"Применение технологии проектного обучения на уроках математики"

Автор: Высоцкая Татьяна Георгиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "ООШ"
Населённый пункт: мкр. Березовый г.Свирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение технологии проектного обучения на уроках математики"
Дата публикации: 01.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Применение технологии проектного обучения на уроках математики.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: - приобретут самостоятельно и охотно недостающие знания из разных источников; - научатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; - приобретут коммуникативные умения, работая в различных группах; - разовьют исследовательские умения и системное мышление.
Деятельность учащихся и педагога на различных этапах работы над

проектом




п/п

Этапы

Задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

педагога
1. Подготовитель ный Определение темы, уточнение и наметка целей, выбор рабочей группы Уточняют информацию. Обсуждают задание Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает 2. Аналитически й Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Определение способа представления результатов (формы проекта); Ролевое распределение в команде Формируют задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают критерии успеха По просьбе учащихся помогает в анализе и синтезе. Наблюдает 3. Практический Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выводы: анализ информации, формулирование выводов Выполнение проекта Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование и работают над проектом. Наблюдает. Проводит консультации с участниками проектов. Советует по просьбе учащихся 4. Защита проекта Подготовка доклада, презентации. Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта 5. Контрольный (Оценка проекта) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо)
В процессе работы над учебным проектом
у школьников: - появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно учителем; - зарождаются основы системного мышления; - формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов; - развиваются творческие способности, воображение, фантазия; - воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.
Суть
проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты; проживает конкретные ситуации, процессы и конструирование новых объектов. Подготовила: Учитель математики Высоцкая Татьяна Георгиевна МОУ «ООШ» п. Березовый города Свирска