"Развитие креативных способностей студентов на занятиях по английскому языку"
Автор: Кузнецова Людмила Алексеевна Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: МПБОУ "Марийский радиомеханический техникум"
Населённый пункт: город Йошкар-Ола, республика Марий Эл
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие креативных способностей студентов на занятиях по английскому языку"
Дата публикации: 12.10.2015
Развитие креативных способностей студентов на занятиях по
английскому языку.
Кузнецова Людмила Алексеевна
преподаватель английского языка
ГБПОУ «Марийский радиомеханический техникум»
г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
"Творчество - один из самых характерных признаков коммуникативно-
ориентированного метода" (С.И. Бим).
С каждым годом, к обучающимся, предъявляются всё большие требования.
Увеличивается объём изучаемого материала, а также и знаний. И для того,
чтобы получаемые знания прочно были усвоены, нужны не монотонные
задания, а те, которые вызывают интерес - это и есть креативные т.е.
творческие и чуточку необычные задания.
Но главным условием здесь, является положительная поддержка личности
со стороны преподавателя. На своих занятиях, я избегаю критики, по
отношению к студентам. И студенты знают, что их фантазии будут приняты
доброжелательно. На занятиях создаю атмосферу доверия, поощряю
малейший успех и это всё вселяет уверенность в себе и своих возможностях.
В своей работе я стремлюсь разнообразить учебную деятельность
учащихся на английском языке, включить в нее такие творческие личностно-
ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию
творческого потенциала личности, расширяют общий кругозор.
Творческие задания должны выполняться последовательно, с
постепенным усложнением выполняемых заданий.
Важно не только содержание, но и форма рассуждения (например, стихи,
диалоги), выразительность, интонация речи ученика. Речевая интонация,
тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает
возможность услышать много интересного.
Уделяю внимание переводу стихотворений с английского языка на русский
и сочинению собственных стихов. В результате такой работы появляется
желание творить, усиливается познавательность студентов. Вот пример
одного из частей стихотворения:
After years of storm,
After pointless reborn,
You’ve forgotten to be calm,
You’ve refused to be warm. …..
Таким образом, творческое мышление, согласно Г. Уоллесу, неразрывно
связано с трудом человека, с кропотливой работой, но при этом часто требует
отхода от проблемы, расслабления, переключения внимания.