Технологическая карта урока математики по теме "Смешанное число"

Автор: Константинова Ольга Николаевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МАОУ "Суксунская СОШ №2".
Населённый пункт: поселок Суксун, Пермский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: Технологическая карта урока математики по теме "Смешанное число"
Дата публикации: 07.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока математики по теме «Смешанное число»

Тема:

Смешанное число

Цель:

Дидактическая
: сформировать умение читать и записывать смешанные числа, находить и распознавать их из множества предложенных чисел;
Развивающая:
формировать умение самостоятельно классифицировать числа, аргументировать полученные выводы, развивать само и взаимоконтроль;
Воспитательная
: формировать аккуратность оформления записи в тетрадях, умение преодолевать трудности
Планируемые результаты:
Предметные: умение распознавать, читать и записывать смешанные числа, Метапредметные: обучать самостоятельному планированию учебной деятельности, умению сотрудничать с учителем и сверстниками, овладевать основами самоконтроля и самооценки.
Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося
Комментарий
мотивационно-ориентировочная часть
 Актуализация знаний Приём классификации: прочитайте числа, записанные на доске: 5\8; 5; 0; 1/7; 3 4/5; 209; 4 ½; 8/5; 3/10; 18; 6/4; 309 Разделите на группы. Имеются ли лишние числа в записи? Учащиеся предлагают различные свои варианты классификации чисел (неправильные и правильные дроби; натуральные числа; обыкновенные дроби; однозначные, двузначные и т.д.) Находят: 3 4/5; 4 ½ Формируются умения классифицировать, самостоятельно выбирая основание  Мотивация к учебной Встречались ли такие числа вам раньше? Где? Когда? Что бы вы хотели узнать об этих Такие числа на уроках математики не встречались. Запись таких чисел также не встречалась. Как называются?
числах? Где нам пригодятся в дальнейшем?  Создание проблемной ситуации. 4. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи. Планирование решения учебной задачи. Организация работы в группах: по 4 человека в каждой. В группы я даю 5 яблок и по 6 яблок. Ваша задача поделить яблоки поровну между собой в группе. Проверяем результаты. Как это записать? Перед нами возникла проблема: Итак цель урока? Как можно достичь поставленную цель? Где взять информацию о таких числах? Откроем с. 167-168. Учащиеся практическим путём выполняют задание: делят яблоки. Называют устно: 1 гр.: 5\4 или 1 ¼; 2 гр.: 6/4 или 1 1\2 или 1 2\4 Мы раньше с такими числами не встречались. Как их записывать, не знаем. Надо выяснить, как они называются? Как называются такие числа? Как их записать? Какой вариант решений практической работы правилен? Обратимся к учебнику. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать в группе Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи. Умение планировать пути достижения цели. Смысловое чтение
операционно-познавательная часть
5.Открытие новых знаний. Понятие смешанного числа. Запись, чтение. Составьте модель Записи в тетради. Различные модели, предложенные учащимися.
смешанного числа.  Воспроизведение изученного №1.В парах прочитайте смешанные числа, назовите части (целую и дробную) смешанного числа. №2.Самостоятельно в тетрадях записать на слух смешанные числа…. (у доски работают два ученика на обратной стороне доски) Работа в парах Самостоятельная работа, с последующей проверкой. Умение организовывать учебное сотрудничество  Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Приём выбора верного рассуждения: 1 1/7; 12; 7/12, 14 1/8 – смешанные числа; 8 1/3; 19 4/40; 20 13/13 – смешанные числа Учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка: называют и обосновывают выбор верного утверждения.
рефлексивно-оценочная часть
Рефлексия Какую цель вы ставили перед собой? Узнали? Как их теперь будем называть? Чему ещё учились на уроке? Оцените себя: «5» - всё понял, могу объяснить любому, «4» - понял материал, «3» - имеются затруднения в объяснении материала Узнать о незнакомых для нас числах. Смешанные числа. Читать и записывать. Самооценка с помощью имеющихся на столе карточек с цифрами. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, владение основами самоконтроля, самооценки. Домашнее задание Придумайте дома задание по новой теме и запишите его на карточки.