Родительское собрание "Воспитание добром"

Автор: Матвеева Мария Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский детский сад №4 Колбинский детский сад
Населённый пункт: пгт Тисуль
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Родительское собрание "Воспитание добром"
Дата публикации: 06.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание "Воспитание добром"
Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому. Ход собрания - Тема сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”) Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске) Итак, разговор сегодня будет о доброте. 1. Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”? Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Применение ИКТ) Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение в группах) Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по- настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений) Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же. А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах) В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в
уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Взрослый помни… Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Тренинг А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг. Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково! Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово? Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”. Существует три понятия доброты. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро. Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла. Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом. Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли. У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях. Доброта начинается с любви к природе и к людям. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. Давайте делать добро. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас. Надо доставлять ребенку радость общения с нами. Научимся владеть собой. Выдержка! Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и то же.
Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Воспитатель должен быть твердым. Но добрым. В заключении – стихотворение, читает родитель: “Дарите радость людям”. Выдаются медали за участие в диспуте.