"Развитие креативных способностей студентов на занятиях по английскому языку"

Автор: Кузнецова Людмила Алексеевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: МПБОУ "Марийский радиомеханический техникум"
Населённый пункт: город Йошкар-Ола, республика Марий Эл
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие креативных способностей студентов на занятиях по английскому языку"
Дата публикации: 12.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Развитие креативных способностей студентов на занятиях по

английскому языку.
Кузнецова Людмила Алексеевна преподаватель английского языка ГБПОУ «Марийский радиомеханический техникум» г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл "Творчество - один из самых характерных признаков коммуникативно- ориентированного метода" (С.И. Бим). С каждым годом, к обучающимся, предъявляются всё большие требования. Увеличивается объём изучаемого материала, а также и знаний. И для того, чтобы получаемые знания прочно были усвоены, нужны не монотонные задания, а те, которые вызывают интерес - это и есть креативные т.е. творческие и чуточку необычные задания. Но главным условием здесь, является положительная поддержка личности со стороны преподавателя. На своих занятиях, я избегаю критики, по отношению к студентам. И студенты знают, что их фантазии будут приняты доброжелательно. На занятиях создаю атмосферу доверия, поощряю малейший успех и это всё вселяет уверенность в себе и своих возможностях. В своей работе я стремлюсь разнообразить учебную деятельность учащихся на английском языке, включить в нее такие творческие личностно- ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширяют общий кругозор. Творческие задания должны выполняться последовательно, с постепенным усложнением выполняемых заданий. Важно не только содержание, но и форма рассуждения (например, стихи, диалоги), выразительность, интонация речи ученика. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного. Уделяю внимание переводу стихотворений с английского языка на русский и сочинению собственных стихов. В результате такой работы появляется желание творить, усиливается познавательность студентов. Вот пример одного из частей стихотворения: After years of storm, After pointless reborn, You’ve forgotten to be calm, You’ve refused to be warm. ….. Таким образом, творческое мышление, согласно Г. Уоллесу, неразрывно связано с трудом человека, с кропотливой работой, но при этом часто требует отхода от проблемы, расслабления, переключения внимания.