений детей о Вселенной, о Земле как общем доме.
Задачи
: Систематизировать элементарные представления детей о Вселенной: о планетах Солнечной системы и их особенностях, о планете Земля, о солнце, как об источнике жизни на земле, о звёздах и созвездиях. Познакомить детей с явлением «притяжение земли» и законом всемирного тяготения. Расширить познавательный интерес к окружающему миру. Развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение, творческую активность, обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес к науке астрономии, вызывать положительный эмоциональный настрой.
Планируемые результаты:
-интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, проявляют инициативу и обращаются к взрослым и сверстникам, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации поставленных целей; -интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально реагируют на окружающую действительность, сопереживают; -интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: способны работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; -интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, стране, мире и природе», планете Земля, Солнечной системе; -интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Познание»: знают о строении Солнечной системы, о космосе; -интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Коммуникация»: умеют свободно общаться со взрослыми и сверстниками, говорить спокойно, не повышая голоса, употребляют в речи простые и сложные предложения, подбирать слова-антонимы; -интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Художественное творчество»: конструируют, рисуют, композиционно правильно располагают изображение; -интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Здоровье»: знают и самостоятельно соблюдают правила по охране зрения: оберегать глаза от яркого света, солнца; -интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в рамках образовательной области «Физическая культура»: умеют координировать свои движения, согласовывая их с речью и музыкой.

Содержание мероприятия
Эмоциональный настрой.
Звездочет:
Я - Великий звездочет и планетам знаю счет. Ребята, приглашаю вас в таинственный мир, мир загадок и открытий. (Загадывание загадки про солнце)
Звездочет:
Солнце – великий труженик, работает оно без отдыха круглые сутки. У солнца много профессий...
Ребенок:
Солнце дает нам свет и поэтому всегда светло.
Звездочет:
Солнце - главный осветитель. Над Землёй словно горит гигантская лампочка и благодаря этому свету мы видим окружающий мир, друг друга.
Ребенок:
Не будь его, все погрузилось бы во мрак, и жизнь на Земле вскоре бы угасла.
Ребенок:
Солнце – источник жизни на Земле.
Ребенок:
Солнце отапливает всю планету своими лучами.
Звездочет:
Сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете? Ответы детей: чистый свежий воздух – дышится легко, морозный, прохладный. Звездочет: А как вы думаете, кого мы должны благодарить за такой «вкусный» воздух? (Ответы детей: деревья, траву)
Звездочет:
Вы правы, но только наполовину. Спасибо за свежий воздух мы должны сказать Солнцу. А как вы думаете почему? Ответы детей: солнечные лучи помогают убрать из воздуха вредный углекислый газ и насытить его полезным кислородом. Шум дождя (музыкотерапия). Звездочет: Дождь – это тоже работа Солнца. Ответы детей. (Солнце своими лучами собирает влагу, воду и превращает её в пар, поднимает наверх в воздух, образует тучи и идёт дождь. Ведь без воды нет жизни на Земле. Солнце служит людям, зажигает лампочки – это Солнечные батареи, посылает людям свою энергию даром, берите, пользуйтесь на здоровье. За это люди называют Солнце – ласково солнышком.)
Звездочет:
У солнца есть своя семья. Что же это за семья? (Ответ детей)
Звездочет:
Как и в каждой семье в солнечной системе свои правила и свой распорядок. Где всё подчинено одному закону «Закону всемирного тяготения». Вы гости, и этот порядок не должны нарушать. Я предлагаю вам создать модель солнечной системы. (Дети по желанию рассказывают о каждой из планет).
Звездочет:
Какая красивая солнечная система у нас получилась. Давайте её оживим. Логоритмика. В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там 9 различных планет. А солнце — звезда в самом центре системы и притяжением связаны все мы.
Звездочет:
Правильность вашей работы я предлагаю проверить на модели солнечной системы (метод исследования).
Звездочет:
Ребята как вы считаете, если одна планета сойдет со своей орбиты, что произойдет. (Ответы детей). (Метод ТРИЗ).
Звездочет:
Вы правы, произойдет глобальная катастрофа.
Звездочет:
Поверхность планеты состоит из кратеров. Приглашаю вас в лабораторию, чтобы посмотреть, как они образуются. Опытно – экспериментальная деятельность «Метеориты и метеоритные кратеры».
Загадка о глобусе. (Ответы детей).
Звездочет:
Как выглядит наша планета земля с космоса. ( Метод ИКТ) Мои любознательные, гости. Вы, конечно, знаете свой адрес. Страна – Россия, Город – Борисоглебск. А где живет Земля? Давайте спросим об этом Землю. Голос за кадром. Земля. Логоритмика «Планеты».
Звездочет.
Во время путешествия по Вселенной, что ещё привлекло ваше внимание кроме планет
.
(Ответы детей). Динамическая пауза «Мерцание звезд».
Звездочет:
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд, будто сказочный волшебник разбросал по темно – синим небесам пригоршни сверкающих алмазов. Какие они? Одинаковые или разные…? (Ответы детей).
Звездочет:
Каждая звезда-это очень – очень большой шар, состоящий из газа. А почему звезды мерцают? (ответы детей)
Звездочет:
Звезды мерцают только для нас, когда мы смотрим на них с земли. А на самом деле, они светятся ровным светом. Свет, идущий от звезд к земле, преломляется и дрожит в потоке воздуха. И сейчас вы в этом убедитесь. Опытно – экспериментальная деятельность «Преломление соломинки».
Звездочет.
С научной точки зрения всему этому есть объяснение. А как думаете вы? (Ответы детей: потому что одна её половина находиться в воде, а другая в воздухе).
Звездочет:
Наблюдая в телескоп, мы открыли для себя много интересного и удивительного. (Ответы детей: в космическом пространстве звезды расположены одиночно, а так же группами. Группа звезд это - созвездие…) Каждый из вас, родился под каким – то созвездием.
Звездочет:
Я предлагаю пофантазировать и придумать своё созвездие, которое будет яркое, красивое, необычное
.
(Творческая работа по выбору детей: Геоконт, конструирование, моделирование, ИКТ, нетрадиционная техника ИЗО).
Звездочет:
Анализ работы детей. Воплощение замысла.
Звездочет:
Звёзды служат нам. Одним они указывают путь, для других они- украшения неба, для учёных звёзды- это тайна, которую нужно разгадать. А какой же прибор нам поможет разгадать тайну звездного неба. Ответы детей. Телескоп – это глаза человека и когда вы сегодня, придете с родителями домой, посмотрите в телескоп на ночное зимнее небо. Увидите там красоту звезд, их сияние, блеск. Загадайте своё заветное желание, и оно непременно сбудется. Ведь только под Новый год и Рождество исполняются все желания.
Звездочет:
А на прощанье я хотела бы спросить у вас, какое настроение вы получили сегодня от нашей встречи? (Ответы детей)
Звездочет:
Возьмите смайлики: звездочки и планеты и выразите своё отношение на экране. Объяснения детей выбранного смайлика.
Звездочет:
Небо огромное, небо бездонное, Звезд, как песчинок не счесть. Все же поверьте, звезда путеводная, В жизни у каждого есть!