"Конспект занятия в первой младшей группе"

Автор: Пиркулиева Зарема Хамишевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №883
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия в первой младшей группе"
Дата публикации: 04.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия в первой младшей группе

«Зайка в гости к нам пришел»
Программное содержание: - Расширить знания детей о животном – зайце; - Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог правильно согласовывая существительное с прилагательным; - воспитывать гигиенические навыки; - формировать первоначальное представление о ЗОЖ; - закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая, грязная); - развивать мелкую моторику рук; - поощрять желание экспериментировать, вызывая радость от совместной деятельности. Дети вместе с воспитателем входят в группу. Ход занятия: Приветствие «Все захлопали в ладоши» Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.
Воспитатель
: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: А, теперь давайте немного поиграем и превратимся в лесных зверюшек. Попрыгаем как зайчики. А, теперь покажем, как ходит лисичка. А, вот мишка косолапый и неуклюжий. (За дверью раздается стук).
Воспитатель
: Слышите, ребята, а кто это там стучит. (Появляется игрушечный зайка с корзиной).

Воспитатель:
Растут на макушки Длинненькие ушки. Он хоть и мальчишка, А, такой трусишка! Ну-ка, угадайте-ка, Как зовется?...
Дети:
Зайка.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте потрогаем шубку зайки. - Шерстка у него пушистая, мягкая и тепленькая.
Зайка:
Я зайчонок маленький, Вот какой удаленький. Мне не холодно зимой, В теплой шубе меховой.
Воспитатель:
Какой замечательный зайчик пришел к нам в гости, таких зайчиков вы уже видели в мультиках и книгах. Кстати, а вы знали, что зайцы очень любят умываться? Да, да, они так любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком (как киска), и причесывают шерстку лапами. А теперь расскажите, какие вы знаете сказки про зайца? - Лиса, заяц и петух - Заяц и еж - Заяц-мастер - Заяц-хваста - Сказка про храброго зайца
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит, Вот так, вот так, Он ушами шевелит, Нужно лапочки погреть Вот так, вот так Нужно лапочки погреть. Зайки холодно стоять, Нужно зайки поскакать, Прыг скок, прыг скок, Нужно зайки поскакать. Зайку кто –то напугал Зайка прыг и ускакал Кто же напугал зайчика, давайте посмотрим, кто под елочкой сидит. Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее (Лиса). Правильно ребятки лисичка, вот она какая.
Зайка:
Ну и шустрые же вы ребята, молодцы, лисичка никого не поймала.
Воспитатель:
А, скажи нам, зайка, что это у тебя в корзиночке, ребятам очень хочется узнать. Что ты там принес?
Зайка:
Это угощения для ребят.
Воспитатель:
А, можно мы с ребятами заглянем туда.
Зайка:
Ребята, вы правда хотите узнать, что в корзинке? (Да). Тогда отгадайте загадку, и все узнаете.
Воспитатель:
Ну что, попробуем отгадать, ребята? Загадывай свою загадку.
Зайка:
Красная, сладкая, Оранжевая, гладкая, Притаилась в норке, Сладкая … (Показывает картинку с изображением морковки).
Дети:
Морковка!
Зайка:
Молодцы, ребята. Отгадали – это морковка. А какие они? (Оранжевые, длинные, сладкие). И очень полезные для ребят и взрослых. Я и мои Зайчата очень любим морковку. А вы любите? (Да). В них очень много витаминов, я принес их, чтобы угостить вас.
Воспитатель:
Ребята, давайте заглянем в корзинку.
Воспитатель:
Там пусто и ничего нет.
Воспитатель:
Зайка, как же так, а где же наше угощение? Корзинка пуста.
Зайка:
Как пуста? (Осматривает корзинку). Как же быть мне, как же быть, Чем мне деток угостить? Где я мог все потерять? Кто поможет мне искать?

Воспитатель:
Ребята, а давайте поможем зайку найти морковку, которые он потерял по дороге. Поможем? (Да). (Дети вместе с воспитателем ищут морковку и находят, затем складывают их в корзину).
Зайка:
Вот спасибо! Молодцы, ребята, помогли мне. Но что это, посмотрите на морковки, какие они, что с ними случилось?
Зайка:
Ой, что же мне делать? Ведь я не могу угостить вас грязными морковками. У вас разболятся животики и вы заболеете.
Воспитатель:
Да, зайка, они грязные и кушать их нельзя. Ребята, а что надо сделать с морковками, чтобы их можно было кушать? (Вымыть). Правильно, давайте их помоем. (Подходят к столу, на котором стоит тазик с холодной водой). — Попробуйте водичку, какая она? (Холодная). Возьмите по морковку и опустите в холодную водичку, помоем их. А теперь пополощем яблочки в другом тазике (тазик с теплой водой). — А здесь, какая водичка? (теплая). — А теперь переложим моркови на тарелочки и вытрем руки полотенцем. (Воспитатель берет тряпочку, которой протирали грязные моркови). — А это тряпочка какая? (грязная). Ребята, посмотрите, что это осталось в тазике? (песок, грязь, вода грязная) А, где остался песок (на дне). Правильно, песок тяжелый, тяжелее воды, поэтому лежит на дне тазика. В тазу с теплой водой есть что-нибудь? (нет). Значит здесь водичка какая? (чистая). — Наши морковки чистые, но они еще мокрые и пускай немного полежат и просохнут. Ребята, мы забыли сказать зайчику спасибо за угощение. (Дети благодарят зайчика).
Зайка:
Спасибо вам, ребята. Мне уже пора уходить в свой лес к моим зайчатам и зверятам. До свидания.
Дети:
До свидания.