"Уметь дружить"

Автор: Кожина Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ - СОШ №16
Населённый пункт: Хани
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уметь дружить"
Дата публикации: 08.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное Общеобразовательное Учреждение-

Средняя Общеобразовательная Школа №16

п. Хани.

(Час общения)

«Уметь дружить».



Кожина В. Н.

Вступительная беседа.

Вы учитесь в одной школе, в одном классе.
У вас уже есть хорошие друзья. Раньше иметь настоящего друга считалось, человеческой ценностью. К друзьям относились более бережно, ради них были готовы на большие жертвы . В
настоящее время найти себе друга является большой
проблемой
многих людей. Я считаю, что тема эта
актуальна.
Так как, сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Поэтому многие люди не имеют друзей. А настоящие друзья всегда помогают друг другу! Сегодня мы посвятим наш час общению дружбе. Тема:
«Уметь дружить».
Задачи: 1. Расширить знания о том , что такое дружба. 2. Дать понятие слова « друг» 3. Рассказать о своем лучшем друге.. 3. Доказать, что в наше время очень важно иметь настоящих друзей. 4. Учить настоящей дружбе.
Кто такой настоящий друг?
Лексическое значение слова « друг». Друг - Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (высок)
Друг
- человек который связан с кем-нибудь дружбой. настоящих друзей находят в детстве, ходят вместе с ними в школу, а потом поддерживают отношения догие годы. Законы дружбы. .
а) з
акон первый – вера в друга: Вера в друга означает, что нужно без колебаний и сомнений принимать то, что есть, не требуя для этого никаких доказательств или подтверждений. Эта вера является основой, фундаментом настоящих дружеских отношений, на котором будут строиться доверие, взаимопонимание, взаимопомощь и другие неотъемлемые составляющие дружбы . б) закон второй – воспитание положительных качеств
:
Человек, если он считает себя способным иметь настоящего друга, должен воспитывать в себе такие качества как мужество, сила духа, сила воли, выносливость и многие другие. Мужество подразумевает целенаправленное
направление энергии своих чувств и эмоций в нужное русло, держать их под контролем своего сознания. Сила духа – это умение делать такие вещи, на которые другие люди не способны, способность не прогибаться под давлением обстоятельств. Сила воли позволяет человеку делать что-то вопреки своим желаниям, обстоятельствам, усталости или разуму. А выносливость позволяет выдерживать огромные нагрузки, не прибегая к использованию каких-либо других личностных качеств. Все вместе эти и другие качества складываются в одну сильную, стабильную и целостную личность. И, если человек смог такой личностью стать, то на него можно положиться и всегда быть уверенным в нём, что и является одним из важнейших показателей дружбы в) закон третий – помощь: Что бы ни случилось, настоящий друг просто обязан прийти на выручку своему другу, помочь любым возможным способом. И это не должно зависеть ни от местонахождения, ни от занятости, ни от настроения или желания. Если ты узнал, что твой друг в беде или ему нужна серьёзная помощь, у тебя нет выбора, кроме того, чтобы, невзирая на любые преграды, помочь ему. г ) закон четвёртый – самопожертвование: Самопожертвование означает, что настоящий друг ценит дружбу и жизнь другого человека даже больше, чем свою собственную жизнь. И в ситуациях, когда на кону вдруг оказывается жизнь одного, второй без сожалений сделает всё так, чтобы спасти товарища
Правила поведения друзей.
 Всегда быть откровенным с другом;  Не бояться попросить прощения;  Не грубить;  Не надо менять друзей;  Надо быть постоянным в дружбе;  Не ябедничать . Если друг в чем-то не прав, сказать сразу об этом, остановить , если он занимается чем-то плохим;
 Если ты за что-то пришлось обидеться на своего друга, надо постараться поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.  Если твой друг будет просить у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!  Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя . Ракссказы детей: Мой друг. Внешний вид. Худощавый мальчик с короткой стрижкой, с задумчивыми глазами, зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Небольшого рпоста. Когда я смотрю на Женю, мне кажется, что он хитро прищуривается, будто хочет пошутить или поставить необычный вопрос, чтобы все понять и узнать. Черты характера. Настоящие дружеские отношения требуют взаимных усилий состоящих в них людей. Два человека, если они друзья, должны правильно относиться друг к другу, испытывать взаимную симпатию и желание оказывать друг другу помощь и поддержку. Но также такие отношения должны иметь и подпитку с обеих сторон: испытывать потребность в общении должны оба, звонить друг другу, намечать встречи, строить планы также должны оба, ведь обратная связь – это очень важно Женя умеет выручать, поддерживать, говорить правду, доверять, не командовать, не жадничать, не ябедничать. Первым умеет предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. Всегда радуется моим успехам. Учеба Самое главное его занятие–это учеба в школе. Он – отличник. У него есть любимые предметы: русский язык - любит писать словарные слова,
предложения, диктанты. На уроке математики с удовольствием уравнения, примеры, задачи. Еще до школы научился читать, любит стихи. С большим удовольствием занимается физкультурой . Участвует в международных и всероссийских олимпиадах. Занимал призовые места.. Я уверена, что когда он закончит школу,станет всесторонне развитым человеком. Увлечения. Уже 2 года занимается на театральном отделении музыкальной школы. Там ему очень интересно и весело. Он учится правильно говорить, петь, танцевать. Вместе с руководителем отделения, Женя разыгрывает сценки, играет в кукольный театр, становится артистичным, подвижным, получает наслаждение и удовольствие от выступлений Мне всегда нравилось слушать, как мой брат поет. Принимает участие в постановке спектаклей. Мы вместе с ним часто выступаем в Чаре. Были в г. Чита. Наша дружба Мой друг - очень хороший, добрый умный мальчик. У нас есть правило: «Один за всех, и все за одного». Женя никогда меня не обижает, всегда заступается. Уважает меня и помогает в трудную минуту. Радуется моим успехам. Ни оазу не обманул меня. Всегда выполняет то, что обещает. Мне с ним никогда не скучно. Он всегда поймет меня, поддержит, даст хороший совет. С ним можно весело провести время: играть, гулять, общаться. Женя может мне раскрыть свой секрет. Мы помогаем друг другу, решаем вместе наши проблемы, стараемся не ссориться, защищаем друг друга при необходимости. Если он в плохом настроениии, я стараюсь перетерпеть его состояние. Он никогда не делает назло, из вредности, Мы с ним нужны друг другу. Мы - настоящие друзья. . Заключение: Я выбрала эту тему потому, что у вас есть настояшие друзья ,друг. Наша дружба дорога и мне , и я стараюсь делать всё, чтобы быть тоже хорошим вашим другом. Жизнь не испытывала еще нашу дружбу на прочность. Но я верю, что мы сохраним наше чувство дружбы на долгие годы, и она всегда будет помогать нам, преодолевать трудности и окрылять наши души. Я вам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые у нас есть , упали в плодородную землю, и мы пронесли эту дружбу через всю жизнь, и остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями Литература. Деиская Энциклопедия. Энциклопедия FB: fbarticle/191/kto-takoy-nastoyaschiy-drug