"Порядок выполнения действий"

Автор: Дулгарова Инна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОСОШ№1"
Населённый пункт: с Сосново-Озерское
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Порядок выполнения действий"
Дата публикации: 01.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


У р о к 2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Цели:
повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров.
Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.
1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов. 2. Арифметический диктант. Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением. а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6). б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18). в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6). г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? ( 4 + 3 + 2 = 9). д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12). Проводится проверка записанных решений задач.
III. Повторение порядка действий в выражениях.

Учитель.
Ребята, найдите значение выражений. Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4).
Дети.
Ответы: 9 и 1.
Учитель.
Что общего в этих выражениях?
Дети.
В этих выражениях используются одни и те же числа и арифметические действия. Есть скобки.
Учитель.
А есть какое-то отличие?
Дети.
Да. Получились разные ответы.
Учитель.
А почему получились разные ответы?
Дети.
Потому что в первом и во втором выражениях по-разному поставлены скобки. А порядок действий в выражениях зависит от скобок.

Учитель.
Верно. Вот сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях. Откройте учебник на с. 6. Прочитаем вводную статью. Затем учащиеся открывают с. 103 и читают там правила о порядке выполнения действий в выражениях. После этого для закрепления учащиеся решают с комментированием примеры на с. 6, № 10. З а д а н и е 10. Комментирование детей может быть следующим.
Дети.
320 : (60 – 52) · 6. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240.
Дети.
230 + (170 + 40 : 2). В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420. Аналогично дети объясняют решение еще 2 примеров. Для закрепления учащиеся выполняют задание 11 с комментированием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.
Задачу 12 учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия. 1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет 2) 50 + 40 = 90 (р.) О т в е т: 90 рублей всего. На этом уроке учащиеся повторяют решение задач на приведение к единице. Дети читают задачу 13. После этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски. В 1 вагоне Кол-во вагонов Всего мест одинаково 2 в. 120 м. 7 в. ? м. 1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне 2) 60 · 7 = 420 (м.) Ответ: 420 мест в 7 вагонах.
V. Итог урока.

Учитель.
Ребята, что повторяли сегодня на уроке?
Дети.
Сегодня мы повторяли и закрепляли порядок действий в выражениях со скобками и без, решали задачи и цепочки примеров.
Домашнее задание:
тетрадь с печатной основой № 1, с. 3, № 1, 2, 3, 4.