"Люблю природу русскую"

Автор: Мартынова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЦО № 45
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Люблю природу русскую"
Дата публикации: 04.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока по литературному чтению»Люблю природу русскую». 2 класс. 3 четверть.
Учитель начальных классов Мартынова Татьяна Алексеевна

Тема:
«Люблю природу русскую. Весна».
Цели:
- познакомить учащихся с новым разделом; - учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; -развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; -воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты
: - учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; - читать стихотворения и загадки выразительно; - соотносить загадки и отгадки, - сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
УУД:
Р: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П: свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания
Оборудование
:- карточки для разминки ( табличка 1-25, слоговая карточка, стихотворение ); - запись цикла П.И.Чайковского «Времена года» ( Весна); - диапроектор, экран, - выставка книг о весне; - рабочая тетрадь; - светофоры, веера - презентация Ход урока. I.
Организационный момент
. - Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться. Не мешай трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно. Все расселись по местам, Никому не тесно, По секрету скажем вам: «Будет интересно!»
II. Проверка домашнего задания.

-
С чего предлагаете начать урок? ( С проверки домашнего задания) - Давайте познакомимся с кратким отзывом товарища о произведении из раздела « Я и мои друзья».
Взаимопроверка.
- Как вы предлагаете оценить работу товарища? ( Если написал ответы на все вопросы, полными ответами, то 5, если не на все вопросы ответил, то - 4, в остальных случаях -3) (Взаимопроверка работ на с. 71 в рабочей тетради.) - Кто написал на 5 , прочитайте свой отзыв. Все согласны , что работа на 5? - Кто написал на 4 , прочитайте. Все согласны? А как бы вы оценили отзыв ? Почему? - Чему же вы научились, выполняя данную работу? ( Писать краткий отзыв, кратко рассказывать произведение).

III. Речевая разминка. Постановка целей урока.
1. Работаем- играем по карточки 1-25, улучшаем технику чтения. 2. Работаем по слоговой таблице. 3. Прочитайте стихотворение разными способами. Позывные. Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и березы Под зябкими звездами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. В.Орлов. - О каких позывных говорит нам автор? - Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с новым разделом. - Расшифруйте слова. WЛQЮYБJЛNЮZ WПRРYИSРZОNДWУ RРSУXСZСNКQУWЮF. GВFЕQСWНRАY . (Люблю природу русскую. Весна.) - Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
V. Физпауза
. ( Дежурный проводит физпаузу)
VI. Работа по теме урока.
1. - Предположите, что мы будем изучать в данном разделе? ( произведения русских писателей и поэтов о весне) - Чему научимся? ( читать стихотворения выразительно, передавать настроение с помощью голоса, интонации) - Чему будем учиться? ( находить в стихотворении слова, которые помогут представить героев, сравнивать стихи разных поэтов). - Откройте учебник на с. 107. Давайте проверим , правильно ли вы предположили, с чем мы познакомимся в этом разделе. - Чему научимся? - Чему будем учиться? 2. Слушание музыки, просмотр слайдов. - Послушайте музыку. Посмотрите слайды. - Кто знает, что это за музыка? Кто ее написал? ( Учитель предлагает детям послушать запись П.И. Чайковского «Времена года» часть «Весна») - Что вам представилось во время прослушивания? ( красота природы) 3. Весенние приметы. - Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся? - Прочитайте текст на с. 108. ( читают хорошо читающие дети) -Что вы узнали из этого текста? - Чем стихи отличаются от прозы? ( Рифмой, ритмом, образными словами)
4. Знакомство с выставкой книг в классе, в рабочей тетради с . 72 5. Весенние загадки. - Прочитайте загадки на с. 109. Отгадайте их. Приготовьтесь читать их вслух. - Что помогло вам отгадать загадки? - Прочитайте загадки ещё раз , выделите рифму в них. - Читаем загадки в рабочей тетради на с. 73. Работаем в парах. Потом будем читать эти загадки выразительно.
VII. Рефлексия.
- Выберите и продолжите любое предложение.  На сегодняшнем уроке я узнал…  На этом уроке я похвалил бы себя за …  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…
VIII. Подведение итогов урока.
- Чему вы учились на уроке? - Какой раздел мы начали изучать?
IX. Домашнее задание.
Придумать свою загадку на весеннюю тему, записать её в рабочую тетрадь на с. 72, 74