"Живая классика"

Автор: Синельникова Ольга Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кузнецовская СОШ"
Населённый пункт: Псковская область, деревня Кузнецовка
Наименование материала: конспект
Тема: "Живая классика"
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Живая классика»

Таблица оценивания учащихся

№п

/п

ФИО

Грамотная речь

Эмоциональное

воздействие

Артистизм Итого

1.

Голубчик Иванна
(10 класс) Н.Н.Носов «Три охотника».
2.

Конохов Артем
(6а класс) Т. Петросян «Записка».
3.

Шнайдер Максим
(6б класс) В. Драгунский «Бы».
4.

Глыжева Анна
(6а класс) В. Драгунский «Бы».
5.

Михеенко Карина
(6б класс) Л.Н. Толстой «Два купца».
6.

Симонова Елизавета
(6а класс) В. К. Железников «Чучело» (отрывок)
7.

Новинский Никита
(7 класс) М. Дружинина «Лекарство от контрольной».
8.

Литвинова Анастасия
(8 класс) А.П. Чехов «Жалобная книга»
9.

Доценко Алена
(6б класс) А.П. Чехов «Радость».
10.

Соловьева Ангелина
(8 класс) А.П. Чехов «Радость».
11.

Соколова Варвара
(9 класс) Р.И. Фраерман « Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (отрывок).

Урок – конкурс

Живая классика

Цель:
 Пропаганда чтения среди учащихся,  Расширение читательского кругозора,  Развитие навыков адекватного восприятия печатной информации,  Повышение общественного интереса к библиотекам,  Повышение уровня грамотности  Повышение интереса к современной русской литературе у детей.
Ход конкурса

Орг. Момент.

Основная часть.
Сегодня мы с вами проводим необычный урок, урок – конкурс «Живая классика». Это соревнование произведений и отрывков российских и зарубежных писателей, не входящие в школьную программу. В этом соревновании вы должны показать умение читать стихотворения с интонацией, артистизм исполнения, грамотную речь и глубину проникновения в образную систему текста. Три победителя школьного тура становятся участниками муниципального тура. Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.
Оценивать наших участников будет жюри в составе:
Камышной Елены Ивановны - исполняющей обязанности директора МБОУ СОШ №41 Пустоваловой Любови Ивановны - заместителя директора по учебно- воспитательной работе Бубновой Наталии Валерьевны - учителя русского языка и литературы  Книги сопровождают нас с раннего возраста и до глубокой старости. Вначале вам читали родители. Затем вы пошли в школу, научились читать сами, и перед вами писатели и поэты открыли увлекательный мир, который восхищает, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.
Слайд 2.
1) Открывает нашу конкурсную программу произведение советского детского писателя-прозаика, драматурга, киносценариста. Лауреата Сталинской премии третьей степени Н.Н. Носова. Читая рассказы писателя, вы научитесь быть честными, правдивыми, любознательными и смелыми. Голубчик Иванна, ученица 10 класса, прочитает отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Три охотника».
Слайд 3.
(После выступления)
Слайд 4.
2) Ученик 6а класса, Конохов Артем, попробует ответить на этот вопрос, прочитав рассказ детской писательницы Татьяны Петросян «Записка»
Слайд 5.
(После выступления)
Слайд 6.

3) Автор следующего произведения - Ви́ ктор Драгу́ нский — русский писатель, автор рассказов для детей. Он писал фельетоны и юморески, сценки и эстрадные монологи, даже какое-то время работал в цирке. А ещё он сыграл несколько ролей в кино. Итак, мы послушаем два выступления с рассказом Виктора Драгунского «Бы».
Слайд 7.
 Первым выступит Шнайдер Максим, ученик 6б класса.  Глыжева Анна, ученица 6а класса.
Слайд 8.
4) Отрывок из сказки «Два купца» известного писателя Льва Николаевича Толстого, которого при жизни признали главой русской литературы, прочитает ученица 6б класса, Михеенко Карина.
Слайд 9.
5)
Владимир Карпович Желе́

зников
- писатель, голос которого призывает оглянуться на самые болевые вопросы нашего времени. Основная тематика произведений Железнякова – мир подростка, формирование его мировоззрения взаимоотношения с миром взрослых. Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу.
Слайд 10.
Симонова Елизавета, ученица 6а прочитает отрывок из повести Владимира Карповича Железникова «Чучело».
Слайд 11.
6)
Марина Дружинина
– редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Тонкий юмор, умение найти неожиданный выход в забавных ситуациях - все это помогает ребятам увидеть себя со стороны и посмеяться над собой. Наверняка, у каждого есть свой способ, как лучше всего избежать контрольную, чем удивить маму и как не перетрудиться в подготовке домашнего задания. Об одном из таких способов расскажет нам ученик 7 класса Новинский Никита, прочитав рассказ Марины Дружининой «Лекарство от контрольной».
Слайд 12.
7)