Праздник "Спасибо, Азбука, тебе"

Автор: Ковалёва Виктория Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 15
Населённый пункт: город Егорьевск Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Спасибо, Азбука, тебе"
Дата публикации: 07.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Праздник « Спасибо, Азбука, тебе! »
Ход мероприятия:
Слайд 1 «Паровозик»

Голос за кадром:
Внимание! Внимание! Объявляется посадка на волшебный поезд Егорьевск - Букваринск. Всем пассажирам- первоклассникам занять свои места.
Звучит песня « Голубой вагон ».

Проводник вагона впереди, дети входят в зал. Садятся.

Учитель 1. В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится, в школу

он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс.

Слайд видео «Паровозик Букашка

Дети танцуют, садятся на места

Учитель 2. Солнце улыбается, праздник начинается.

И сегодня мы в актовом зале собрали друзей.

Визитки-приветствия классов

1в Я, ты, он, она! Вместе дружная семья.

Большеглазых, озорных,

Милых, добрых и смешных.

1а. Посмотрите все на нас,

замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем.

Слайд. Звучит песня « Если друг не смеётся» Танец

Слайд. Прощай, Азбука

Учитель 1

Уже земля сменила платье,

Надела весенний свой наряд

Сегодня праздник – школьный праздник

Для всех читающих ребят.


Учитель 2

Дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.

Слайд. Спасибо, Азбука. Звучит песня «Учат в школе» Выходят чтецы
1.Март месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится 2.Первоклассникам пришла пора С Азбукой проститься. 3.Мы все буквы изучили. Можем мы слова читать 4.И спасибо вот за это Нужно Азбуке сказать 5.Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились. И первые книги свои прочитали. 6. А первым помощником нам в этом стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. 7.Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы Огромный и красочный мир тогда Открылся ребятам сразу. 8.Мы прочитали хороших книг не мало. Пускай года пройдут и много дней. Нам Азбука хорошим другом стала,
И этот праздник мы посвящаем ей.

Уход под музыку « Учат в школе»

Учитель 1:

Стоп! Остановка. Кто нас встречает? Внимание на экран.

Слайд. Видео « Мудрая Сова»


Ребята, а почему Сова Мудрая? Потому что много знает.
А сейчас Мудрая Сова проверит, насколько вы были внимательны на уроках Ответьте на ее вопросы: -сколько букв в русском алфавите? 33 -сколько гласных букв? 10 -сколько гласных звуков? 6 - Звуки мы произносим и…… слышим - Буквы мы пишем и….видим Мудрая Сова увидела знакомые буквы. А слова то вы составлять из них умеете? Сейчас мы с вами составим слово
ГРАМОТЕИ
(8 человек) Выходите буквы.
Учитель:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.
Давайте составим новые слова
(гром, том, рот, тир, гора, рога, тема, мир)

Молодцы. Садитесь.

Слайд. Ученица:
Я спрятала куклу, Играть не хочу, Мне некогда очень Я буквы учу. Из них я сама составляю слова Сама прочитала: трава и дрова Дрова на дворе и трава на лугу – Теперь я большая, читать я могу.
Другое задание вам. Слайд.

На какие 2 группы мы можем разделить все буквы? (на гласные и

согласные)

Чудесные прекрасные Буквы гласные Мы здесь

Дети:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
Чудесные прекрасные Буквы согласные

Мы здесь
А согласные…согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
А сейчас мы с вами поиграем.

Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши,

если услышите согласный звук в начале слова – то вы топаете.

(Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, ириска, Азбука)
Молодцы ребята. Справились с заданием, поехали дальше
. Слайд.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Учитель 2.
Стоп. Остановка.
Слайд.
О Фёдорове 1. В песнях и стихах всё просто Есть ответы на вопросы. Но одно мне не понятно, Как давно, кто и когда Написал учебник складный, Чтобы грамота была? 2. В 16 веке в городе Львове Первопечатник Фёдоров жил. Им создан был первый учебник толковый, В нём азбуку грамоты он изложил. 3. Иван Федоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Он первый напечатал русскую Азбуку. 4.Это было давно, более 400 лет назад. Тогда ещё не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени.
5.Иван Федоров задумал организовать в Москве типографию. Он всё делал сам. Сам смастерил станок для печатания, сам набирал буквы, сам печатал. 6. Почему мы наш учебник Азбукой зовём? А другие называют книгу Букварём?
7.
Книгу, что знакомит с буквой, Букварём назвали в старь. В честь славянских «аз» и «буки» назван Азбукой букварь Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете героев известных сказок.
Внимание на экран.

Сказочный тест. Слайд
Молодцы. Наш путь продолжается. Поехали
. Звучит песня «Вместе весело

шагать»

Учитель 1
. Стоп. Остановка. Посмотрите, сколько шариков. Что это за шарики, может они волшебные. Кажется на них что-то написано…. Ребята, давайте из букв на шариках составим слово. Что получилось? АЗБУКА
Звучит песня « Если хочешь много знать»

Появляется АЗБУКА
. В руках у неё книга.
Азбука:
В каждом доме, В каждой хате – В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. Книгу всем понятную, Умную, занятную. С этой книгой самой первой Каждый путь свой начинал. Я учу читать, меня никак нельзя не знать. Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами. Только в школу вы пришли- Встретилась я с вами. Дни учёбы потекли, стали мы друзьями,
Я учила буквам вас, и письму и чтению. Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению, Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»
Азбука:
А где же мои помощники буквы?
Учитель 1:
Не волнуйся, дорогая АЗБУКА, сейчас мы произнесём волшебные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Щарма, фарма, туквы, муквы дети, превращайтесь в буквы.

Звучит песня «Гласные, согласные»

Вашему вниманию предлагаем творческий проект « Живая

азбука»

Выходят дети алфавит. 28 человек
( Дети читают стихи про буквы)
Слайд « Шарики»
Дорогие ребята. Вы не устали? А вот шарики наши заскучали.
Видео « Шарики»
Приглашаю для участия по 8 человек от команды А и В. А, ну-ка поднимем их дружно, повыше, А еще выше, до самой крыши… Ну, а теперь покажите мне срочно Не ошибайтесь, показывать точно… -Какие весной распускаются почки? (зеленый) -А лучи солнца, какие всегда? (желтый) -А ночью над нами, какая звезда? (зеленый, желтый, красный) - А праздник веселый нас всех здесь собрал -Какой разноцветный здесь шариков бал? (все цвета) - Пусть будет небо какое всегда? ( синий) -А ну-ка все шарики, вверх, детвора!
Ребята, какое у вас настроение? Отличное
Слайд « Всем хорошего настроения»

Учитель 2
Стоп! Остановка. Ребята, пока мы играли, у нас появилось загадочное письмо. Угадайте, от кого оно.
Чтобы взлететь над землёй, ступа ей нужна с метлой. Баба Яга.

Звучит музыка. Появляется на экране БАБА ЯГА.
Сейчас мы прочитаем
письмо.
Налево поедёшь – в лес забредёшь. Направо поедёшь - жизнь потеряешь. Прямо поедёшь – задание получишь. Если ответишь – дальше поедешь. Не ответишь – голову потеряешь. Кто любит музыку и песни, Тому живётся интересней, И в день прощанья с Азбукой Вы поиграете и споёте. Ставьте ушки на макушке Слушайте внимательно! Развесёлые частушки Спойте обязательно.
Дети поют частушки:
1.Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит. 2.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 3.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем Эти буквы мы поём. 4.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу Мы пропели вам частушки…хором
Азбука
Что же друзья, мне пора прощаться с вами. (Слышим плач )
Учитель 1.
Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?
Девочка.
Жалко с Азбукой прощаться. На второй год хочу остаться. С Азбукой было так чудесно, С Азбукой было интересно.
Учитель:
Но дальше будет ещё интересней. Вы познакомитесь с баснями и песнями. Азбуку вам заменит Литературное чтение
Звучит « МАРШ» выходит Литературное чтение

Учебник Литературное Чтение:
Вам моё почтение. Я – Литературное Чтение. Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки. Пушкин, Лермонтов, Толстой, да, учебник не простой. Так много интересного. Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало. Любознательных люблю, щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
Девочка.

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: « Прочти, пожалуйста, прочти!!» Не надо умолять сестрицу « Ну, почитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
Учитель: А книги можно взять и почитать где в нашей школе?
Библиотека откроет вам двери И самые лучшие книги доверит. Гляди веселее и слёзы утри Вас столько чудесного ждёт впереди.
Библиотекарь:
Сегодня вы прощаетесь с Азбукой, но знания, которые она вам дала вы возьмёте с собой в страну «Литературию». В этой стране вы познакомитесь с новыми интересными произведениями. (Показывает книги). В народе говорят « Азбука – это ступенька к мудрости» Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку. Поздравляю вас!!
Выходят дети.
1.Сегодня праздник необычный Спасибо, Азбука, тебе! Ты столько знаний подарила Мы будем помнить о тебе. 2.Беру я азбуку в последний раз. Несу ее в просторный класс. Я, говорю, благодарю. 3. Ты, книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть Все книги я могу прочесть.
Азбука.
Вам на память я дарю книги. Показать хрестоматии.
Учитель 2
Вы прочитали Азбуку. Проститься с ней пора.

Учитель
: Ребята, а мы должны сказать Азбуке одно из волшебных слов – спасибо.
Азбука:
До свидания! До свидания! А на следующий год Буду я учить читать Тех, кто в первый класс придёт.
Звучит «АБВГД» Азбука уходит.

Учитель
: Дорогие ребята! Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в школу, в свой класс, а по пути, чтобы не скучать, споем песню.
Слайд. Звучит песня «Ровесники» на сцене хор

Дети поют песню на мотив «Голубой вагон»
1. Вот учебник первый мы закончили Азбука нам очень дорога. Нас учила и письму, и грамоте, И читать учиться помогла. Припев: Вот и настал сейчас этот день радостный Важный, который мы, ждали целый год. Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА, Пусть нас дорога знаний дальше поведёт» 2.Были и удачи, и сомнения, Огорчались и смеялись мы. АЗБУКА развеяла сомнения, Не боимся дальше мы идти. Припев: Вот и настал сейчас этот день радостный Важный, который мы, ждали целый год . Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА, Пусть нас дорога знаний дальше поведёт. 3. Праздник наш сегодня завершается С Азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся С радостью мы ходим в первый класс. Припев: